Ясное дело, ИЖ покупают по причине отсутствия денег на приобретение более престижного автомобиля. Однако, я никогда не жалел и сейчас не жалею, что стал обладателем этой надежной, неприхотливой, дешевой в обслуживании машины. Сразу оговорюсь, ИЖ не первая моя машина. До него у меня было 5 автомобилей, 2 из которых — старенькие иномарки. Конечно, в Volvo (даже стареньком) намного комфортнее (эргономика на высоте), динамичнее, меньше шума, но если что-то «накрылось» — хлопот не оберешься. С ИЖем же все намного проще. Возможно мне повезло, за почти 5 лет эксплуатации ИЖа у меня не случилось ни одной серьезной поломки. Из затратных ремонтов за это время только замена передних стоек (потекли) /расходную ерунду, типа тормозных колодок, рулевых наконечников, я на считаю/. Я сам прошел 3 техосмотра, причем машину к ним не готовил. Все и так было исправно. На мой взгляд, качество заводских агрегатов намного выше тех, что пришлось покупать потом в магазине. Так установленный на заводе ГЦС проработал 4,5 года, а купленные в магазине от 1-го до 3-х месяцев. Меня вполне устраивает хоть и пришедший из прошлого века, но простой и достаточно мощный, тягловитый «шестерочный» движок, который без проблем сделает как большую часть отечественных авто, так и половину «средних» иномарок. По крайней мере до 160 км/ч он машину разгоняет, больше не выходит, но и это не мало. Однажды мне почти 400 км пришлось ташить на буксире Фольксваген Пассат.
Т. к. эта операция длилась целый день, то к концу дня, чтобы быстрее добраться, я разогнался до 120 км/ч и смело шел на обгон с Пассатом на «галстуке». В принципе в ИЖе все можно сделать самому, но либо из за недостатка времени, либо из за обычной лени я ездил на ТО не только в период гарантии, а и после ее. На данный момент проехал 100 000 км и не пропустил ни одного ТО из указанных в сервисной книжке. Первое время меня удивляли звуки из коробки передачь. Пытался поменять коробку по гарантии, но в ответ получил: « у всех ИЖей коробки гудят, когда сломается, тогда и поменяем». Стал коробку экстримально нагружать, чтобы во время гарантии сломалась, но она выдержала не только гарантиный срок, а продолжает работать и до сих пор. И «гудеть» перестала. Может быть просто привык. К слову, в коробке Мобил синтетика, в двигателе — Мобил полусинтетика.
Из плюсов еще хочу отметить высокую проходимость, машина прекрасно берет как крутой лесной подъем, так и непролазную грязь. Управляемость также хорошая (только не зимой, зимой машина склонна к заносу). Тормоза, конечно, хуже иномарочных, но надежные и предсказуемые. Нормальная оптика, да и электрика в целом. И нигде никакой коррозии, ни пятнышка, хотя я езжу каждый день и зимой и летом.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Kia Sportage 2.0 16V DOHC
Chevrolet Viva
Lexus RX330
Opel Astra H
BMW X5 3.0i
Volkswagen Passat Variant 1.8
Kia Cerato 1.6 CRDi VGT
|