Обзаведясь суммой 170 тыс. руб отправился я на авторынок что в Н. Новгороде прихватив с собой трех спецов что занимаются востановлением битых авто и их последующей продажей как безаварийных: ). К 7. 00 ассортимент представленных авто был огромен. Походив среди этого изобилия в течении четырех часов ничего конкретного по моим средствам найти не удалось и вот почему. В ценовом диапазоне 160-170 т. руб было с десаток иномарок в основном это Audi 80 и Volkswagen 1987-1989 годов выпуска. Наслышав о надежности и простоте обслуживания этих авто я решил присмотреться к Audi 80 (бочка) как у нас их ласково называют.
Первое впечатление узковатый кузов сильно заужен к крыше, слишком устаревшая панел нет эл. стекол и кондея. практически таже история и с Volkswsgen. Разочаровавшись я уже даже пришел к мысли что может лучше купить Lada 10 —ку 2003-2004. Хотя мозг и понимал, что это будет приемлемый вариант, но душа категорически противилась этому решению. Да и посидев на месте водителя в 10 ке с моим то 200 см роста я понял что слишком тесно и не удобно и долго так я не проезжу. И тут уже почти на выходе с рынка стоит он Honda Accord IV 1992 г. в. кузов CB3 за 170 т. р. Немного поторговавшись с хозяином дедулей 77 лет сошлись на 163 т. р. Специ приехавшие со мной кинулись копаться в железе. Сразу вызвало подозрение различие в цвете всей передней части авто и остального кузова, но после долгого осмотра ничего криминального не обнаружили.
Оформили сделку и я направился в сторону дома. Дорога не близкая 120 км. по вполне приличной трассе на которой сразу почувствовалась мощь и комфорт этого авто.
И теперь спустя месяц после покупки могу немного рассказать об этом чуде японского автопрома.
Внешность.
Бизнес
Интерьер.
Комплектация очень неплохая. Электро стекла и зеркала, кондиционер и электро выдвижная антенна которая уже давно сломалась но при включении! родной! кассетной магнитолы слышен звук работающего электропривода на антенну. Открыв дверь, вы, как бы падаете в салон. Знакомые привыкшие к десяткам просто пугаются садясь так низко, а я пересаживаясь на десятку чувствую себя как во внедеорожнике на высокой посадке. Количество регулировок кресла не большое. Только вперед-назад на большое расстояние и степень наклона спинки, руль регулируется только по углу наклона, мне с моими пропорциями очень просторно лишь иногда колено упирается в руль при торможении.
Пластик салона мягок на ощупь и не гулкий при ударе. При осмотре салона я не обнаружил щелей или прочих ляпов при сборке салона. Конечно, видно, что за 16 лет эту машину переделывали, но все сделано культурно и аккуратно. Кнопки управления находятся под рукой ничего лишнего все просто и лаконично. Несколько вариантов обдува салона, обогрев заднего стекла и непонятная мне кнопка с изображением фары, два регулятора- вентиляция и обогрев, а также кнопка кондиционера. Салон очень вместителен сидеть удобно как на передних, так и на задних сиденьях. Друзья, покатавшись втроем на задних сиденьях 10-ки пересаживаясь ко мне приходят в восторг от простора: ). На задних сиденьях есть 3 ремня безопасности и подлокотник со скрытым под ним лючком для перевоза длинномерных грузов, правда сами сиденья немного жестковаты по сравнению с той же 10-кой, но пока никто не жаловался.
Конечно шумоизоляция по сравнению с современными авто уступает и двигатель немного слышен на холостых оборотах а после 3500 его звук отчетливо различим в салоне но зато какой звук!!!! Это спортивный рев мощного мотора и поэтому он ничуть ненапрягает. Багажник вполне достойный место в нем много он отлично подойдет для вещей необходимых в дальних поездках.
Динамика, проходимость, управляемость, комфорт.
Двигатель 2 литра, 5 ступенчатая механика, 110 лощадей для меня вполне достаточно. Так как я лично живу в сельской местности поганять у нас особо негде. Движение по населенному пункту на 3-4 передаче лишь изредко переключаясь на одном единственном у нас светофоре. Ходы коробки передач малые, передачи включаются легко разве что 1 и вторая с усилием нужно потянуть в сторону водителя и только потом передвинуть рычаг вперед или назад 3, 4, 5 передачи включаются свободно, а вот с задней какие то не понятки иногда не до включается, но это уже сказывается возраст. Несмотря на 16 лет мотор очень хорошо тянет на 4 передаче без разгона свободно въезжает в гору с 5 пассажирами на борту. Расход по трассе примерно 6-7 литров по городу 9-11 можно уложиться и в 9 если не хулиганить с резкими разгонами раскручивая двигатель до 5000.
