Не ругайте водителя-любителя: )
Все, что я написал, в основном эмоции и субъективные ощущения, быть может сумбурные, переписывать уже не хочу. Эмоции пишу, потому что думаю, что при всех параметрах машины, при всех крутящих моментах и секундах до сотни, макферсонах и турбонаддувах, самое главное — то ощущение от езды, которое тебе дарит машина. Можно ловить кайф от недорогой машинки, просто потому что тебе нравится, как она едет, потому в ней тебе комфортно и себя в ней ощущаешь. А можно заплатить 4 миллиона за какой-нибудь многолитровый агрегат, и жаловаться на то, что нет в нем вентиляции сидений, и вообще едет он как-то не так. Для меня самое главное — ощущение и удовольствие от машины, а все остальное — это цифры.
Машина Хонда Аккорд, седьмого поколения, 2008 г.в. 2,4 л, автомат, макс. комплектация, летняя резина 17. Комфорта мне лично хватает за глаза. Салон очень нравится, стильно, спокойно. Управляемость — это песня. Управляется великолепно, на любой скорости можно проехать точно на по той траектории, по которой хочешь, тютелька в тютельку, до сантиметра. Эта машина для трассы. В городе ей тесновато. Комфортная скорость по трассе — 160. Когда расслабляешься и позволяешь себе ехать с той скоростью, с которой «едется», почему-то всегда на спидометре оказывается 160, плюс-минус 5 км, в зависимости от дороги. Мое личное мнение, аккорд — это наилучшее сочетание цена/качество(надежность)/характеристики среди седанов D класса. По моим наблюдениям и отзывам знакомых — ну очень мало проблем с ними. Особенно с ходовой, в наших условиях.
Машина эксплуатировалась год, прошла больше 30 тыс. За это время ничего не менялось и не делалось кроме ТО. Колодки, масло, фильтры. Один раз глюканул ченжер, по морозу, через пять минут заработал. И один раз перегорел предохранитель электромуфты кондиционера, после плавания в последствиях летнего ливня в нашем городе без ливневок. Как выяснилось на сервисе, эта электромуфта расположена очень низко, и если немного поплавать, может коротнуть или перегореть.
Минусы автомобиля. Для меня самый большой минус — это то, что салон скрипит. Япы явно не рассчитывали на наши дороги, похожие на стиральные доски. За четыре месяца я, видимо, выбрал весь японский пятилетний лимит колдобин, и салон начал поскрипывать, в т. ч. и сиденья. В целом слышно не сильно, когда радио играет, не слышно вообще, но иногда при плохом настроении начинает выводить из себя. Больше, на мой взгляд, минусов нет. Шумоизоляция — это не минус, это нюанс: ) Все добротно, честно и стоит своих денег. Еще из нюансов, это нельзя назвать минусами, можно отметить легкий руль. При его остроте и точности, хотелось бы, чтобы руль был более тугим, чтобы больше усилий надо было прикладывать для поворота баранки. Если еще помечтать, конечно хотелось бы шестой передачи в автомат, при тех же кобылах, посильнее тормозов, и более позднего АБС (на наших колдобинах часто срабатывает). В целом, для той управляемости, которую обеспечивает аккорд, ему не хватает мощности и тормозов, в смысле мощность и тормоза отличные, но можно было бы и добавить, без ущерба для безопасности, управляемость на нем проектировалась с запасом. Есть конечно «правильные» аккорды, ЕвроР и т. д., но не для нас.
Что еще можно сказать. Жесткость аккорда мне нравится — это то, что я люблю, это управляемость, это чувство дороги, когда ты всем телом ощущаешь, по какой поверхности ты едешь. В целом машинка провоцирует. Мне очень понравилось выражение одного владельца, не помню на каком сайте: «Аккорд постоянно норовит кому-нибудь в задницу въехать», очень точно подмечено. На нем почему-то постоянно хочется притопить, поднажать, войти в поворот с ускорением и так далее. Это как китайская кисло-сладкая еда, которая раздражает вкусовые рецепторы и хочется есть еще и еще. В аккорде спокойно ехать не всегда получается. К Аккорду я привыкал наверное месяц. Я имею в виду ту степень привычки, когда управление становится естественным, когда уже примерно узнал, на что способна машина, приноровился к рулевому, к поведению в поворотах, к динамике. И все равно машину ощущаешь, аккорд не позволяет забыть, что ты на нем едешь — это шум колес, передача поверхности дороги водителю, жесткость. Нестандартные ощущения, скажем так, на любителя. Некоторые после 10 минут вылезают и говорят, что это вообще не машина. А я люблю: )
На самом деле в аккорде при желании можно спокойно ехать с комфортом, и радоваться жизни, а можно и порулить с интересом: ) В повороты входит так, что кажется, что вот-вот он должен сорваться, должен начаться занос, а он, зараза, едет и едет, вцепляется в дорогу. Интересны ощущения от подруливающей попы. Примерно так, как будто в крутом повороте с ощутимым боковым ускорением зад машины начинает слегка сносить, но почему-то при этом не слышно характерного шуршания шин и не включается система стабилизации, а машина остается абсолютно устойчивой и управляемой. Правда, у этой подруливающей попы есть один минус — когда занос все-таки начинается (когда-то же он должен начаться, физика есть физика), то начинается не снос попы, а сначала занос внутрь передка, что очень неприятно. Хотя, в целом, можно сказать, что снос более-менее равномерный. Но по большому счету, при движке 2.4, добиться такого эффекта на сухом асфальте — это надо постараться. Надо как минимум отключить VSA, чего предполагаемый обычный водитель делать не будет, и надо потерять чувство меры. Конечно, при желании можно все, но в большинстве случаев до сноса далеко. В целом, аккорд позволяет намного больше, чем большинство одноклассников по сравнимой цене. Иногда появляется удивление — «он и так может». Конечно, самые интересные ощущения ловишь при отключенной VSA. Если эта система включена, то автоматика ловит занос, прокрутку колес, стабилизируя движение в меру сил.
Если сравнивать аккорд с БМВ пятеркой, e60, то Бэху я перестал ощущать через 20 минут после того, как сел в нее первый раз в жизни. Такое ощущение, что машины просто нет. Абсолютно естественное чувство, она незаметна. Ни шума шин, ни ощущения, что бежишь босиком по дороге, как на аккорде. Настройки рулевого и подвески идеальны до естественности, ничего не раздражает, не привлекает внимания, не отвлекает, не провоцирует газануть, войти лихо в поворот. Едешь себе и все. Не замечаешь машину потому, что все настроено и сделано так, как оно и должно быть, естественно. Как мы не замечаем, что дышим и моргаем. И только почему-то после нескольких часов за рулем, выйдя из машины, я почувствовал, что чего-то не хватает, захотелось опять сесть за руль и просто покататься несколько кварталов. Это то удовольствие, которое не явно, его не заметно, но зато очень заметно, когда его нет.
Но и стоит пятерка как два аккорда. И подвеску надо делать чаще. В общем БМВ — это если есть деньги, и можно себе позволить дополнительные траты на машину. Аккорд все-таки идеальное сочетание цена/качество/характеристики. Но на любителя. Ну и грустно, конечно, что за последние годы Хонда так и не удосужилась разработать нормальные автоматы. Это самое узкое место новых Аккорда и Легенды. И это одна из причин, по которым я следующей машиной выбрал все-таки БМВ. Вторая — дребезжащий салон на новой тест драйвовской Легенде…
Расход в смешанном цикле, если ездить относительно спокойно, выходит 11. 5 л/100км.
Всем удачи на дорогах и выбрать ту машину, которая именно вам по душе: )
Кстати, если я не ошибаюсь, Хонда на 1 месте по количеству производимых двигателей и мототехники (не машин), и производитель самых мощных серийных атмосферных двигателей (удельная мощность на литр объема), при сохранении очень высокой надежности и долговечности этих двигателей.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mazda Protege
Mitsubishi седан
Volvo 960
Subaru B9 Tribeca 3.0R
Nissan Primera 1.6
Citroen VTR Vti
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 V6
|