О необычном:
С самого начала об опыте автопользования: ВАЗ 2106, ГАЗ 31029, ВАЗ 2110, Паджеро 3, Тойота Королла, Тойота ЛК Прадо, Шевроле ТрейлБлейзер.
Место поездок: Ленинградское шоссе от реки Шоша до города Твери, немного к берегам Волги и обратно, примерно 250 км. за два дня. Машина не моя, соседа по даче. Т. к. человек отдыхал: )) я не смог отказать ему в просьбе помочь с передвижением. Тем более такого случая покататься на Ховере не будет.
С первого взгляда: дежа-вю. Что-то напоминает. Пусть обладатели выберут сами, чтобы не обижать их воображение. Не суть, внешне выглядит неплохо. Для меня все причиндалы в салоне померкли после первых трех минут езды. Обороты примерно 3000: возможность тихой музыки в салоне отпадает, песня громкая одна — четверка «Мицубиси 4G64» объемом 2,3 л 128 лошадок. Двигатель времен 90-х годов. Весит авто около 1800 кг плюс наши 200 на двоих. Нетрудно догадаться, что с таким пламенным сердцем авто показать выдающиеся динамику не может. А покупателям Ховера этого, видимо, и не надо, тянет двиго и нехай тянет. Больше 135 км/ч: опасаюсь превратиться в перекати-поле…., да и машина чужая…Звук не способствует успокоению… Догоняем в правом ряду Тазик… Убираю ногу с педали… Кстати, как называются китайские тапки? Надо давать как опцию. Внешней стороной своего ботинка трусь о тоннель, не акселиратор а хрень какая-то! … Без труда нашел тормоз…Торможу… Б…! Н…! Ё…! … У-шу, фэн-шуй — хараСо, китайские тормоза — плоКа… На небольшой скорости не было такого недостатка, а вот на 130 на педаль впору давать двумя ногами. При росте 180 разместиться в машине, точнее на кресле, у меня получилось не очень комфортно. Зачем так задрали кресло? Головой в крышу – может это и по-китайски, но не по-русски точно. Есть электропривод регулировок кресла. В свете вышесказанного для меня эта опция оказалась бестолковой. Руль не регулируется по вылету. Если в машине не регулируются вылет РК, то обычно компенсируют это регулировкой педального узла. В Ховере об этом забыли… Руль «ватный», но привык быстро.
О необычном:
Китайцы применили восточную мудрость с азиатской хитростью — определили «Ховер» в СUVы, что значит City Utility Vehicle. Для города эта дрына, короче. А мы, понимаешь, на трассу поперлись, к речке… Значиться SUVом – Sport Utility Vehicle не называть? Машин такого класса СUV я не знал, технически, на мой взгляд — это SUV, и рама есть и можно 4х4 врубить, но об этом немного ниже. Сосед уперся — СUV и все тут. Ну и ладно, у меня такого все равно не будет, а соседа надо уважить, да и слово новое, не затертое… Вот спросят: «Какая у тебя тачка?» В ответ: «Не тачка, чуваки, а Ховер-СUV! ». «Едрить — переядрить!!! » – подумают, потому как не поймут. И чтобы дурачками не выглядеть, больше спрашивать не будет. А чтоб нападки завистников отбить вовсе, надо произнести тайное имя Ховер… известное избранным. Внимание! Вот оно — Чангченг Хафо СС6460КУ. Выпускается заводом Чангченг Аутомобиль Холдинг Ко, а для экспорта моделей (не только для известного и бесценного нам Ховера) придумали название Грейт Волл. Согласитесь, в свете настоящего названия марки, такой маркетинговый ход себя оправдывает полностью. Другие китайские словечки вряд ли бы впечатли потенциальных покупателей, я например из китайского после «Великая китайская стена» знаю «зеленый чай», «у-шу», «фэн-шуй», «Мо Дзы Дун»… Понимаю, что ограничен, но и над такими светит солнце.
