Ходовая, двигатель и прочие железки.
Ремонт и обслуживание.
Ощущения.
Получив уже кое-какой опыт эксплуатации «Чирка», решил продолжить свое повествование об аVтомобиле (первый отзыв был непосредственно после покупки, в марте). В общей сложности за 4 месяца накатал уже 18 тыс. км., так что период первого знакомства уже прошел, наступили «трудовые будни».
Пройдусь по основным «узлам и агрегатам».
Салон.
Как зимой, так и летом получаю большое удовлетворение от работы климата: все вмешательство в его работу ограничилось установкой ручки регулировки температуры на требуемое число и приведением регуляторов направления потока и скорости вентилятора в режим «авто». Причем, сделав это раз в феврале, с тех пор ничего менять не приходилось. Температура устанавливается достаточно быстро, дефлекторы не досаждают ни мощными потоками ветра, ни шумом.
Честно говоря, не знаю, установлена ли штатно какая-либо дополнительная система догрева двигателя или салона, но в —15 градусов на улице салон прогревается значитльно быстрее, нежели, например, в Соренто, где стоит заводская «Вебасто», увеличивающая «зимний» расход топлива на 20-50% (в зависимости от плотности движения). Несмотря на постоянную езду по городскому бездорожью в Самаре, ни постоянных, ни гуляющих сверчков в салоне не завелось.
Остался доволен кожаной обивкой: не смотря на не очень богатый внешний вид, зимой к сиденьям не примерзаешь, а летом не прилипаешь. Не единажды упомянутый каждым из уважаемых автолюбителей пластик салона, честно говоря, не беспокоит нисколько. Скрипами не одолевает, а в темно-бежевом цвете вкупе с остальными деталями смотрится лаконично и вполне солидно. Нет нужды постоянно тревожить себя мыслями о том, что японцы с немцами явно обходят Чероки в этом плане, просто надо принять для себя факт, что машина и не претендует на роскошь Лексуса или утонченный стиль ВМБ. Американец он и есть.
Посадка на передних креслах удобная, в долгой дороге не устаешь, возможности регулировок позволяют принять необходимое положение. С задними пассажирами дела обстоят значительно хуже. Помимо небольшой площадки для ног и весьма скромной высоты подушки заднего дивана, удручает слишком маленькое для таких габаритов машины расстояние до переднего сиденья: два человека среднего роста друг за другом сидят «впритык».
Багажник отнюдь не поражает своими габаритами. Из-за размещения запаски под днищем погрузочная высота получилась очень большой (на уровне пояса среднего человека), плюс к тому выпирающий задний бампер сильно затрудняют размещение поклажи. По той же причине багажник имеет приплюснутую форму при задвинутой шторке. На дне предусмотрено «корыто» для перевозки грязных сапог (как следует из инструкции).
Возможно, когда едешь один на рыбалку и у тебя кроме этих сапог и удилища с собой ничего больше нет, будет удобно иметь в центре пола багажника пластиковое корыто именно для этих пресловутых сапог. Собственно. больше в нем ничего и не поместится. Но это чудо-изобретение «крадет» лишние 7 см. высоты багажника, к тому же для его установки требуется все из багажника выложить, повернуть защелки, вынуть пол, перевернуть его «корытом» вверх и установить обратно. На мой взгляд, простой фальш-пол «на петлях» был бы гораздо уместнее, удобнее и вместительней для множества нужных мелочей на природе.
Предусмотрена стандартная трансформация салона в виде складывающихся сидений второго ряда. Получается практически ровная площадка для перевозки крупногабаритных грузов (длина до 215 см. ), или просторное спальное место для 2-х человек.
Раскладываение сидений происходит одним движением — спинки просто падают на подушки.
Звук от «Бостон-акустикс» (8 динамиков, усилитель), заявленный практически как hi-fi качества оным не является даже рядом, для очень не искушенных меломанов. Не радует ни мощностью, ни сценой, ни широтой частот. На прежней машине стоял 2-х диновый кларион и 6 штатных динамиков — просто филармония по сравнению с Чероки.
Ходовая, двигатель и прочие железки.
После установки летней резины пришло некое разочарование от потери комфорта на неровностях. Грешу на жесткость штатных «Гудиер вранглер HP». Не получив особо прибавки в управляемости, машина явно стала чувствительнее ко всякого ррода колеям, рельсам и т.п. На таких дорогах руль лучше держать обеими руками (впрочем, это относится к небольшим скоростям). На «Нокиане» зимой подобных эффектов не наблюдалось вовсе. Но, в общем и целом подвеска не перестает радовать комфортом и энергоемкостью, на любой скорости и покрытии пробоев еще не наблюдалось.
