Озадачившись наступившим финансовым кризисом и нестабильностью на валютном рынке, а также повышением пошлин на иномарки, решил поменять своего железного коня.
Выбор пал на Хендай НФ в комплектации GLS 2.0 с автоматом, почему именно этот авто?
Автомобили Hyundai заслуженно считаются народными. Компания придерживается уже проверенной политики: максимум автомобиля, максимум опций за умеренную цену. Конечно умеренность цены понятие очень относительное, но опции, которые присутствуют в моем автомобиле за 748 тыс. руб. мне очень нравятся. Я бы сказал что Мазда 6, Мондео, Аккорд в таком исполнении будут стоить на 100 тыс. больше как минимум. А если брать за эталон Тайоту Камри (как лучший авто в номинации «Бюджетный Мерседес», на мой взгляд), то разница составит и 150 тысяч.
В комплектацию стоимостью 748 (учитывая 36 тыс руб скидки) тыс. руб. входило: двигатель 2.0 (152л. с), с АТ с возможностью ручного переключения, ЦЗ, гидроусилитель, иммобилайзер, ABC + EBD, ESP (с возможностью отключения), brake assist, 6 подушек, попагрев, электропривод и подогрев зеркал, стеклоподъемники с приблудами, подогрев стеклоочистителей, климат, БК, ПТФ-ки, омыватель фар (выдвижной, включаемый с отдельной кнопочки), регулировка руля по высоте и вылету, сиденье водителя по высоте, подлокотник, отделка кожей руля и селектора КП, вставочки под дерево, сигнал не пристегнутых ремней безопасности, кнопка автоматической рециркуляции воздуха, кармашки в сиденьях, кнопочки открытия бензобака и багажника, бардачок на ключик запирается, адаптивная подвеска, литые диски (в т. ч. запаска на литье), ну и не говорю про такие вещи как корректор фар, преднатежители ремней, складные задние сиденья с лючком, активные подголовники, капот и багажник не на палочке и петлях, на на гидроприводных механизмах, радио+магнитола МР-3 с возможностью подключения флешек, ай-подов, айпхонов и прочей лабуды.
Про музыку отдельно несколько положительных слов! В последнее время главным критерием оценки стала возможность подключить МП-3 плеер или же Айпод. Многие немецкие и японские производители просят за эту опцию примерно 400 у. е., но в Корее решили, что на родине Самсунга и LG, грех брать за это бабло. В машине с mp3-магнитолой, нужный девайс уже упакован в пакетик и лежит в бардачке ожидая, когда вы его вставите в разъем находящийся в переднем подлокотнике соединив, посредством проводка флешку (или еще чего там у вас) с магнитолой. Управлять устройством теперь можно с руля или магнитолы. Русский язык она также понимает, так что любой трек отображается так, как его задумали музыканты, а не в виде абракадабры.
Еще очень радует заточка машины под 92 бензин и цепной ГРМ. На скорости 40 км/ч автоматически блокируются двери.
Теперь по салону. Он – огромен!!! Отличные сиденья, спина не затекает. По крайней мере когда ездил в Козельск (3, 5 часа) – вообще без проблем. Конечно все познается в сравнении, но после моей предыдущей Астры G (т. е Шевролет Вива) размеры впечатляют. При моей комплекции 185 см и 110 кг я сижу не отодвигая сиденье до конца, и если сяду сам за собой сзади мои колени не будут упираться в сиденье. На ходу в машине тихо, спокойно и тепло. Климат работает отменно, на мой взгляд, даже когда находится в режиме AUTO. NF больше «заточен» под Европу. Его интерьер и экстерьер, на мой взгляд, добавляет машине динамики, и практичности. По крайней мере, используя то или иное оборудование, никуда наклоняться или тянуться не надо — все необходимые переключатели (и даже «бардачок») расположены на расстоянии вытянутой руки. Кроме того, корейцы в данном случае гораздо больше внимания уделили качеству отделочных материалов. Нравится мне в «НаФане» солидная, благородная внешность и чистота линий. При этом клиренс у машины – 16 см, т. е совсем уж чиркать брюхом на сельских грунтовках не будет.
