И немедленно выпил…
Задавшись целью купить внедорожник, я довольно быстро определился в следующих позициях. Первое – он должен быть леворуким. До этого я ездил на девятке и на европейке Camry, аналоге праворукого Scepter’а, и привыкать к правому рулю уже не хотелось. Второе, что стало понятно довольно быстро, при просмотре технических характеристик, отзывов и тест-драйвов –это будет паркетник, а не настоящий вездеход. Ибо всю зиму, а также будние дни прочих времен года я езжу почти исключительно по городу. Путь на дачу лежит 110 км по шоссе, затем 500 м по гравийке и примерно 150 м по грунтовке. И негоже ради этих неполных полутора километров в неделю (в дачный сезон) таскать за собой внедорожные аксессуары типа несущей рамы и пониженной передачи (весь год), портя при этом воздух напрасно сжигаемым топливом. Наши люди в булочную на такси не ездят.
Третье – он должен быть надежным и ремонтопригодным. Дело в том, что пересев с девятки на на Тойоту Camry, я в полной мере ощутил преимущества японского автопрома над отечественным. Внезапных отказов за три года эксплуатации было меньше, чем на девятке за один месяц. Плановый ремонт проходил до смешного просто: с утра оставлял машину на СТО неподалеку от работы, и спокойно шел трудиться. Примерно к концу дня или даже к обеду мне по телефону сообщали стоимость ремонта, запчастей, и что машину можно забирать. И ВСЕ!!! Откуда берутся запчасти и сколько стоит проезд в метро я давным-давно забыл. Естественно вполне, что после смены авто я надеялся на продолжение этой сладкой жизни. Анализ статистики предложений подержанных машин на новосибирском авто-сайте показал, что примерно 43% иномарок в нашем городе Тойоты, 15% Ниссаны, 10% Хонды, 7% Мицубиши, 5% Мазды и 4% Субарики. Мерседес и БМВ с тремя процентами на брата занимают почетные седьмое и восьмое места, прочие – остальное. Отсюда вполне очевидно, какие запчасти доступнее, дешевле и понятнее для мастеров СТО. Выбор марки сделан. Ввиду явного преимущества. Осталось выбрать конкретное авто.
Таким образом, круг подозреваемых сузился всего до трех тойотовских моделей: Lexus RX, Highlander и RAV-4. Впоследствии Лексус отпал из-за высокой цены (более демократичный вариант Harrier не проходил ввиду праворукости), а RAV-4 – из-за тесноты и излишней женственности. Так, методом исключения, я выбрал Хайлендер.
И немедленно выпил…
Хотел было заказать машину из Канады или США, но попался неплохой местный вариант 2,4 л (155 л. с. ), 4WD, 2001 года. Пробег, судя по возрасту, в пределах 140 тыс. км (если, не глядя на счетчик, считать 20 тыс. км в год). С иммобилайзером (с брелка можно машину завести), тонировкой и двумя комплектами резины. За 26 килобаксов. Поначалу опасался, что маловат будет клиренс – во всех отечественных интернет-каталогах указано 170 мм, и уже полез было под машину с линейкой. На самом деле даже у переднеприводных версий дорожный просвет не менее 175 мм, а у полноприводных – 185, и это при полной нагрузке. Всего на полтора сантиметра ниже стандартно-джиповых 200 мм.
Что представляют собой второстепенные дороги в Новосибирске в марте, когда к вечеру подтаивает, а к утру схватывается? Твердо и скользко, глубокие промоины от ручьев, рваные колдобины в асфальте, которые не видно под лужами (там, где растаяло). При тест-драйве Хайлендер, обутый в резину без шипов, спокойно объезжал забуксовавшие моноприводные авто и нигде не ударил в грязь лицом, т. е. днищем, лишь мягко покачивался на ухабах. Но без малейшего намека на опасный крен – несмотря на высокий рост, аVтомобиль очень устойчив.
