Гетц был куплен в конце марта, г. в. 2008, в данной комплектации на тот момент март 2008 стоил 371900р. До него в личном пользовании были ВАЗ 21053 2003г. в. (2003-2007) и ВАЗ 21099 2001г. в. (2007-февраль 2008) + поездил на абсолютно разных авто друзей, родственников. По ходу буду сравнивать с тойота королла хэтч 2003г. в.
В планы менять авто в ближайшее время у меня не входило, 99 досталась мне год назад с пробегом 40 т. км. (реальный, у родственника брал) в идеальном состоянии, но в феврале 2008 мне её разбили и встал вопрос о покупке новой. Т. к. строю дачу денег на то, что хотелось бы потратить не мог, и стал выбирать. Ездить смотреть б/у не было ни желания, ни возможностей — на улице слякоть, я без «колес» + последствия аварии, посмотрел, конечно, что предлагают в салонах торгующих б/у — помойки битые и убитые.
Итак, новые, критерий выбора — подешевле + кондей (раз уж иномарка), поехал смотреть нексию, хотел 8кл в полной комплектации, но не сложилось, менеджера безрезультатно прождал полчаса — уехал. Далее выбор состоял из логана, акцента, шевроле (ланос, авео, лачетти), фиата албеа и гетца. Шевроле отпали в виду отзывов на этом сайте + отзывы знакомых, альбеа — душа не легла. Собрался уже покупать логан, но самый дешевый с кондеем (около 380 000р) пришлось бы ждать до мая и то не факт. От акцента отказался из-за 102 л. с. — больше налог и осаго; российская сборка; межсервисный интервал 10 000км; да и в салоне гетц оказался намного приятнее.
Сегодня прошел первое ТО, т. е. пробег 14 700км, к слову обошлось 8 000р. (разброс цен у дилеров на ТО15000 от 8 до 12 т. р. ). На О ТО забил, т. к. за него загнули 5000р и это за замену масла и типо «диагностику».
Первое впечатление (мой рост 175, вес 65) — не смог удобно усесться, впрочем как и до сих пор. Машина разчитана на коротконогих и длинноруких корейцев, посадка очень напоминает жигулевскую — педальный узел близко, приходиться отодвигаться, следовательно к рулю уже приходиться тянуться. При моем скромном росте сидение отодвинуто до упора назад. Честно, не представляю, как люди под 2 метра пишут что им удобно сидеть (удобно педали под коленками топтать, как в автобусе?…) Размер салона чуть больше чем у 10-ток, так что не верте тем, кто говорит что салон большой, на уровне той же самой корсы и фиесты, значительно меньше чем в королле.
При полностью отодвинутом сидении, т. е. сам за собой сажусь в притык, человек выше (>175см) уже не сядит, к тому же в таком положении подушка заднего сидения не поднимается — возможно только опустить спинки. Багажник для супермаркета, даже одно 14« колесо в багажник не помещается, если убрать шторку — тогда одно стоя влезет (в багажник короллы без всяких складовании сидений и убирании шторок входят все 4 14» колеса). Сложив спинки заднего сидения у меня влазит 2 упаковки утеплителя — 50*60*100см = объем багажника при сложеных сидениях 60*100*100см — люди, пишушие, что получается грузовик, очень сильно лукавят (в королле, если не в 2, уж в 1. 5 раза точно больше).
Динамика. Тут говорить нечего, машинка радует. По ощущениям в паспортные 11. 2с до 100км/ч укладывается, естественно если без пассажиров и с выключенным кондеем (плюс и я далеко не самый тяжелый). К примеры астру 1. 6 объезжаю, с 1. 8 автомат наравне, до 120 км/ч наравне с камри 2. 4 автомат (правда в камри 2 человека было). Максимальная скорость 180 км/ч, дальше хоть убей не хочет, хотя оборотов при этом всего 5300-5400 (и не надо меня называть отморозком, езжу по киевскому ш., кто знает поймет). Комфортная скорость 140-150, при такой и бензина по божески жрёт. на 180 впечатление, что ведрами его хлебает. В среднем получается расход около 9 литров (50/50 город/трасса). На 140 км/ч стоит хорошо (на много лучше 99), при такой скорости и резкий маневр возможно сделать, руль достаточно острый. А вот резина штатная Ханкук — говно, очень напоминает каму-205, которая на 5-ке когда то стояла. Т. е. на сухом асфальте всё гуд, а вот на мокром очень хреново и тормозит, и «переставка», и «всплывает» очень рано.
Тормоза хорошие, хоть в моей комплектации сзади барабаны, за все время АБС сработала только 1 раз, но как! Чуть не убился! Было мокро, проглядел поворот (направо, к магазину типа), начал довольно резко тормозить и поворачивать — срабатывает АБС, при этом машина совершенно не замедляется и не поворачивает, несет прямо (я думал АБС для того и придумали, чтобы машина в случае резкого торможения была управляема). Хорошо, быстро сориентировался и пару раз отпустил/нажал тормоз — вписался. К слову такие повороты на мокрой дороге я и на 5-ке жигулей без проблем с такой скоростью проходил! Я знаю, что срабатывание АБС увеличивает тормозной путь, но то что Гетц при этом станет неуправляемым ни как не ожидал. Страшно думать что будет зимой…
Шумоизоляция хорошая, если учесть что это бюджетная иномарка, примерно как в королле. В Логане, опеле Корсе, форд Фьэжне — намного хуже! Если движок не крутить больше 3000 об., то можно громкость магнитолы держать на минимуме, говорить в полголоса и укладываться в 7-7. 5л на 100 км))) Кондиционер слабоват (в сравнении с той же самой короллой), но при включении процентов 20 мощности точно отнимает. Как то ехали в пятером + кондей — уже только-только в потоке держаться.
Изначально меня смущал клиренс Гетца, но на деле оказалось всё ок! Естественно перпендикулярно к бордюру в плотную мордой не подъедешь! Около дома часто приходиться парковаться на бордюре, так вот куда я заезжал на девятке, куда сосед ставит октавию тур, туда и я заезжаю, только приходиться или задом или подъезжать параллельно бордюру, в его сторону поворачивать колеса и заезжать, чтоб «юбкой» не зацепить. И по обочинам пробки объезжал, нигде ни разу не цеплял, короче не ниже всех других иномарок (выше только логан и фиат альбеа).
Обзорность хорошая, ни какие парктроники в помине не нужны, что передом, что задом с первого дны подъезжаю к припаркованным машинам вплотную. В зеркала видно, только вот передние стойки широкие, особенно левая, уже несколько раз за ней прятался пешеход — просто надо помнить и быть внимательным.
О надежности — ничего не случилось! Ни одного глюка, не считая всем известных иногда плавающий оборотах, но сменил престижные заправки в центре москвы на говененькую в подмосковье, около дачи, и вот уже месяц всё гуд, обороты не колыхнулись + на 1. 5 рубля за литр дешевле))) Пару раз влетал в офигительно большие ямы, думал всё — пипец, но нет — обошлось, осмотры ни каких дифектов не выявили, так что можно сказать — для наших дорог.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Toyota Camry 3.5
Volkswagen Bora 1. 8 5V Turbo
Dodge Caravan 2. 5
Suzuki SX4 1. 6
Mitsubishi Lancer
Great Wall Sailor 2. 3
Subaru Legacy Outback 2.5 AWD
|