Честно сказать за время обладания этим авто я двигатель ни разу не крутил выше 6000 хотя красная отметка стоит на 8000. Но для интереса пробовал на 1, 5 км отрезке хорошего асфальта разгоняться с 0 до 150 км и остался доволен. Достаточно динамично и резво разгоняется, обгоны авто движущихся на скорости 80 км\ч можно выполнять не переключаясь на 4 просто на 5-ой тапку в пол и машина сразу реагирует начиная набирать скорость.
Проходимость это конечно сказанного очень громко, так как, брал я её летом, поездки на озера были обязательным атрибутом летнего отдыха. И после первой же поездки я понял, что Honda Accord исключительно шоссейная машина и предназначена для движения на скоростях 110 и более по отличному асфальту, а не лесным колдобинам. Мягкая и длинноходная подвеска не позволяет проезжать ямы на скорости, точнее позволяет, но самому не хочется пролетать по колдобинам на скорости и уродовать подвеску которая независимая как спереди так и с сзади, а при съезде в яму кузов сильно проседает вниз из-за чего постоянно стукаешься, чиркаешь днищем или порогами о землю.
Управляемость мне очень понравилась. Наличие ГУР позволяет свободно вращать руль одним пальцем. Машина хорошо и быстро реагирует на команды водителя по смене курса. Покатавшись месяц на своей машине сел в 7-ку и пришёл в ужас от салона и управляемости, тоже самое и с 10- кой дребезг панели и невнятное управление окончательно убедили меня что я не прогадал купив Honda Accord. При в ходе в поворот машина почти не кренится и держит курс. Специально сравнивали, я прохожу поворот на 120 км/ч нормально без проблем даже можно еще быстрее, а в 10- ке друга уже на 90 чувствуется, что машина держится в повороте неуверенно и её начинает выносить из поворота в кювет. Количество оборотов руля от упора до упора примерно 3, 5 оборота, а вот радиус разворота из-за большой длины 12 метров затрудняет быстрые маневры в плотном городском потоке и на тесных стоянках.
Комфорт как было сказано выше достоин машины с 16 летним возрастом, так как установлена безкамерная всесезонная резина шум от колес имеется хотя это зависит от асфальта по которому движешься. Звук от наездов на стыки асфальта и заплатки также проникает в салон, но думаю если немного вложиться в доводку, то шумоизоляция это дело поправимое. Хотя это дело относительное если сравнивать с 10-кой то шумоизоляция хорошая а если с audi 100 1992 г. в. то разница чувствуется. Но общее впечатление положительное. Легкое покачивание на волнах асфальта и хорошее отрабатывание подвески на ямках и неровностях дороги.
Обслуживание и ремонт.
За 2500 тыс км не менял пока ничего. Так как предыдущий хозяин был человек дотошный и внимательный при покупке он рассказал все что делал и что можно сделать. В ближайшее время планирую поменять расходники. Если брать оригинал выходит конечно дороговато. Масло в мотор Honda 6 литров 4500 руб из заграници, фильт масляный 550 руб, воздушный 1200 руб, салонный 800 руб, масло в коробку 3 литра цена интересная если брать три бутылки по литру то 1000 руб, а если брать сразу 3-х литровую канистру то 3700 руб. ГРМ 1200, балансировочный ремень 800, ролики два штука 750 руб. А если брать не оригинал то все обойдется примерно в 6000 тыс.
Что касается обслуживания. Мой знакомый последние 30 лет занимается исключительно ремонтом аVтомобилей. Ему приганяют и старенькие волги и новые Lexus. И когда я попросил его посмотреть состояние моего авто он в очередной раз прочитал длинную лекцию о том что в японских авто (читать в иномарках) все сделано для людей все узлы и агрегаты доступны и продуманны. Тот же ручник. Регулировка которого у наших авто находится под днищем и как всегда покрылась слоем грязи и ржавчины что очень затрудняет процесс регулировки. А в моем авто эта регулировка в салоне и добраться до неё легко и просто.
Покопавшись в машине пришли к выводу что кое что придется менять в подвеске правда этот момент придет не скоро и пока можно подождать. Но учитывая пробег 200000 км оказалось, что там за это время ничего и не менялось ни разу. Перелопатив кучу инфы по данной модели я пришел к выводу что машина отличная единственно что пугает это дороговизна обслуживания, а так же найти авто в таком состоянии как у меня очень проблематично.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru