(Ну, это типа эпиграф. )
1) в богатой салон кожаный и электропривод сидений, а в бедной ткань и механические приводы;
2) в богатой – люк, в бедной – нет;
3) в богатой – 9 колонок у музыки, а в бедной 7;
4) в богатой какие-то специальные шумопоглощающие стекла, а бедной простые;
5) в богатой задняя дверь с электроприводом, а в бедной с «ручным»;
6) в богатой цветная камера заднего вида, в бедной – нет
«О, сколько нам открытий чудных» готовит кризисный сей год! А. С. Пушкин и я.
(Ну, это типа эпиграф. )
2008 год лихо изменил и запутал все на рынке продаж новых автомобилей. Вчерашние очереди сменились акциями и скидками, а вчерашние бестселлеры появились в свободной продаже. Но есть и обратная сторона медали – новые пошлины и рост курса валют сделали свое черное дело – машины подорожали. Глядя на то, как в салонах методично переписывают ценники на новые машины, я решил сменить свою любимую Мазду 6 универсал 2006 года на что-то новое, а то когда еще шанс представится…
В семье у нас было две машины, указанная Мазда 6 и Mitsubishi Lancer X 1.8 (2008 г. в) у супруги. Мои отзывы об этих машинах размещены на этом богоугодном сайте.
Новая машина представлялась как кроссовер для семьи из 4 человек, любящей устраивать автомобильные туры выходного дня. При этом сразу оговорюсь, что проходимость автомобиля во главу угла не ставилась. Не буду Вас утомлять муками выбора и аргументами «за» и «против», но в финал вышли две машины: Mitsubishi Outlander XL 3,0 и Honda CRV 2.4 (обе в максимальной комплектации). Взяли на тест-драйв Mitsubishi – очень даже не плохо, чуть сразу не купили. Но для чистоты эксперимента поехали в салон Honda. Приветливый и словоохотливый манагер выслушал наши пожелания про CRV и вдруг предложил протестировать Honda Pilot? Я сразу отказался, аргументируя это явно не низкой ценой Pilota, да и внешность его мне показалась спорной. Но манагер не отступал. Выяснилось, что CRV в максималке нам обойдется более чем 1,3 млн. руб., а Pilot начинается от 1,4 млн. руб. + подарки по акции на сумму 150 тысяч рублей + «только нам», и «только лично от этого манагера», и «только сегодня» подарочная золотая карта скидок на сервис и запчасти.
Аргументы нам показались весомыми, особенно про золотую карту (шутка), и мы согласились протестировать Pilota. Тестовый автомобиль был в максимальной комплектации. К слову, у Pilota всего две комплектации, здесь и далее по тексту назавем их бедная и богатая. Разница между ними следующая:
1) в богатой салон кожаный и электропривод сидений, а в бедной ткань и механические приводы;
2) в богатой – люк, в бедной – нет;
3) в богатой – 9 колонок у музыки, а в бедной 7;
4) в богатой какие-то специальные шумопоглощающие стекла, а бедной простые;
5) в богатой задняя дверь с электроприводом, а в бедной с «ручным»;
6) в богатой цветная камера заднего вида, в бедной – нет
По-моему, всё, если что забыл – извините. Машины в богатой комплектации уже сменили ценники на новые, а машины в бедной комплектации продавались просто по цене 2008 года + подарки.
Тест-драйв прошел на ура! Какие там Mitsubishi Outlander XL 3,0, какие там Honda CRV 2.4, какие еще претенденты – они и рядом не стояли c Pilot«ом (принимая во внимание цену)!
Завороженные мы отправились домой, но абсолютно уверенные – эта наша машина. Наше мнение укрепилось после просмотра ролика.
Для приличия обзвонили других дилеров Хонды и с удивлением для себя обнаружили, что цены у всех на автомобиль разные и колеблются в пределах 100 тысяч рублей, да и на подарки все щедры по-разному (хотя правила акции и фиксированный перечень подарков были опубликованы на сайте Хонды). Короче, кто во что горазд.
Нам сразу с дилером повезло, он оказался самым щедрым и самым решительным. Он единственный согласился заменить стандартный набор подарков Хонды на те, которые я сам выберу в пределах указанных 150 тысяч рублей. И я выбрал: ксенон в фары и в противотуманки, самые дорогие декоративные пороги со встроенной подсветкой, пластиковую защиту колесных арок, сигнализацию, тонировку, стальную защиту двигателя, шторку в багажник (как не странно, это опция), парктроник, коврики и еще что-то, не помню. Машины черного цвета в наличии не было. Ждал поставки со склада в Финляндии около месяца.
Обладателем чего же я стал: реально большая машина длиной почти 5 метров, а шириной 2 метра. Сидя на водительском сиденье достать до пассажирской двери очень трудно. Над головой простор, хоть в буденовке сиди. Руль регулируется в двух плоскостях, занять удобную позу — без проблем (мой рост 185 см, вес 130 кг). Отличные широкие сиденья. Отдельно стоит остановиться на всяких ящичках и полочках. Их бесчисленное множество по всему салону. Пластик в отделке передней панели дубовый, но не скрипит, не царапается, следов от пальцев не оставляет. Все кнопки крупные и понятные. Необычно расположен селектор АКПП – на передней панеле справа от руля, мне очень удобно. Благодаря этому между сиденьями получился огромный многоуровневый закрывающийся ящик для вещей. В закрытом состоянии – это просто как журнальный столик. Во втором ряду сидений место сколько хочешь.