Первое впечатление – машина для толстых. Причем в буквальном смысле этого слова, ведь делалась она специально под Америку – какой бы солидной комплекцией не обладал человек, в Хайлендере он не будет стеснен. Собственно, это и есть основная изюминка машины – сочетание просторного салона и большого багажника с достаточно скромным аппетитом. На том же тойотовском сайте по расходу топлива указаны следующие цифры (миль на галлон): город/шоссе для четырехцилиндрового 2WD (4WD) 22/26 (20/25), для шестицилиндрового соответственно 19/25 (18/24). В переводе на родные л/100 км это будет 10, 7/9, 0 (11, 8/9, 4) для четырехцилиндрового и 12, 4/9, 4 (13, 1/9, 8) для шести. Чтобы перевести идеальные цифры в реальные, советую умножить на 1,15, и все равно цифры для джипа таких размеров будут достаточно скромными. 92 бензин кушает с удовольствием.
Что еще? Машина легко управляется. Руль может слегка и пустоват в околонулевой зоне, зато вращается легко. По прямой машина держит дорогу, как влитая, в поворотах не заваливается. Скорости переключаются быстро и вовремя. Со светофора уходит резво, не уступая седанам, даже на четырех цилиндрах – удивительно! Видимо, помогает полный привод, четкое переключение скоростей и технология vvt-i, позволяющая двигателю работать продуктивно во всем диапазоне оборотов. На коробке передач имеются режимы D (обычный), 2 (работают только две передачи, чтобы в городе скорость не превысить, у нас никто не пользуется), L (на очень крутую горку если машина не идет). Есть кнопка отключения овердрайва – четвертая (повышающая) передача при этом не включается (для езды по гористой местности, «Горец» все-таки! ) и еще кнопка зимнего режима.
Шума двигателя на малых оборотах вообще не слышно, вибрации нет – периодически пытаюсь завести уже заведенную машину. При сильном ускорении звук появляется, но он приятный, тойотовский, не форсированный. Тормоза хороши! Подвеска довольно комфортная – на ухабах, конечно, колышет, но не более того. Обзор неплохой, объективно пока не было проблем. Проходимость – не Крузер, конечно, но после седана – просто балдею от удовольствия. Для раздолбанных городских дорог и проселочных – самое то: и проходит, и не трясет, и бензин не жрет. Двигатель 2,4 вполне достаточен, но не более того. Кто любит позажигать и не экономить бензин, лучше брать шестицилиндровую версию. А вообще машина не для езды на больших скоростях, как и всякий джип. 120-130 для нее еще хорошо, 140 можно, а выше уже не совсем комфортно – шумновато и сопротивление воздуха большое, размеры дают о себе знать. «Горец» – не гонщик, он степенный, солидный.
Что плохо? Заднее стекло на грязной дороге забрызгивается очень быстро, а очищать его неудобно: чтобы облить, надо повернуть головку подрулевого переключателя на себя, а включить дворник – от себя, и лучше на два щелчка. Магнитола американская не понимает mp3 и настраивается лишь на станции, оканчивающиеся на нечетную цифру: 98. 7 можно, а 104. 6 нельзя. Хотя звук неплохой – динамики оставлю, магнитолу поменяю. Тахометр можно было бы сделать покрупнее, да и спидометр тоже. Миниатюрная половина моя, садясь в машину, с трудом дотягивается до ручки двери, чтоб захлопнуть. Но не жалуется, к машине быстро привыкла, садится охотно, выходить не хочет. Кстати, посадочная высота довольно удобная: не карабкаешься, как на истинный внедорожник, и не ныряешь вниз, как в седан. Некоторые пишут о «пожамкатости» боковин кожаных сидений – у меня салон велюр, и нигде никаких потрепанностей пока нет и не предвидится.
дача
Всем удачи на дорогах. Не обижайте пешеходов, мы все когда-то ими были.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Rover Streetwise
Renault 19
Volkswagen Tiguan
Nissan X-Trail 2.5 4WD
Saab 9000
Chrysler Stratus
Kia Pregio
|