Расскажу про свой неоднозначный аVтомобиль, которым владел 2 года.
Сначала предистория: владел до этого несколькими авто — ВАЗ 2110, Мазда 626 (97г. в. ), Тойота Авенсис хэтчбек (99 г.в. ). Конечно не хочется в очередной раз ругать наш российский автопром, но первый аVтомобиль оставил не весьма приятные впечатления, приходя на стоянку постоянно думал — не сломалось бы чего по мелочи на этот раз (причем именно по МЕЛОЧИ!!! ). С таким настроением и ездил каждый день в течении года. Затем бала приобретена 3-х летняя Мазда за которой ездил сам в славный город Минск. Естественно после RUSSIAN CAR это было супер!! Поездив на ней 1 год я приобрел Тойоту. Про нее я как нибудь напишу отдельно. Поездил на ней 3 года, продал друзьям — довольны. Во время владения Тойотой удалось прокатится на многих машинах друзей, но особенно запала в душу БМВ, про которую я мечтал до тех пор пока не появились деньги.
Ну вот я опять в славном городе Минске с кучкой американских ден. знаков жду около местного РЭПа уже растаможенный на меня авто серебристого цвета с автоматом, кожаным салоном, ксеноном, раздельным климатом, круизом, электросиденьями с памятью, задней пневмоподвеской с автоматической регулировкой дорожного просвета и т. д. не буду перечислять всевозможные приятности данного экземпляра. Наконец-то подъезжает прежний владелец.
1-й приятный момент — машина оказалась с так называемой белой ксеноновой оптикой спереди и красно-белыми диодными фонарями сзади, что очень облагораживает облик машины. Быстро переоформив машину, выдвигаемся после заправки в путь. Сев за руль я незаметно доехал до Москвы за 7 часов.
2-й приятный момент — сиденья хоть и жесткие, но с очень большим количесвом электрорегулировок, которые позволили мне высокому 198см устроится очень удобно, так что спина не устала за все время нашего неблизкого пути (около 3000 км). Единственный недостаток посадки — жесткость подушки сиденья, так что приходилось иногда менять положение пятой точки, но это на самом деле даже «+», надо все-таки разминаться по дороге! Уже в дороге почуствовав немного авто стал выполнять быстрые, но безопасные обгоны.
3-й приятный момент — работа в тандеме коробка + двигатель. Очень быстрые и понятные переключения автомата, который подстраивается под стиль езды и переключает передачи (на одну а то и на 2 ступени вниз) именно в тот момент когда этого ждешь. Плюс работа двигателя. Это не работа — это ПЕСНЯ!!! Сочный тембр, грозный РЫК. И все это при умеренном аппетите!!! За время поездки Минск — Магнитогорск (95% трасса со скоростями 120-180км\ч, 5% город скорости 40-80км\ч) средний расход по борт. компьютеру составил 8,4 л!!!! Очень и очень хорошо для двигателя 2,5 литра — 192 л. с. Это несомненно 4-й приятный момент.
5-й приятность — работа подвески на скоростях выше 100км\ч. автомобиль незаметно глотает все неровности и словно парит не касаясь асфальта. Однако в городе подвеска достаточно жесткая, чуствуются неровности, хотя особенно это не напрягает.
6-й приятный момент — работа круиз контроля. Все настроено для активного вождения с максимальным комфортом!!! Работает круиз с 40 км\ч, набирает заданную скорость достаточно резво, при обгонах — нажал на газ, обогнал, отпустил педаль, круиз возвращается к прежней скорости, отключается он только при нажатии на педаль тормоза. Хорошо продуманный алгоритм, удобный для пользования.
7-й приятный момент — работа автоматического раздельного климат-контроля. Честно говоря раньше считал климат бесполезной вещью — есть ведь кондер, крути себе ручки, направляй воздух куда надо, управляй скоростью вентилятора и температурой. НЕТ господа!!! Теперь я точно уверен в необходимости такой климатической установки как на БМВ!!! Это прежде всего комфорт и удобство!! Выставил нужную температуру и забыл про существование климатической установки, в хорошем смысле слова. Нужное положение заслонок и скорость «ветра» подбираются автоматически — это создает комфортную обстановку внутри авто. Думал что зимой придется делать все вручную, чтобы бороться с запотеванием отдельных участков стекол. А вот и ошибся! Необходимо лишь задать направление воздуха во все направления (на лобовое, в середину, в ноги) и все!! Запотеваний не было даже в очень сильные морозы до —38С.
