Всем доброго времени суток!
Это мой второй отзыв по Спектре. Получилось многовато, но вроде почти всё по делу.
Вот уже девять месяцев я отъездил на Киа Спектра. Брал в феврале 2009 г. не новой, ноябрь 2007 года с пробегом 26700 км. МКПП. Максимальная комплектация, которая включает в себя кондиционер, электростеклоподъёмники всех дверей, ГУР, ABS, передние и задние тормоза дисковые, 2 SRS, электро-зеркала с подогревом, аудиоподготовка состоящая из четырёх динамиков, противотуманки передние и задние, центральный замок и установленная первым владельцем сигнализация (Star Line без автозапуска). Когда выбирал себе автомобиль, конкретной цели купить именно Спектру у меня не было. Но так получилось, и купил я именно её, о чём ни разу не пожалел! Сейчас пробег составляет 43000, т.е. проехал я на ней примерно 16000. Ниже я опишу, что делал с машиной за этот короткий срок.
Когда купил, сразу купил и поставил магнитолу, простой MP3 Хёндай с разъёмом на две флешки. В принципе всем устраивает. Штатные динамики менять не стал, купил лишь пищалки Mistery, установил в пластмассовые треугольные заглушки в зоне зеркал заднего вида. На одном из сайтов, посвящённых корейским автомобилям, прочитал, что есть колодки специально для подключения пищалок. Правда, пришлось снять обшивку дверей, чтобы до них добраться. Кстати, двери разбираются и собираются очень просто, проще, чем на ВАЗах.
Дома валялся двух канальный усилитель Soundstream с полным набором проводов. Мощность точно не знаю, но на нём было написано 500 ватт. Решил поставить, может, думаю, понравится. Одолжил у знакомого, на время корпусной сабвуфер средних размеров, не помню, какой мощности. В общем, когда начал устанавливать всё это дело, был приятно удивлён наличием проводов от ранее стоявшего здесь усилителя. А после более внимательного осмотра провода с тюльпанчиками обнаружились и у места, где стоит магнитола. Задача упростилась. После установки и настройки всей системы (настраивал со знакомым, который в этом разбирается), послушал музыку на разных режимах громкости. Поездил так пару дней, а потом всё снял. Не понравилось, да и просто не надо мне этого. Басов мне и так хватает, а аккумулятор садится за 2-3 часа. Ну может когда-нибудь куплю задние динамики получше.
Когда отъездил первую зиму, начала постукивать передняя подвеска, но только когда ездил по плохой дороге. Опять же с помощью Интернета определил проблему. Это резиновые втулки штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Когда менял эти резинки, не думал, что стуки прекратятся, т.к. старые резинки сильно изношенными не выглядели. Но когда заменил и поехал на испытания, очень удивился, что помогло! Менял без каких-либо спец ключей, и, честно говоря, было чертовски неудобно! Может на подъёмнике или на яме было бы удобнее, я менял просто на плитах. Сзади тоже сменил где-то месяц назад.
Два раза менял масло. Первый раз с промывкой двигателя. Езжу на Zic полусинтетика. Иногда заливаю в бак очистку инжектора. Сменил топливный фильтр (предварительно снизив давление в системе питания). Менял его на яме, так что получилось быстро и удобно. Заменил воздушный фильтр. Не было салонного фильтра, купил и поставил (неоригинальный). Пару раз его чистил. На зиму его убрал, чтобы вентиляция была лучше, да и зимой он совсем не нужен.
В начале сентября завизжало что-то спереди. Сразу возникло два варианта. Первый — это подшипник ступицы, что вряд ли, больно пробег маловат. Второй — это, разумеется, тормозные колодки. После вскрытия второй диагноз подтвердился. Купил оригинальные тормозные колодки. Меняются очень просто, кто знает, как менять, система практически везде одинаковая. Спустя час проблемы не стало. Вообще тормоза на Спектре мне нравятся, эффективные и лёгкие. ABS лично для меня штука довольно спорная. Юзом колёса уже не пойдут, не занесёт при экстренном торможении. Но при срабатывании этой системы, также машина теряет силу торможения, что иногда совсем не кстати. ABSка у меня один раз сглючила, на сильном гололёде. В общем, был такой случай: в наличии дорога местного значения, без преувеличения яма на яме, гололёд после дождика, ну и я без шипов – скорость километров 30-40, тормозить приходится то и дело. Загорелась лампочка ABSки, и система прекратила работать. До места назначения оставалось пара километров, еду и прицениваюсь во что обойдётся ремонт ABSки, и за эти пару километров я понял все преимущества ABS. А до этого случая меня не раз посещала мысль её отключить. Короче, когда приехал, заглушил машину и завёл, то ошибка исчезла. Больше не повторялось.