Второй ряд сидений разделен на две части — 2+1 и двигается вперед-назад раздельно. Также раздельно меняется угол наклона спинок. Огромный багажник таит в себе третий ряд сидений, который состоит, как и второй ряд, из трех сидячих мест, так же разделенных на две части 2+1. Причем это не какой-то убогий карцер и не сиденья для детей дошкольного возраста, это практически полноценные сиденья с тремя ремнями безопасности, а для двух взрослых, так вообще шикарно. И здесь масса ящичков, подстаканников и кармашков. Для попадания на третий ряд часть сиденья второго ряда легким движением руки складывается и отъезжает вперед. Третий ряд сидений у меня всегда разложен – это излюбленное место поездки моих детей. Вот здесь пригодились установленные пороги: посадка-высадка детям без проблем. Пол во втором и третьем ряду абсолютно ровный. При этом еще остается место для багажника, куда без труда ставиться детская коляска в сложенном состоянии и пара сумок или гора пакетов.
В салоне 4 розетки 12V: можно и мобильник зарядить, и холодильник подключить, и GPS-навигатор, и детям игровую приставку, очень продумано. Если сложить второй и третий ряд сидений, то получается абсолютно ровное пространство длинной без малого 2 метра. Для столь большого салона удачно решен вопрос климата. В машине установлена трехзонная климатическая установка (2 зоны для первого ряда сидений, третья – для пассажиров второго ряда) и специальные воздуховоды для третьего ряда. Двухуровневый подогрев сидений первого и второго ряда.
Теперь в движении. Машина очень тихая и комфортная. Из всех машин, на которых мне доводилось ездить, здесь лучшая шумоизоляция. Кроме традиционного способа борьбы с шумами, хондовцы использовали систему активного шумоподавления. В салоне установлены датчики, считывающие уровень и частотность шумов, а через штатную музыкальную систему воспроизводятся те же частоты, но в противофазе. Не знаю, как это работает, но в салоне реально очень тихо.
Двигатель 6 цилиндров, 3,5 литра, 257 лошадей, но тоже с хондовской изюминкой. В нем установлена система отключения цилиндров. Когда разгоняешься, или едешь в гору – работают 6 цилиндров, по прямой едешь на 4-х, а при торможении или езде накатом – на трех. При этом вообще никаких толчков и рывков. О смене режима сообщает только зеленая лампочка на приборной панеле. А что в итоге – расход по московским пробкам с включенным климатом — 18-19 литров 92 бензина на 100 км. По трассе при движении 120-130 км/ч – 13-14 литров. Средний расход автомобиля с момента его покупки, согласно бортовому компьютеру – 15, 4 литра на сотню.
Разгон по паспорту до сотни – 9,9 секунд. По субъективным ощущениям так и есть. Но после сотни машину как подменяют. Разгоняется с большой неохотой. Иногда, предвидя напряженный обгон, заранее перехожу в режим D3.
По грязи не ездил, да и не хочу. Думаю, что подключаемый полный привод и какая-то там блокировка дифференциала на скорости до 30 км/ч — это недостойный аргумент. А с друзьями по разбитому проселку подъехать к реке – никаких проблем, все комфортно и пристойно, восемь человек в салоне, холодильник, палатка, пиво и шашлык в багажнике.
Съездил семьей в Анапу и обратно – только позитивные эмоции. Не утомляет ни поза за рулем, ни шумы, ни качество дорог. Качество звучания музыки выше среднего. CD чейнджер на 6 дисков, 7 колонок. Все управление дублируется на руле. Сабвуфер, даже на небольшой громкости, бьет по ушам сидящим на третьем ряду. Из-за детей его пришлось отключить.
Приятно удивила страховка. В НОРМАЛЬНОЙ компании – всего 5%, и аварийный комиссар в придачу (только бы не проверять его работу! ).
Безопасность на высоте: система курсовой стабилизации, АBS, система распределения тормозных усилий, 10 подушек безопасности, есть даже для третьего ряда сидений (для меня это очень важно)!
А теперь ложка… в бочке… Что не нравится. Кнопка управления бортовым компьютером в бедной комплектации расположена прям на щетке приборов. К ней надо тянуться сквозь рулевое колесо. По-моему, это косяк! В богатой же комплектации кнопку справедливо перенести на рулевое колесо.
Непонятно, зачем японцы сделали мощность двигателя 257 лошадей для России? 249 было бы в самый раз (как в Ниссане), а так попадание на деньги на ровном месте, я про налоги.
Привыкнув к цепкой подвеске Мазды 6, как-то раз не сбавляя скорости попытался вписаться в знакомый поворот – чуть не улетел с дороги, аж в пот бросило. При НОРМАЛЬНОМ стиле езды крены кузова не чувствуются, если же крутой вираж, да газ в пол – только держись!
Есть придирки к климат-контролю. Если выставить 21 градус, то скоро начинаю мерзнуть, если выставить 22 градуса, то скоро становится жарко. Но это придирки.
Одним словом – отличный семейный автомобиль. Покупкой очень доволен.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Renault Megane Sedan 1.6 16V
Kia Sorento 2.4 16V
Mitsubishi Carisma
ВАЗ 21102
ВАЗ 21013
Peugeot 307 1.6-16V
Citroen C5 2.0i
|