Поиск.. поиск...
Немного истории.
Тайсон.
Динамика.
Расход топлива.
Подвеска.
Ходовые качества.
Экстерьер.
Интерьер.
Шумоизоляция.
Багажное отделение, трансформация.
Тайсон!
Всем доброго времени суток!
Что ж, считаю, что пришёл и мой черёд написать о своём автомобиле: Hyundai Tucson 2007-го года выпуска.
Поиск.. поиск.. поиск..
Началось всё с того, что в интернете нашёлся неплохой экземпляр 2006 г.в. за небольшие деньги, но в минимальной комплектации… Звонок. Раздался голос, который поведал мне о том, что данный автомобиль кредитный, хозяин которого задолжал по выплате. По идее, авто готов к продаже – как позвоним — приезжайте, смотрите. Как оно бывает – эйфория в предвкушении, которая, как правило, обрывается в два счёта тем же звонком.. да тем же голосом, который в тот час же поведал мне, что хозяина найти не можем, автомобиль, естественно, тоже… Снова сижу в интернете. Рассматриваю следующие экземпляры. Около десятка звонков, после чего убеждаюсь в том, что все они распроданы… Остаётся чуть ли не единственное объявление об Tucson’е за немалые деньги, в хорошей комплектации. Звонок, и… становлюсь счастливым владельцем «Тайсона», 2007 г. в., цвет чёрный (Ebony Black), 2.0 МТ. Комплектация GLS, в которую входят: 2-AIR BAG, кл-контроль, подогревы передних сидений, MP3 с 6-ю динамиками, 4WD, дат. света, ESP, рейлинги на крыше и т. д.
От прежнего хозяина осталась резина Nokian WRG 2 235/60/16. Спустя некоторое время, сделал тонировку, поставил хорошую сигналку с обратной связью, «секретку» от пионеров, заменил масло на Castrol Magnatec 5W30, масл. фильтр, фильтр воздушный и салонный. Поменял резину на KUMHO 205/65/16.. эх, шумновата… Но обо всём по порядку.
Немного истории.
До Тайсона был Ford Escort Wagon «95 (1. 4i), так что, в некоторой степени, невольно буду сравнивать с ним) Итак, первое, что чувствуешь, подходя к Tucson – размеры. Типичный паркетный автомобиль. Мой рост 175см, так что, как понимаете, за рулём устроился легко) Легко читаемые приборы, очень(! ) удобная ручка переключения передач, всё под рукой. Кресла – удобны. По сравнению с тем же Ford’ом – небо и земля. Знаете, пересев с Жигули (2103) в Ford Escort, думал, что я попал в Мерседес, но, пересев с Ford Escort на Tucson – почувствовал практически такую же разницу! Почему практически? Эм, как говорится, к хорошему привыкают быстро.. ох, и быстро… В гараже были оба автомобиля. После недельной поездки на Tucson’е, сел в Ford и ужаснулся: где тормоза?! Нет, они конечно есть, но после Туссона реально задумался о том, на сколько же Форд неуклюж…
Тайсон.
Начитавшись различных мнений на многих форумах перед покупкой, сделал некоторые выводы. Итак, по порядку.
Динамика.
Знаете, после 1.4i Ford показалось, что Туссон из-под меня выедет) Нет, Вы не думайте, что я преувеличиваю и ранее мне не доводилось кататься на других экземплярах. В своё время доводилось попробовать все Daihatsu, Subaru Impreza 1.5,2. 0,2. 0T, Forester 2.0,2. 5T, пробовал и Lexus RX350, LX570, катался и на Toyota Sequoia 5.7, Brabus 7.3 (630 л. с. ). В общем, здраво рассудить мощность и приемистость двигателя могу без проблем. Но не могу понять людей, которые требуют от этого автомобиля разгон в 6 сек. И дурь под капотом в полтысячи кобыл… Кстати, в сервисных центрах на сегодняшний день широко практикуется «чип-тюнинг», который добавляет прибавку к мощности двигателя в 10%! В дальнейшем планирую сделать…
Расход топлива.
При повседневной езде по городу (70%-город, раз в 2-3 недели 100км трассы) расход не поднимается выше 10. 6л АИ95. Для автомобиля с таким объёмом двигателя, размерами и весом – расход считаю нормальным. К примеру, старенький Форд 1.4i весом в 1400 кг 95-го года кушал не меньше 10-ки всё того же АИ95… Да, зимой с прогревами расходик по городу колебался на Туссоне до 14. 0л, было и такое.
Подвеска.
И всё же, это далеко не джип. По крайней мере я ожидал от подвески некую мягкость.. ровно такую, какую ожидал от Форда. Туссон не позволит вам проезжать наши дороги с неким убаюкиванием. Туссон не предоставит вам ощущения того, что рябь, которая находится по пути, проплывёт под вами незаметно – уж поверьте, вы её ощутите целиком и полностью! И в то же время Туссон будет мягче того же Фордика, Мазды «матрёхи», Chevrolet Lacetti, Opel Astra и т. д. В общем, понятие «Паркетник», а лучше – «Универсал повышенной проходимости», подходит для него как нельзя лучше!
Ходовые качества.
