Теперь о неприятном:
До покупки Сонаты ездил на разных машинах, начинал с ЗАЗ-966, потом была Ниссан-Блюберд, Мазда-323, ВаЗ-2104, Нива-21213, последняя была Волга-3110. Сонату брал в июле 2007 у дилера новую. Прежде чем выбрать Сонату, объехал все автосалоны в Иркутске, т. к. у нас в городе выбора кроме изделий Российского автопрома и Тойота нет. Можно было взять праворукую японку, но после того, как узнал, как их перегоняют из Владивостока, сразу расхотелось. В общем муками выбора маялся с месяц, при всем богатсве выбора альтернативы — столько автомобиля, за такие деньги просто не нашлось, т. к. хотелось машину повместительнее, чтобы все семейство помещалось без проблем (4 чел. ), но в машинах класса В-С спереди просторно, а сзади не фонтан, особенно при дальних поездках. Рассмотренные минивены жене категорически не нравятся. Первоначально выбор пал на Сонату с движком 2 литра и автоматом, но оказалось, что в машина, которая в автосалоне, уже продана. Ждать надо было месяц, но тут менеджер предложил Сонату V6 2,7 литра. Я вначале не хотел её брать, но прикинув комплектацию + подарок от дилера на 50 т. р. (установка доп. оборудования по моему выбору) понял, что если я доукомплектую 2-х литровую Сонату до нужного мне уровня, то выйдет почти тоже самое — разница в тыс. 5-6. Так что решил брать.
Первая поездка домой из Иркутска оставила самое приятное впечатление. Двигатель тянет как паровоз, загрузку машины вообще не чувствует, автомат немного задумчив при переключении на нижнюю передачу, но при переходе в ручной режим никаких проблем, заранее переходишь на ступень или две вниз, и при обгоне Соната просто выстреливает. По трассе расход 92 бензина 9,5-10 литров. Жена за мной на «Волге» ехала, заправлялись одинаково, хотя у Сонаты АКПП и мощность в 1,5 раза больше. В городе расход 12-13 литров.
При движении в салоне тишина, двигатель почти не слышно, единственно — плоховата шумоизоляция колесных арок — очень слышно как камешки стучат и на плохом асфальте гул от колес пробивается, зимой на шипованой резине слышно сильно, как шипы гудят если по чистому асфальту. Места в машине хоть отбавляй, сзади простор. Климат контроль работает отлично, зимой даже в 45 мороза не замерзаешь ни спереди, ни сзади, салон прогревается моментально. Подвеска в машине очень комфортная, ямки проглатывает мягко, никаких стуков, хотя и не любит резких маневров, но по трассе 150-160 км/час едешь не напрягаясь абсолютно.
Теперь о неприятном:
Первые три месяца ездил и радовался, но осенью один обкуренный крендель въехал сзади в машину, результат — задний левый фонарь, бампер под замену, левое крыло — правка и покраска. Поразило, что бампер очень крепкий — выбило только дыру с кулак размером. У меня приятель на «Калине» зайца на трассе поймал, так бампер в куски. Бампер решил целиком поменять, все равно страховая все оплачивает. Весь ремонт 21 т. р. Зимой не разъехался со встречной, сильный снегопад был, снес левое зеркало — 4700 р. Прошлым летом на трассе на скорости 140 прохлопал здоровенную кочку, удар был сильный, остановился и осмотрел машину, вроде ничего не повредил, но на ТО-50000 мастер сказал, что вытекла правая задняя стойка и правая шаровая стала люфтить, пришлось менять: шаровая — 850 р., стойка — 4300 р. + сайлентблок заднего рычага — 450 р. В общем если бы не своя или чужая дурь, то и расходов бы никаких.
Расходы на ТО в среднем 3500-4500 р. за одно ТО с материалами и работой. ТО-50000 обошлось дороже всего, меняли ремень ГРМ и натяжной ролик (рановато на мой взгляд через 50000 пробега) —17000 р.
Кроме того Российская сборка все же не корейская (машина с ТАГАЗА) — почти сразу заглючили сигналы (выбивало предохранитель). Мелочь, а неприятно — особенно в городе без них никак, сигналы стоят нашего производства, мастера сказали, что еще не было ни одной Сонаты, у которой сигналы бы отработали больше года. Аккумулятор в морозы под 40 сдулся, проверить его не возможно, необслуживаемый. Заменил на Арктику, пока тьфу-тьфу не подводит. Из глюков: один есть с самого начала — в холода не всегда заводится с первого раза. Бывает утром по пять-шесть раз заводишь, она глохнет, только потом нормально работает, причем потом в течение дня никаких проблем. При покупке поставил Вебасто, если прогрел машину — все ок, заводится с пол-оборота. Еще не любит наш бензин — частенько загорается лампочка Engine, проверяли сканером, датчики кислорода не справляются с качеством бензина. Что наш бензин полное г.. — это точно, за 50000 пробега промывал форсунки 2 раза, первый раз на 17500 км, второй на 40000 км., так что колонку, где заправляешься, надо выбирать тщательно. В остальном все отлично, машина мне нравится — говорят это же не япония, но это кому как, если понты немерянные ради бога покупай хоть Ролс-Ройс. А мне и эта в самый раз. И надежная и просторная, к тому же и у воров не в цене, тоже немаловажно.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Renault Koleos 2,5 CVT
Subaru is
Fiat Panda 1. 2
Audi 200 Turbo
Peugeot 308 1. 6 16V VTi
ВАЗ 2121
Honda CR-V 2.0i
Daewoo Matiz 0.8
Ford Focus 1. 6 16V
Mercedes E 320 4Matic
|