Здравствуйте! Машине скоро год. Мнение не изменилось, все плюсы и минусы смотрите в первой части.
Т. к. подошло время очередного, второго по счету (30 т. км. ) ТО, опять озадачился, где его делать. Обзвонив всех официалов — цена от 11 000р. и выше! Поехал на всем известный рынок К…во, купил масло (1500р), фильтры масленый и воздушный (в сумме 500р. ), и в сервис по рекомендации — масло, фильтры заменили + все посмотрели = 700р. (правда по знакомству). Итого 2700 за 2ТО. Перед зимой менял свечи (на рынке 400р., замена — 200р) и передние тормозные колодки (1200 — оригинал + 600 замена, к слову у официала 3200 — колодки и 1250 — замена). Салонный фильтр менял сам, не скажу, что 2 минуты, но минут за 15 и девушка справится — в инструкции к авто всё описано (у официала 2000р + 360р замена, на рынке 600 — неоригинал, 900 — оригинал). Это всё пишу к тому, что «не кормите» вы официалов, тем более, что они нифига не делают, а в случае гарантийного ремонта всё равно откажут, сославшись на плохой бенз, дороги, ваше мастерство и т. д.
У меня на механике передние колодки отходили 23 000 км. — нормальный темп езды, так что на автомате рекомендую менять каждые 15 000 (особено если у официала ТО проходите, они сначала скажут износ 50%, а через 5 т. км. к ним приедите на проточку дисков).
Про зимнюю эксплуатацию. Морозов у нас в Москве не было, с заводом всё ок. При —17 заводил не выжимая сцепления — никаких проблем. При температуре ниже —10 надо 1-1. 5 минуты, иначе может заглохнуть при трогании с места. Прогревает не очень быстро, следите за салонным фильтром, перед зимой/морозами лучше поменять, а то практически не дует печка. По снежной каше (именно СНЕЖНОЙ, а не слякоти), когда Москву засыпало снегом, надо ездить осторожнее — у машины есть склонность к заносу (резина нормальная — гиславед нф5), на ваз 99 такого не было! Подытог — все нормально!!! Кроме ТО только замена одной лампы Н4 и передних дворников + бензин и незамерзайка! Кстати, бензин переваривает любой, разница между 92 и 95 не заметил!
Поскольку сейчас езжу еще на октавии тур 2007 г. в., 1. 6 (101л. с. ), 22 000км., проблем нет (еще чешской сборки), хочу сравнить с ней, на первый взгляд не очень корректно, но гетц 1. 6 авт. стоит столько же, сколько октавия тур 1. 6 мех. Вернусь к посадке, в гетце (175см) я нормально усаживаюсь только при полностью отодвинутом сидении (копот короткий, половина подкопотного пространства в салоне под торпедо — педальный узел выдвинут вперед, в салон! У меня посадка такая, что при полностью выжатой педали сцепления левая нога выпрямляется, полностью выпрямляется в колене, иначе она затекает!!! ), в октавии такого нет, т. к. двужку вполне хватает места под капотом (если сравните, в гетце расстояние от руля до лобового стекла в 2 раза больше, чем в шкоде) и педали нормально утоплены и если я отодвинусь до упора, то просто не достану до педалей! Так что для меня большой, + в шкоде — посадка!
Далее… шумоизоляция в шкоде лучше, обзор в боковые зеркала тоже, назад хуже, чем в гетце, но для меня проблем не создает. Что хочу сказать про динамику, гетц просит давить и держать обороты не ниже 3000, в шкоде такого нет. Не замерял, но по ощущениям до сотни гетц побыстрее, после ста сливает полностью. По сравнению со шкодой гетц — табуретка, подвеска жесткая.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ Нива 4х4
Saab Gl
Skoda Fabia Combi
Volkswagen Passat Variant 1. 8
Mazda 3
Honda Accord 2. 0i 85kW
Peugeot 206
|