Что возил:
Скорость.
Проходимость.
Подвеска.
Кондиционер.
Что бесит.
Что радует.
Круиз-контроль.
Продолжу свои заметки о машине.
Машина в эксплуатации уже чуть более года, пробег 12 т. км. За это время ничего не ломалось. Прошёл ТО1, которое состояло только в замене масла. Также по собственному желанию поменял топливный фильтр. С собой вожу антифриз и масло на долив, ни разу не было необходимости их доливать. В инструкции сказано, что новая машина может есть масло в небольших количествах, реально такого явления не было. В целом машина меня очень радует, вождение доставляет удовольствие.
Касательно цен и рынка за год всё сильно поменялось (во многом благодаря тому, что рубль упал, а также благодаря пошлинам на ввозимые иномарки). На сайте Шкоды вижу, что моя машина подорожала на 100 т.р. Можно ли сейчас рекомендовать её к покупке за такие деньги – не знаю. Я рад, что я её уже купил, сейчас потянул бы навряд ли.
Ниже перечислю основные аспекты, на которые хотелось бы обратить внимание.
Что возил:
Детский манеж (110 на 110 см) ложится точно по полу багажника. Сверху сложенная сидячая коляска + коробка с бутылками и барахлом + куча сумок. При этом на заднем сидении жена с ребёнком.
Доски 6 м разные на крыше на поперечинах. Поперечины – обычные доски, которые мы привязали к продольным рейлингам. Очень медленно и аккуратно довёз. Требовалось отвезти на расстояние около 2 км.
машины
Возил бабушку с урожаем. Всё пространство машины со сложенными сидениями просто банально было забито сумками с картошкой, капустой, кабачками и т.д. и т.п. Реально много всего увезли, больше чем я возил раньше на 9-ке.
Скорость.
По горьковскому шоссе в местах, где положили новое покрытие, я разгонялся ради эксперимента до 150-160 км/ч (по спидометру). При этом присутствуют сильные завывания ветра, желания разгоняться дальше нет. В реальной жизни скорости 120-140 более чем достаточно, машина управляется на такой скорости хорошо, тормозит тоже. С точки зрения экономичности расхода бензина оптимально ехать 90-100. Если я возвращаюсь с дачи уставший, я так и делаю, безопасность для меня важнее, чем желание доехать быстрее.
Проходимость.
На дачу можно спокойно заехать везде, где заезжал на 9-ке, особых проблем с проходимостью нет. Зимой, правда, на 14 дюймовых колёсах застрял в сугробах около гаража, сел на пузо. С трудом вылез, долго раскачивал машину, подкапывал снег. В целом, проходимость радует, летом по приличной грунтовке вообще гоняю на 2-й скорости, как и другие дачники, у которых жигули.
Подвеска.
Подвеска средняя по жёсткости. Машина хорошо проходит повороты на приличной скорости, комфортно преодолевает небольшие неровности. Но всё же недостаток есть, подвеска имеет короткий ход. Не стоит попадать в яму колесом даже на небольшой скорости, или, недостаточно притормозив, ехать на разбитый железнодорожный переезд, у которого рельсы реально торчат из дороги. Мне часто приходилось ездить по Орехово-Зуево. Этот городок в московской области просто ужасен, в частности своими полностью убитыми дорогами. Пару раз попадал колесом в яму – раздавался глухой удар. Не стоит так делать на этой машине.
Кондиционер.
Работает хорошо, охлаждать начинает быстро. Кондиционер сам по себе полуавтоматический. С помощью регулятора выбирается температура воздушного потока, которую кондиционер обеспечивает сам, регулируя положение заслонок. Утром, когда холодно, идёт тёплый воздух. Потом, когда жарко, начинает дуть прохладный, но всё в меру. Во время работы (особенно если тихо и вентилятор включен на первую скорость) слышно завывания связанные с работой кондиционера. Это очень тихо и едва заметно. После 2109 я научился внимательно вслушиваться в работу машины, чтобы на слух определять потенциальные проблемы. Вот и здесь эти призвуки привлекали внимание, пока не было установлено точно, что это кондиционер. Когда проходил ТО, на сервисе сказали, что может быть не хватает хладагента, и лучше по этому вопросу подъехать, когда будет тепло. Пассажиры с заднего сидения жалуются, что холодный воздух от кондиционера не очень эффективно попадает в заднюю часть салона. Сзади летом хорошо, когда спереди заметно холодно.