Еще есть такой маленький зимний нюанс: если налить «плохую» незамерзайку, замерзает левый омыватель фар, т. к двигатель в капоте смещен в правую сторону и его тепла не хватает на левый омыватель.
По движению. Сейчас авто еще конечно на обкатке, но я понимаю что в динамике NF Sonata АТ проиграет мой бывшей машине и ее Опелевскому сердцу 1.8 л 125 л. с. Зато когда идешь по трассе с крейсерской скоростью 130-140 км/ч, на 3000 оборотах, больше пока не давал в силу погодных условий и режима «обкатки» комфорта куда больше, чем в прошлом моем гольф-классе. Колейности не чувствуешь, на боковой ветер наплевать, неровности все сглатывает подвеска, идет как круизный лайнер «Михаил Светлов»)))). Не могу еще пока дать полностью оценку работе автомата, опять-таки из-за режима обкатки. Но мои худшие опасения о тупливости автомата пока не оправдываются, конечно это не Хонда Аккорд или Субару с БМВ, но едет нормально. Тянет ровно во всем диапазоне, но как говориться без огонька, не гоночная машина, прямо скажем. При этом, есть такое ощущение, что на 100-110 км/ч, нажав посильнее на педаль газа, можно в принципе хорошо ускориться (ВЖАРИТЬ). Опять-таки, насколько верна такая гипотеза — покажет время, когда пройдет обкатку автомобиль. Если же все-таки охота будет (а я думаю будет) поиграть в «гонщика», то и такая возможность имеется, – у коробки есть псевдоручной режим. Но мне, честно говоря, больше всего понравилось ездить спокойно и неторопливо (сам от себя удивился). В этом случае «автомат» меняет передачи аккуратно и мягко, да и двигателя не слышно. Ляпота. Я так думаю, что пищать покрышками на таком автомобиле просто моветон!
Машина прошла еще очень мало для полноценного технического отзыва, но уже успел смотаться на ней из Москвы до Козельска и обратно. Получился полноценный тест-драйв в зимних условиях на разных типах дорог и с разным рельефом местности.
Вообще очень долго перед покупкой «НаФани» хотел взять Зафиру, но потом что-то щелкнуло, автомат хочу, сарай не хочу…. А Зафира дорогая с автоматом, а с роботом….. Да ну его этого робота….
Поэтому, сравнивая НФ с его прямыми ценовыми конкурентами, такими как Шевролет Эпика, Форд Мондео, Киа Маджентис, выбрал НФ. Мондео мне категорически отсоветовали все, кто имел дело с фордовскими сервисами и фордами машинами, говорят что надежностью Мондео не блещет, да и по солидности марки Форд и Хенде – это тоже все очень спорно. Эпика не понравилась, как-то не так в ней, да и стабилизации курсовой устойчивости нет у нее вроде… Мазду 6, Хонду Аккорд и Тайоту Камри не рассматривал так как в нормальной комплектации с автоматом - дорого, в т. ч и по эксплуатации и по страховке, очереди в сервисах на ТО. Да и с Хенде меня связывали только приятные воспоминания. У родителей Акцент, с 2004 года бегает, у тещи Хенде Матрикс с 2005, тоже без нареканий, на работе есть две Элантры 2004 и 2008 (это которая сейчас XD тагазовская) годов, пашут.
Вообще основная проблема при выборе и покупке такой машины как НФ – это решиться на покупку большого корейца по цене хорошо опционно заряженного среднего немца или японца. Но если преодолеть этот психологический «барьер», то можно получить отличный, большой, опционно напичканный автомобиль за небольшие для такого класса деньги. А смотрится машина очень представительно и солидно, особенно в черном цвете, как у меня.
Машина на фотках на зимней резине и штамповке с колпаками, литье на летней резине.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Ford Mondeo Wagon 2. 0i
Mazda 1.8 МКПП
Suzuki Grand Vitara 2. 5 V6
ВАЗ 21101
BMW 520i
ВАЗ 21124
Skoda Octavia 1.9 TDI
Volvo XC70 2. 5 T AWD
ВАЗ 2113
Citroen C4 Coupe 1. 6 16V
|