Мой Туссон полноприводный. Если не ошибаюсь, то система полного привода в нём «Haldex». То есть в обычном режиме это переднеприводный атвомобиль и после пробуксовки какого-либо колеса подключаются задние. Что ж, в принципе, считаю, что если его работа незаметна — она безупречна. В —30 по гололёду автомобиль двигался уверенно и непринуждённо. Пару раз доводилось преодолевать небольшие броды, холмы, возвышенности, «некислые» такие бордюры) Перед сложным участком принудительно включаю «4WD LOCK» — таким образом заранее блокируется центральный дифференциал и отключаю «ESP» — дабы иметь запас хорошей тяги. В некоторых ситуациях очень важна пробуксовка. В принципе, ходовыми качествами доволен! В тоже время не о-о-очень хочется, чтоб подвеска была немного мягче…
Экстерьер.
В фотографиях скинул фото Туссона, который похож на.. (кого?). Да-да, на Porsche Cayenne))) Одним словом – тащусь! В общем, внешне автомобиль впечатляет своими габаритами как для подобного класса автомобилей. Он больше, чем Suzuki Grand Vitara (XL7?), больше Кашкая – а ведь это его прямые конкуренты. Безумно нравится, когда сидя за рулём видны некие «бровки» (волны, перегибы) по боковым сторонам капота. У меня чёрный цвет кузова (Ebony Black). В сочетании 5-ой тонировки сзади и 15-ой спереди смотрится неплохо. Рейлинги на крыше придают свой шарм.. некую наполненность, вздутость. Хотя, видел Туссона и без них – тоже очень неплох.
Интерьер.
Удобные сидения, приятный охват руля, правый локоть умещается на подлокотнике, который к тому же выдвигается вперёд и вверх – в нём же расположены два отсека.. консоль, в которой размещены: 2DIN магнитола, читающая MP3, дисплей климат-контроля, кнопки большого размера – под палец: невозможно промахнуться! И вся эта консоль к тому же чуть-чуть повёрнута к водителю – класс! Поднимаю взгляд выше – вижу два «путевых» фонарика на потолке для водителя и переднего пассажира. Рядом же – очечник, нажав на который выкатываются мои очки. Солнечные козырьки, в которых расположены зеркальца, открыв которые загорается подсветка. Задний ряд сидений располагает выдвижной подлокотник, в котором расположены подстаканники – очень удобно! В целом, по всей машине радует обилие различных подстаканников, ящичков и крючочков. Сзади для пассажиров расположена пепельница и розетка 12V для моб. телефонов, ноутбуков и и т. д. Кстати, так называемая «пепельница» – вовсе и не пепельница, а скорее для мусора, т. к. на ней расположено изображение с перечёркнутой сигаретой.
Шумоизоляция.
Скажу сразу, в моём владении не было ни Лексуса, ни Porsche, так что я не очередной «пальцевеер», который кричит налево и направо, что тут салон хреновый, да тут… У каждого авто есть свои изъяны – о них знают лишь их владельцы, но, гордо задирая нос, всё кричат, что их автомобиль лучший!.. Ну или так думают) В общем, да — сверчки есть.. у кого их нет? По сравнению с Фордом – тишь да гладь. Кто-то в отзывах писал, что шум салона столь велик, что хочется просто выйти из машины и пойти пешком – нервы друзья, нервы… Исходя из жизненного опыта сделал вывод, что чем тише салон – тем больше шансов прислушаться к чему-либо ещё! По сравнению со всеми ВАЗами, Ланосами, Шевролетами, а так же Маздой 3, Лансером 9,10 – салон Туссона тише. Хотим ещё тише? – делаем шумоизоляцию. Благо, в интернете есть большое количество ресурсов, в которых всё это дело описано. Кстати, есть одно маааленькое такое НО(! ): 70% шума напрямую зависит от того, в какую резину переобут Ваш «пепелац»!!! К примеру, моя зимняя Nokian WRG 2 235/60/16 на порядок тише летней KUMHO 205/65/16! Ведь зимняя резина, такой толщины уже по определению должна быть громче! Ан нет, друзья.. Именитые производители стоят своих денег. Сэкономил, купив KUMHO, теперь буду ездить и слушать)
Багажное отделение, трансформация.
В целом по трансформации салона можно ставить твёрдую 5-ку! Задний ряд сидений складывается вровень(! ), образую ровную поверхность от передних сидений до пятой двери. Производитель заверяет, что объём багажного отделения 1800л. – хм.. по роду деятельности частенько приходится перевозить крупногабаритные предметы. Так вот, в Ford Escort (универсал), багажник которого 1200л. – груза помещалось го-о-о-раздо больше! Нюанс в том, что если в Туссоне не раскладывать задние сидения, то багажное отделение, скажем, скудноватое. В Форде с этим проблем не было. Да и по ширине багажное отделение Туссона не радует своими показателями. Другое дело – по высоте! Интересен другой нюанс: переднее пассажирское сидение складывается пополам, образуя небольшой столик – можно перекусить, поставить ноутбук и т. д. Хочу отметить, что уже в Туссонах 2008-2009 годов выпуска такая возможность отсутствует…
В Туссонах, год выпуска которых начинается с 2008 и выше – отсутствует показатель температуры двигателя на приборной панели, отсутствует ящик под пассажирским сидением, разумеется, пассажирское сидение уже не складывается, отсутствует вторая лампочка в подсветке багажного отделения, показания расхода топлива теперь сбиваются после каждой заправки. Шильдик 4WD теперь один – на пятой двери. В связи с чем производитель ввёл такие изменения – неизвестно. Кто-то говорит, что это всё мелочи и машина стала ни чуть не хуже… Хотя, на мой взгляд, именно эти самые мелочи и создают положительные впечатления о машине как о «иномарке».
Одним словом, Тайсон!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ЗАЗ 40л. с.
ВАЗ 2112
Nissan Navara
Opel Zafira
Chery Tiggo
Mazda Demio 1.3
BMW 525i
|