Когда купил Спектру, не было пластикового грязезащитного кожуха, со стороны генератора. Купил, поставил. Неизвестно, сколько так ездили без него, а там и ремень ГРМ рядом. А грязи там было достаточно, поэтому решил заменить ремень ГРМ на пятидесяти тысячах километров, а не на семидесяти. Уже скоро.
Также не работал корректор фар, и на центральном пульте управления стеклоподъёмниками не работали клавиши левого переднего и заднего стеклоподъёмников (на дверях кнопки работали). Кнопки на пульте работали, когда дверь открыта сантиметров на 20. С корректором ещё не разбирался. Со стеклоподъёмниками вроде разобрался – у водительской двери, у петли где идут провода, снял резиновый защитный кожух, немного поддел колодку и всё нормально заработало. Но хватило на несколько дней. Повторно такая процедура уже не помогает. Работают, только когда дверь приоткрыта, что говорит о том, что скорее всего где-то провод перетёрло. В принципе, напрягает не сильно, так что подожду до лета, а летом снова попробую устранить.
Сразу после покупки машины обратил внимание, что в салоне под передними резиновыми ковриками сыро. Это был антифриз. Но уровень его был нормальный. Опять же полез в инет и выяснил, что на Спектрах в начале эксплуатации бежит радиатор печки, меняют радиатор по гарантии, и случай это не единичный. Т.к. уровень антифриза у меня не менялся, то это позволило надеяться, что радиатор заменён первым хозяином автомобиля. Летом я разобрал салон, промыл автомойкой ковёр и просушил его. Стал как новый! Решил попутно провести шумоизоляцию. Купил 5 кв. метров фольгированного материала (вроде он называется НПЕ или НЕП, я точно не помню). Толщина примерно 0,8 мм. Использовал линейку, рулетку, нож канцелярский, ножницы и клей Титан. Начал с капота. Вырезал, наклеил. Вырезал и клеил отдельными частями на впадинах капота. Когда обклеил капот, завёл машину и послушал, то, честно говоря, никакой разницы я не услышал! Затем принялся за салон. Обклеил всё корыто, часть задних арок (ту часть, которая с салона), полку где стоят задние динамики, центральный тоннель и то место, где стоит заднее сидение. Потом закончился материал и свободное время. Начался новый учебный год. Шумоизоляцией занимался три последние дня августа. В принципе, всё можно было сделать быстрее, но постоянно отрывался на другие дела, которые как назло возникали! Т.к. машину в ближайшие пару лет менять не планирую, то следующим летом доделаю шумоизоляцию, в частности обклею багажное отделение, доклею задние арки, проклею двери. Потолок снимать не хочу, т.к. побаиваюсь, что потом заскрипит. Может, всё проклею вторым слоем, капот по-любому буду проклеивать повторно сплошным листом. После шумоизоляции вроде даже и потише стало.
Когда делал шумоизоляцию капота, обратил внимание, что подтекает верхний патрубок радиатора. Была небольшая трещинка. Приехал в магазин, в наличии не оказалось. Да и вообще, в магазине очень удивились, что патрубок прохудился, по ходу деталька долговечная. Пока ждал (где-то неделя), сначала замотал просто изолентой – хватило на день. Затем вырезал кусок резинки от ненужной камеры, посадил на супер-клей, ещё обмазал всё термостойким герметиком и сверху замотал изолентой. Почти хватило на неделю. Под капот заглядывал при каждом удобном моменте! Корейские хомуты — это вещь! Не надо ничего крутить, а просто отжать пассатижами, потом зажать. Держит мёртво.
