В далеком 1994-ом сдал экзамен и получил водительские права… автомобиля собственного не было, но отец подарил имевшийся у него на то время красный Запорожец. На нем у меня и случился первый опыт вождения автомобиля. Скажу Вам, радости не было предела от обладания собственным авто. Салон у машинки невелик, но устраиваться на передних сидухах было вполне комфортно. Есть куда ноги протянуть). На заднем сидении не разгуляешься, но в поездках за город на озеро и т. д. вмещал четверых… + удочки, палатка, резинка Нырок. Динамика авто хорошая на первых двух передачах, и это несмотря на двигатель всего в сорок лошадиных сил. На третьей тянул слабоватенько, ну а четвертая для поддержания скорости. Для города, можно сказать, достаточная динамика. По трассе больше ста двадцати км. /ч. аппарат не разгонял.
Управление легкое, переключения передач (если все отрегулировано) четкое и короткоходное. Проходимость тоже была на высоте, так как машинка достаточно высокая и легкая, днище плоское и ровное. Подвеска, как ни странно, комфортная. Передняя на торсионах, задняя рычаги на пружинах. Вспоминаю, что было достаточно мягко, особенно если с пассажиром. Тормоза конечно по сравнению с современными машинами ватные. Главный тормозной, да и рабочие цилиндры имели свойство подтекать. Звукоизоляция на моей машинке была хорошая, так как отец обклеил кузов изнутри шумкой толщиной до одного сантиметра… какая-то липкая штуковина как пластилин. В замен штатного глушителя (прогоревшего) ставил парные отдельные. Не понравился звук и вскоре сменил на оригинал, который рычал как-то более благородно и глуховато.
Через какое-то время Запорожец был подвержен тюнингу))) Установлено электронное зажигание Октан-4. Для осваивания и изучения принципов работы двигателя он, как мне показалось, был очень полезен. Под бензин (а при очередной заправке он оказывается разный) можно было регулировать угол опережения зажигания, и еще чего-то. Установлена магнитола и акустика в виде колонок за передними сиденьями (на задних никто не ездил практически). Ездил с удовольствием, машина не ломалась! Менял колодки, тормозуху везде, сцепление. Не помню на каком пробеге, появилась разница в компрессии в цилиндрах. Летом на даче вытащили двигатель. Заменили поршневую с кольцами, проточили нам на заказ коленвал, притерли клапана, промыл весь движок изнутри. В общем, своими глазами все увидел, сам все делал, конечно с батей. Сомневался, что заведется. Удивительно, он заработал сам с первого пуска! Катание на машинке было продолжено…
Что не устраивало, или вернее перестало устраивать… Это, конечно, внешний вид со стороны… друзья говорили, что смотрюсь я на за рулем такого авто, мягко говоря, не очень. Кто-то даже говорил, что лучше пешком ходить, чем на этом ездить… теперь, конечно, соглашусь, что смотрелся я не очень в нем, но тогда я был рад, да и лучше ездить, чем в транспорте толкаться.
Про надежность написать не берусь. Ничего в дороге не ломалось, наверно потому как за машиной следил и своевременно устранял возможные неисправности на стадии их зарождения. Но с собой постоянно возил свечи, приводной ремень, бегунок с крышкой трамблера и еще что-то по мелочам. В дальние поездки на нем было ехать стремно. Однако исколесил всю Карелию и Ленинградскую область на нем. Грибы. Рыбалка. Озера с девушками))) Зимой с хорошим аккумулятором заводился до —25 без проблем!!! Что удивляло владельцев других транспортных средств по утрам))) При должном уходе несмотря на возраст авто сильно не ржавело. Днище регулярно мастичилось, изнутри мавилилось.
Но однажды расстался с ним несмотря на счастливый номер, собрав необходимую сумму на другое, гораздо более современное авто.
совет
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Nissan Almera 1.5
ВАЗ 21053
Hyundai Tucson
Suzuki Grand Vitara 2.0
Toyota Land Cruiser Prado
Honda Accord 2.4МТ Type S
Toyota Corona
|