Что бесит.
Ящики под сидениями. Они занимают не всё пространство под сидениями, а лишь малую часть. Туда не влезает ничего. Туда не влез маленький автомобильный компрессор. Про аптечку и огнетушитель я молчу. Туда не влезает даже сумочка с компакт-дисками. В итоге засунул в своё сидение набор в виде отвёртки со сменными насадками и размораживатель замков (влезли на пределе). Под пассажирское сидение положил набор тряпочек. В общем, это назвать надо «минишкатулочка», а не «вещевой ящик», как указано в прайс-листах Шкоды.
Удобно ставить бутылки и класть ключи в нишах перед ручкой скоростей. Но сумочку с документами пристроить негде, я кладу её за ручником (ближе к пассажирам сзади), но лежит она там очень ненадёжно. Хорошо бы предусмотрели большой отсек для сумочки водителя.
Чтобы открыть центральный замок, а потом открыть дверь изнутри нужно потянуть дверную ручку 2 раза. Это очень просто и мне хлопот не создаёт. Но большинство пассажиров, особенно кто редко со мной ездит, начинают при выходе из машины изо всей силы на себя тянуть ручку, по сути ломая её тем самым. Я не люблю ездить с открытыми дверьми и часто забываю открыть заранее центральный замок пассажирам. Но вероятно нужно развивать в себе такую привычку, иначе доломают мне двери.
Что радует.
Очёчник. Он небольшой, но мои очки умещаются без вопросов. Удобно иметь очки всегда в машине (я специально для машины завёл пару), поскольку я хожу без очков, а вожу в очках.
2 бардачка. В верхний я кладу дистанционные пульты от шлагбаумов, которые встречаются у меня на пути, а также чеки на бензин с заправок. На заправках, где заливает бензин сотрудник заправки, ему нужно демонстрировать оплаченный чек, соответственно в кошелёк чек убирать потом хлопотно, я кладу его в верхний бардачок. В нижнем бардачке лежат документы сложенные вдвое и убранные в специальную папочку на молнии, а также автомобильный атлас, разные салфетки и фонарик. Несмотря на малые размеры бардачка, то что нужно влезает.
Зажим у лобового стекла со стороны водителя для парковочных карточек.
Очень удобная штука, даже несмотря на то, что парковочных карточек я ни разу в жизни не видел. Я сделал карточку, где указан мой номер телефона и просьба перезвонить, если я мешаю. Часто приходится парковаться около подъезда ненадолго (чтобы разгрузить машину, помочь перенести ребёнка с вещами и т.п.), а всё забито машинами так, что встать негде. В таких случаях я бросаю машину перед парой других машин, прицепляю карточку и ухожу с вещами. Ни разу не возникало ещё ситуации, чтобы я кому-то помешал, но тем не менее.
Круиз-контроль.
Приноровился включать его пальцем на левой руке, очень удобно на трассе, правая нога отдыхает.
Ниша под штатным радио (бывает только у тех, у кого однодиновая магнитола или штатное радио).
Туда я положил свой старый CD-плеер. Так я его не слушаю, а в машине он катается с набором моих старых музыкальных дисков. Иногда слушаю.
На данный момент у меня, пожалуй, всё. Далее уже так много писать не буду, если что-нибудь достойное внимания в плане сервиса/неисправностей произойдёт, то конечно напишу.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 21102
Renault Megane 1. 6 16V
Land Rover Range Rover V8
Mazda 5 1. 8
Volkswagen Jetta 1. 3
ВАЗ 217230
Ford 4, 6 V8 Limited
|