Перегорали передние габариты по очереди. А затем и ближний свет, тоже по очереди. Хочу поставить ксенон на ближний свет. В передней правой фаре постоянно скапливается конденсат, проблемой пока не занимался. В целом, свет довольно хороший.
Периодически возникают сверчки, особенно в холодное время года. Либо пропадают сами, либо устраняю.
Внешний вид мне лично нравится. Всё довольно гармонично, ничего лишнего. Правда, чёрный цвет — это горе! Мало её помыть, чтобы не было никаких разводов, нужно тереть, тереть и ещё раз тереть. Никакие чудо-тряпки, какие пробовал, не помогают. Мою автомобиль сам, просто есть такая возможность. Больше тёмный автомобиль покупать не буду. На краю капота были сколы от гравия, купил карандаш и подкрасил. Купил отбойник на капот. Грунтовка белая, так что все сколы очень хорошо видно. Качество покраски не очень хорошее. Ветровым стеклом тоже не очень доволен – много сколов и царапин, при моём то пробеге, хотя я ведь не знаю, где и как машинка эксплуатировалась до меня. Ну да ладно, всё равно стекло под замену, т.к сразу купил с двумя трещинами. Первым хозяином установлены бескаркасные дворники, вроде ничего так трут.
Салон довольно большой. Оформление салона простовато. Подсветка приборов не регулируется. Сидения удобные, но регулировок мало. Всего две: вперёд-назад и спинка тоже вперёд-назад. Нравится то, что спинка регулируется как на классике – рычажок поднял, и спиной отрегулировал как надо. Но тонкой регулировки не предусмотрено, так что может это минус автомобиля, в такой регулировке. В салон купил чехлы. Примерно в цвет салона, такие же серые. Даже кожзам сзади на них серого цвета. Вход – выход из салона не очень удобные, а особенно выход. Пороги высоковаты и сидения низковаты. Причём, из-за высоких порогов, пассажиры постоянно оставляют грязные следы на ковролине, это меня очень сильно напрягает. Подстилаю бумагу в места, где обычно шоркают грязной обувью. Пока ничего умнее не придумал. Не хватало подлокотника переднего, купил универсальный. Подошёл нормально. Купил и поставил ветровики, теперь можно в дождь курить нормально!
Печка греет хорошо, машина прогревается довольно быстро. Кондиционер со своей задачей вполне справляется. В целом система вентиляции и отопления мне нравится. Салон герметичен, пыль нигде не засасывает. Я летом почти всегда езжу с включенным кондиционером и рециркуляцией, так что пыли в салоне почти нет. Да и вообще, чистота в салоне для меня больная тема, у меня там всегда чисто и всё блестит.
Летом езжу на штатном литье на Пирелли. А для зимы купил штамповку, подходит от Шевроле Авео, гайки подошли от родного литья. Зимняя резина – Нокиан Хаккапелита 2, классная вещь!
Подрывает машина, на мой взгляд, нормально. Я не гонщик, поэтому не могу сказать кого сделаю, а кого нет, но по ощущениям наши десятки – двенашки сделаю. Разгонял один раз максимум до 170, дальше просто дороги не хватило, да и машину жалко, двигатель орёт после 4000 тыс. оборотов, да и подвеска у неё мягкая. Думаю, что до 200 Спектру разогнать реально, но не стоит, не для гонок эта машина.
Бензина кушает машинка вполне так прилично. Летом: трасса 7-8, город 8-9. Зимой: везде на литр – два больше. Ну и с кондиционером примерно на пол-литра – литр больше. А когда полная машина народа, вообще жесть. Замеры абсолютно приблизительные. Очень не нравится 101 л.с., из-за одной лошадиной силы приходиться переплачивать. Было бы 120, ну или 110 л.с. было бы не так обидно.
В общем и целом машиной я доволен.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Audi A4 1. 6
Hyundai Santa Fe 2. 7i V6 24V 4WD
Skoda Octavia 1. 6 Tour
Fiat Punto 1. 2
Ssang Yong дизель, 141л. с., 5-АКПП, подключаемый ПП
Mazda 626 1. 8i
Daewoo Matiz 0. 8
|