Салон лучше, чем в отечественных авто. Ничего вызывающе не скрипит, не грохочет… Соблюдая традицию сообщаю — С управлением разобрался быстро. (Эта фраза в отзывах, по крайней мере, вызывает удивление. Что там разбирать-то? Это же авто, а не истребитель пятого поколения). Как уже говорил отделка так себе, хотя не отстойная как многие пишут. Подруливать особо не приходилось, подвеска не «Ах», но весьма приличная за такие деньги. На ходу ощущений, что двигаешься на плохом авто с дрянной подвеской, неясной трансмиссией и т. д. НЕТ. Это правда! Конечно мнение субъективное! Ожидал худшего. Присоединиться к некоторому большинством и сказать: «В Ховере самое классное это клаксон! » не могу. Нормальная машина за эти деньги. Кстати кривой сборки не увидел. Зазоры одинаковые. Резина штатная г…но 3 раза. Гул, переходящий в вой! Не буду говорить что за гадость. Скажут посрамил на всю державу… Если будете брать машину – поменяйте резину, не скупитесь. Слуховой аппарат дороже. О надежности написать ничего не могу, проехал мало. Сосед не жаловался, только хвалил. Говорил: Не был бы мужиком, я бы от гордости пустил бы слезу. И улыбнулся, прищурился так, мол, все Окей… или как там по-китайски. Чур меня!
Читал отзывы. С чем только не сравнивают Ховер. Так сложилось (не в Китае придумали), что машины относят к тому или иному классу не по цене, а в силу конструктивных особенностей/назначения/потребительских свойств. Ценовая категория дело не техническое. Ощущения от аVтомобилей, которые можно сравнить возникают не от цены, а от потребительских свойств авто. Машины одного класса могут иметь разную цену. В отзывах ставят границы конкурентов от Круизера 100, Паджеро до Х-Трейла. Словом винегрет их среднеразмерных внедорожников, SUVов и кроссоверов. Уверяю интересующихся, Круизер 100 мягче Паджеро и вызвано это особенностями подвески и конструкцией аVтомобилей. В некоторых отзывах все наоборот: Паджеро мягче Ховера, но Ховер мягче Круизера 100. Скажу больше, после американских SUVов назвать Ховер табуреткой — мало. А некоторые из американцев реально мягче японцев. Внедорожник – это компромисс между асфальтом и бездорожьем, комфортом и управляемостью, а не ценой… Продавай Ховер за 1 рубль – никто считать Лексусом 470 его не станет. И платят за ЛК 100 по 72 0.00 уёней, а за Паджеро 58 0.00 потому как это Тойота и Митсубиси. Только единицы моделей являются их реальными конкурентами, но называют себя конкурентом, все кому не лень. Вот и Ховер незаметно подкатил… Наверное в тойоте, ниссане, ДжиЭм — паника! Основное конкурентное преимущество – имя через качество и историю. У Ховера пока нет ни того, ни другого.
Реальный конкурент Dadi Shuttle (Китай). Двигло то же. Внешность также не оригинальна — похож на Прадик.
По деньгам, с оговорками, можно сравнивать с Kia Sportage, Hyundai Tucson, X-Trail. НО все это не рамники. Неплохая, но более дорогая замена — Mitsubishi Pajero Sport. Kia Sorento в цене уехал к 40 0.00 уёням. Канарейку за копейку и чтоб басом пела – не получается!
Резюме: Машина стоит своих денег и является ярким представителем качественных авто а-ля 1999 года, так как узлы и агрегаты срисованы именно с тех времен. Ничего жутко плохого, отталкивающего в машине не нашел. После наших тазов, газов, уазов машина должна понравиться. Если денег на более дорогой новый авто нет, Ховер вариант достойный рассмотрения. Боитесь? Сомневаетесь? Нужены респект и уважуха…? Обижают на дороге? Комплексы? Берите подержанный Падж или Прадик. Если же душа просит Ховер, так купите и до фонаря кто что говорит, главное душевный фэн-шуй.
P. S. Совсем забыл, друзья мои, о внедорожных качествах… Подъезжали к Волге. Помесил немного грязь в прилегающих лужах и рядом с небольшими, мелкими заводями (если это так называется, для интересующихся докладываю- машина плавать не может: ))) По состоянию колеи до меня тоже кто-то упражнялся. Для бездорожья средней руки вполне приемлемое авто. Конечно, если Вы не собираетесь через Сиваш в Крым…
Успехов на дорогах.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
BMW 3-серия
Ford C-MAX 2.0 16V
Toyota Corolla 1.6 16v VVT-i
Audi TT Coupe 1.8 5V Turbo Quattro
Mercedes C 180 Kompressor
Hyundai Elantra
Smart City Coupe
Chevrolet Lacetti 1.6
Honda CR-V 2.0i
Peugeot 406
|