Купил машину в ноябре 2006 года, на момент покупки ей было 2.5 года, пробег составлял 95 т. км. Сейчас я проехал на ней 14 тысяч. Машина большая, просторная, места много и спереди, и сзади. Багажник очень большой, а если сложить сиденья, то просто огромный. Пришлось повозить на ней много чего, от видеотехники до стройматериалов, каждый раз никто не верил, что все это залезет. Однако груз может поцарапать пластмассовую обивку багажника, надо быть аккуратнее.
Помимо плановых замен (я при покупке заменил все жидкости и ремни), пришлось поменять газовые упоры крышки багажника. Везли их месяц: -) Но у меня претензий нет, машина не слишком распространена, пришлось везти из Кореи. Запчасти относительно недорогие, оригинал дешевле японцев, немцев и французов. Например, задний блок-фонарь стоит $60, а на Рено-Меган — все $100.
На ходу машина мягкая, напоминает американцев. Есть одна особенность — если с холостых оборотов резко нажать на газ, то стрелка не подскочит мгновенно, как, скажем, на карбюраторной «девятке», а с ленцой. На ходу это выглядит так: нажимаешь газ, стрелка словно нехотя ползет до 3000-3500, а дальше словно выстреливает, сильно ускоряя машину. Подозреваю, что это проделки экологов, борящихся за чистоту выхлопа. Вывод: если нужно резко стартануть, надо раскрутить движок до 4000, и стартовать с визгом колес: -)
В повороты машина входит хорошо, несмотря на мягкую подвеску. Подвеска, кстати, независимая для всех колес.
Мне удалось развить на ней скорость 205 км/ч. Комфортная скорость — до 160, дальше начинает «вести». Может это из-за изношенных передних амортизаторов, не знаю. До скорости 120 можно разговаривать с собеседником вполголоса, дальше шумы нарастают.
Салон тихий, только в водительской двери живет сверчок, иногда просыпается. По сравнению с дорогими машинами шумоизоляция хуже, слышен шелест шин, трансмиссия. Но по сравнению с «девяткой» небо и земля.
Машина очень красивая, дизайнеры постарались. Хетчбеки считаются не слишком красивой формой, но эта машина выглядит как седан, но ее заднее стекло открывается вместе с крышкой багажника. Это и практично, и красиво, вот только крышка багажника весьма тяжелая.
Кондиционер, пожалуй, не слишком эффективен, в жару приходится ждать по 10-15 минут, пока он охладит салон. Но сравнивать мне не с чем, возможно и у других так. При включенном кондиционере тяга на низах понижается, что особенно заметно при старте в крутую горку. Но это терпимый недостаток.
К недостаткам можно отнести плохой обзор сзади из-за выпоко задранного заднего стекла. Лечится установкой парктроника, но я не стал этого делать сразу, а за месяц привык к машине и он стал ненужен.
Автомастера к машине относятся хорошо, в ней все устроено достаточно просто, можно чинить в любом гараже. Расценки у «диких» мастеров невысокие, на уровне отечественных машин. У дилеров, как обычно, заоблачные цены, но мне они не нужны.
Бензин кушает 92, по городу 10-11 литров, на трассе — 7-8. Многовато, пожалуй, но за вместительность и комфорт надо платить. Зато 92-й меньше бодяжат.
Вывод: если нужна недорогая, вместительная и красивая машина — берите Шуму! К сожалению, ее выпуск прекращен и КИА теперь выпускает либо седаны, либо «городские» хетчбеки по цене в 1.5 дороже старых моделей. Поэтому альтернативы б/у тут нет.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Saab 9-5 2.3 Turbo Aero
Opel Astra 1.8
Toyota Highlander
Chrysler Stratus
Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4
ВАЗ 2104
ВАЗ 21053
Opel Vectra 2.0i
Hyundai Accent MT3 1.5 GLS
|