По мере привыкания к машине, все больше покидает ощущение «дизельности», про солярку вспоминаешь только на заправке. Двигатель достаточно оборотистый для дизеля, переключения происходят примерно на 2,5 тыс. оборотах при спокойной езде. В режиме «тапка в пол» итого крутит до казалось бы ужасающих 4,5 тыс. Однако при этом нет противного жужжания, а приятный басовитый рык. Нет паровозной тяги на низах, как было на Соренто (ТДИ 2,5л., 170 л. с. ), в общем крутящий момент 520Н/м ощущается только на разгоне со скорости (конечно, смотря с чем сравнивать).
АКПП затаила в себе пару неприятных нюансов — после нажатия на педаль газа с места машина трогается с задержкой в секунду, при включении скорости (особенно задней) передача крутящего момента происходит не сразу, через 2-3 секунды. В этом же промежутке получается что-то вроде «нейтрали». Посему, если недодержать тормоз до полного включения скорости, можно получить толчок от резкой передачи момента на привода.
Пришлось сделать и кое-какую модернизацию, как не странно — передних подкрылок. Дело в том, что в передних колесных арках имеется что-то наподобие лючков в моторный отсек. Цель их существования для меня так и осталась непостижимой, поскольку все располагающиеся за ними агрегаты находятся в свободном доступе под капотом. Так вот лючки эти сделаны с зазором в полсантиметра по периметру, и вся грязь с дороги черех них «пескострует» подкапотное пространство: провода, короб блока предохранителей и пр. Кому только такое в голову пришло-то, да еще на внедорожнике… В общем, пришлось заклепать эти лючки пластиковыми накладками.
Ремонт и обслуживание.
В принципе, поломок за время эксплуатации не было, за исключением небольших деталей, опять-таки в духе американцев: не горит одна из ламп подсветки номера (окислились контакты в плафоне), появились трещины на отвратительном стекле, т. е. пластике противотуманок (в лужах не топил), имеется люфт в сайлент-блоке нижнего рычага передней подвески (говорят, в пределах допустимого, поэтому менять не стали).
Удивила стоимость ТО — 12, 5 тыс., и так каждые 10 тыс. пробега. Ясность пришла, когда обратил внимание на заправочные объемы: 10 литров моторного масла все же…
К тому же на заводе не ставится фильтр салона, а эта «гофрированная бумажка» стоит аж более 2 тыс. В общем, если более щепетильно относится к расходам, можно сэкономить 2-3 тысячи только на масле («Кастрол» ничем не хуже «Мобила»). Расход топлива в среднем 14 л., зимой и летом получается одинаковый, при езде 50/50 — город/трасса, причем частенько люблю и прочуствовать скоростные характеристики, т. е. к экономии не стремлюсь.
Ощущения.
Это уже число субъективный раздел, но все же есть с чем сравнить, т. к. имею достаточно большой опыт вождения (не владения) и эксплуатации разных аVтомобилей. За 4 месяца, даже после оплаты 12-ти тысячного счета за ТО еще ни разу не пожалел о своем выборе. Да, как и в любом аVтомобиле есть свои минусы, собственно владельци Каенов, Х5-х и Q7-х тоже не считают свои авто идеальными, просто у каждого свой уровень требований и возможности кошелька. Чероки стоит своих денег (учитывая то, что больше половины цены платишь государству в виде пошлин, налога наприбыль и НДС). Взяв простую арифметику, то при вдвое меньшей цене он явно не хуже и не беднее в два раза чем тот же Х5. С другой стороны, я знаю, за что переплачиваешь 20 «килобаксов» по сравнению с Сорено, например.
Создает чувство уверенности на дороге, все электронные примочки работают как положено, т. е. об их существовании узнаешь только когда это действительно необходимо.
Хотелось бы добавить только одну опцию — кнопку отключения курсовой устойчивости (отключается при включении пониженной передачи). На бездорожье не пасует, геометрическая проходимость отличная, даже не снимая «юбку» переднего бампера задеть грунт надо сильно постараться. Система полного привода прощает «просчеты штурмана», если не сядет на брюхо — выедет самостоятельно, диагонального вывешивания не боится, достаточно сцепления одного колеса. Кстати про брюхо — производит впечатление подготовленного внедорожника: нет выступающих деталей, ровное. Раздатка, картер, бак прикрыты мощной защитой, в общем можно ползти как на салазках.
Остальное «в комплекте», по крайней мере в небюджетных комплектациях. Видимо, не успевший окончательно стереться менталитет лихих 90-х годов накладывает отпечаток на отношение к машине на дороге, про «моргание — уступи дорогу» практически уже забыл, достаточно просто приблизиться. Конечно, это не определяющий фактор, но можно представить в иде дополнительной опции пассивной безопасности.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Honda Accord 2. 4АТ
ВАЗ 21113
BMW 325i
Volkswagen Sharan 1. 8 5V Turbo
Dodge 5.9
Iran Khodro Samand
Ford Mondeo 2.0 16V
|