8-й приятный момент — работа EBD (антизанос+антипробуксовка). Система работает четко без лишних «телодвижений», т. е. точно в тот момент когда теряешь контроль над управлением авто. Особенно это заметно зимой, можно немного вильнуть хвостом, но не более того. Система строго по немецки одергивает тебя. С антибуксом проблем не было: летом его вобще не слышно и не видно, а зимой работает постоянно и незаметно. Разгон по льду и снегу конечно же не как по асфальту, но соседей (которые без антибукса) по дороге видно в зеркале заднего вида.
9-й основной приятный момент — уровень инжиниринга. Просто потрясающе!!! Особенно если сравнивать с японцами. Все продумано до мелочей и реализовано не простой но от этого не менее надежной японской фитюлькой, а сложной но от этого не страдающей ненадежностью СИСТЕМОЙ!!! В этом легко убедится, когда на сервисе стоят рядом авто одного класса японец и немец. В японце все ООЧЕНЬ просто сделано!! А в немце чуствуется ИНЖЕНИРИНГ!!!! Он не хуже и не лучше, он ДРУГОЙ!! При этом повторюсь еще раз: немцы не менее наденжы, нежели японцы.
Вот в общем-то вкратце об основных достоинствах данного аVтомобиля. Теперь можно приступить к недостаткам.
1-й недостаток — достаточно дорогая машина. Даже подержанная 3-4 летняя в хорошем состоянии заметно облегчает ваш кошелек, при этом не надо надеяться на последующую продажу за хорошие деньги, т. к. дорогие авто существенно теряют в стоимости при последующей продаже.
2-й недостаток — плавность хода на малых (городских) скоростях. Это замечание только к немецкой машине, даже не смотря на пневмоподвеску потряхивает на кочках. Такие же калининградки за счет дополнительного витка пружины гораздо плавнее, а главное выше.
3-й недостаток — слабый головной свет. очень часто до владения машиной слышал, что на БМВ проблема со светом, однако думал это относится к галогену, но никак ни к ксенону. Как бы ни так!!! В полной темноте и на небольших скоростях до 60-80 км\ч, все ОК — освещает обочину и дорогу номально, по крайней мере можно успеть среагировать на внештатную ситуацию. Однако стоит прибавить скорость или двигаться по освещенной или оживленной дороге, как все резко меняется — ни интенсивности свечения не хватает, ни дальности соответственно. Даже если поднять световой пучок, он просто рассеивается. Хотя обочину продолжает освещать нормально: -)))
4-й недостаток — машина низкая. Как уже писал выше это не относится к калининградским экземплярам. Лично для меня уже на 2-й год владения стало ВЛОМ садится и выходить из такой низкой машины (мой рост 198см). Ну и естественно недостаточный клиренс, надо ездить по кочкам аккуратно. Хотя за 2 года цеплял днищем не часто и только зимой.
Ну и 5-й последний для меня недостаток он же и достоинство — задний привод. ДА можно побаловаться с заносами, ДА потрясающая управляемость, ДА достойная планость хода. НО любой мало-мальский заносик на пути в гараж либо к дому становится НЕПРЕОДОЛИМЫМ препятствием. Машина буквально сразу закапывается и не помогает ни водительское мастерство, ни все вспомогательные системы, ни даже их отключение. Можно конечно проезжать сходу, но это губительно для авто.
А напоследок кратко расскажу про ремонты. За 2 года поменял:
тормозные колодки по кругу
ремень генератора с роликами — не помню ск-ко стоит
термостат — 1200р
шланги гидроусилителя —1500р.
задние рычаги (бумеранги) — что-то около 4000р.
Подошла к замене рулевая рейка — 26000р.
Плановые замены масла, фильтров и жидкостей не считаю.
Вот в общем-то и все. В остальном машина ни разу меня не подвела. Остался ОЧЕНЬ доволен владением такого авто!!! Кстати по подвеске: очень часто говорят что слабенькая. Я езжу достаточно аккуратно, да и дороги у нас в городе неплохие, сами видите что поменял только задние рычаги и ВСЕ!!! В остальном по подвеске никаких проблем, следующему владельцу передал в хорошем состоянии.
Самый главный совет: берите авто в хорошем состоянии за разумные деньги и только немку (еще один ее «+» это трансформация салона), тогда вам не придется бегать в поисках запючестей и сервиса.
P. S. Сейчас взял себе Фольксваген Шаран (так уж сложилось). Очень достойный аVтомобиль в своем классе!! Сравнить с БМВ конечно нельзя. Жаль. Будет возможность в будущем возьму только БМВ!!!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru