Совет покупателю:
Что-то навеяло и решил вспомнить свой первый авто — Москвич-412.
Было это в далеком уже 1987 году. В тот год я закончил институт и поступил на службу технологом на завод с окладом в 120 рублей. Денег соответственно не было, а автомобиль уж очень хотелось. Занял денег у родственников сколько смог и на авторынок. Хватило на М412 1970 года (сейчас уже и не вспомню сколько за него отдал). Продавец попался замечательный. В те годы, когда бизнес в России еще зарождался, он уже нашел свою небольшую нишу, а именно: скупал у престарелых автовладельцев Москвичи за копейки, доводил их до ума и вперед на авторынок. Поскольку живем мы в Ижевске, а связи с автозаводом у определенной группы жителей нашего города в те годы были достаточно тесные (запчасти с автозавода воровали Камазами), так что думаю прибыль у него была хорошая. Впрочем, я отвлекся.
Итак М-412 голубого цвета (свежепокрашенный) с новым двигателем, КПП и редуктором. Все навесное: двери, капот, крышка багажника, передние крылья-новые. На днище ни намека на ржавчину, несмотря на то, что машине было семнадцать лет (металл в 1970 году на днише был толще). Ездил я на нем и радовался. Сейчас, сев на новую иномарку, таких ощущений не испытываешь: может быть возраст, а может быть просто авто стали доступнее, чем в те годы. Проблем он мне доставлял очень мало — поменял аккумулятор, переднюю панель на панель нового образца, тормозные колодки и пожалуй все. Остальное — текущее обслуживание: масло, фильтра, свечи, лампочки.
Ехал Москвич нормально, но не тормозил совсем: тормоза в 1970 году по кругу стояли барабанные и усилителя тормозов соответственно не было. Поэтому для остановки требовалось очень сильно давить на педаль и все равно было такое ощущение, что он не останавливается. Благодаря этому выработалась привычка держать расстояние с запасом до впереди идущего транспорта, хотя уже давно езжу на нормальных автомобилях. Обслуживание выполнял сам (все очень просто) в гаражных условиях. Зимой не ездил, в те годы мало кто ездил зимой, да и потребности в общем-то тогда не было. Владел я Москвичем 2 или 3 года (уже не помню). За все время он меня подводил раз или два — из-за севшего аккумулятора. На помощь в этом случае приходил «кривой» стартер или друзья. С «кривого» заводился на удивление хорошо. Потом захотелось мне «Жигули», продал я свой верный Москвич даже чуть дороже, чем купил, взял себе «Копейку» с которой намучился ужасно. Впрочем это совсем другая история.
совет
Время Москвичей уже прошло, осталось только легкая ностальгия.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Chevrolet Tahoe 5. 3 AT
Citroen Xsara 1. 6i 16V
Lancia Musa 1. 4 16v
Volkswagen 1.6
Toyota Avensis 2. 0
Mitsubishi Lancer X 1.8
Ssang Yong Kyron M200Xdi
Ford Fiesta 1.4 16V
Volkswagen Golf Plus 1. 4 16V TSI
Daewoo Espero 2. 0
|