Всем доброго времени суток. Купил её совсем недавно. О Киа совсем раньше не задумывался. Не то, что мне она не нравилась, просто я её как-то не замечал, и совсем даже не представлял, что это за машинка. Рассматривал несколько вариантов. Изначально, когда мой бюджет не превышал 150 т. р., я серьёзно задумывался о поездке на дальний восток за правым рулём… Хотел взять Нисан Санни, года 2001-2003. Но начитавшись отзывов об их хлюпкой подвеске, и когда я увидел Санни своими глазами, и посидев в ней — понял, что машина не моя!
Потом бюджет увеличился до 240 т. р, полез в Интернет и… увидел белую красавицу – Митсубиси Галант. Если не ошибаюсь – восьмого поколения (предпоследнего). Месяца два просиживал трафик в нете, собирая на неё информацию. Но из-за некоторых обстоятельств поездку пришлось отложить (всё, что делается – делается к лучшему! ).
Был даже вариант покупки ВАЗ – 2110 2006 года с пробегом 14 тысяч… Но, во-первых, мне очень не хотелось русскую машину, во-вторых, она была пустая, в базовой комплектации (даже музыки не было), а в третьих — цена была такая, что можно было почти за эти же деньги купить новую. Да и продавец – родственник на торг был совсем не настроен, значит машина не моя.
Итак, на дворе январь 2009. Пока искал машину, бюджет потихоньку рос. В итоге была куплена всем известная автогазета. И вот она – Киа Спектра, ноябрь 2007 года, чёрная, пробег 26 тысяч, максимальная комплектация — 290 т. р. Сразу звоню. Потом еду смотрю. Затем едем смотрим с папой. В итоге берём за 285 (пять тысяч скинули за две трещины на лобовом стекле).
До этого у меня была ВАЗ 2103, 1976 года с родным пробегом 80 тысяч (нечего плохого не скажу про неё, т. к. в дороге она меня ни разу не подводила, но добивали мелочи). После «легендарного» русского автопрома для меня это было верхом совершенства. В общем сравнивать смысла нет.
Из косяков – перегорела лампа ближнего света, не горит одна из двух ламп освещения заднего номера, крошечная вмятинка на крышке багажника, какие-то пионеры оторвали антенну, не работает гидрокорректор фар, на центральном пульте управления электростёклами не работают передний и задний правые стёкла (когда дверь открыта, то они работают, наверное где-то провода перетёрло), пара сверчков в торпедо. Ещё, когда полностью выкручиваю руль до упора (в любую сторону), появляется какой-то скрежет из моторного отсека… Что-то с ГУРом? Проверял уровень жидкости – в норме. Или это конструктивная особенность?
Минусы и плюсы — не понравился бардачёк – очень маленький и нет подсветки. Кузовное железо тонкое по сравнению с Жигулями (только этим Жигули и выигрывают), но это не новость – всем известно, что азиаты на железе экономят. Не хватает лифта водительского сидения и подлокотника между передними сидениями. Почему-то нет подсветки гидрокорректора фар и регулировки зеркал. Немного напрягает центральный плафон освещения салона – когда закрывается дверь, тухнет не сразу, а секунд через 5 (мелочь конечно, но в тёмное время суток приходится ждать когда плафон потухнет, а потом трогаться, ну да ладно – привыкну. После эксплуатации русского автопрома, такие мелочи принято прощать). Ещё не было магнитолы. Предыдущий хозяин забрал. Купил, поставил. Установка магнитолы, точнее укрепление её в торпедо была довольно проблематичной. Ещё я не смог найти переходник для магнитолы. Пришлось на питание провода тостером прозванивать, а на динамики – методом тыка. Кстати, динамиков для моих музыкальных предпочтений вполне хватает. Но не хватает пищалок – звук немного грубоватый (вроде даже проводка под них предусмотрена). Печка очень хорошая. Много читал про запотевание стёкол, на это могу сказать – после классики это мелочь, да и лечится нажатием кнопки кондиционера. При включенном кондиционере потерю динамики не ощущаю.
Коробка передач интересная, вернее первая передача, на мой взгляд она вообще не нужна, второй хватает. Иногда не хватает шестой передачи. Задняя включается без фиксации – как-то непривычно. Двигатель после классики работает тихо. Но по сравнении с Шевроле Лачетти (папа на ней катается) – громко. Шумоизоляция на Лачетти тоже не сахар, но немного лучше. Зато по динамике Киа быстрее скорость набирает. Лачетти потяжелее будет, да и разница в мощности хоть не большая, но есть – Лачетти 1. 4 (95 л. с. ), Спектра 1. 6 (101 л. с. ). Правда на Шевроле пробег ещё 4000, обкатка не пройдена, говорят, что они разбегаются к двадцати тысячам. Расход топлива умеренный, не замечал, но на заправку езжу реже, чем на Жигулях. Собираюсь провести небольшую шумоизоляцию, в частности проклеить капот, крышку багажника, сам багажник, и задние колёсные арки. Думаю, этого будет достаточно. Противотуманками доволен, светят довольно ярко. Подвеска мягкая, небольшие ямки не чувствуются. Решил проверить салонный фильтр – его там и не бывало! Это как понимать! ? Экономия изготовителя, или первого владельца? Хотя сборка ИЖ… Это о многом говорит. Где-то читал, что Спектры цинкуют местами, не знаю правда или реклама.
В общем-то машинкой я доволен. Большой багажник, комфортный салон (я 180 см., 110 кг. — неудобства не испытываю), полный электропакет, кондиционер, штатное литьё, электрозеркала, 2 подушки безопасности, ABS, центральный замок, сигнализация. Мне всего вполне хватает. Дорогу держит на крейсерской скорости отлично. Быстро я не езжу. За рулём я хоть и не давно (4 года – официально, а неофициально лет 7), но усвоил (не на личном опыте), что спешить за рулём не надо.
Подводя итог, скажу, что скорее всего все минусы данного авто связаны с русской сборкой. Покупал я иномарку потому, что мне надоели мелкие ремонты ВАЗов, ремонтом занимаемся всегда самостоятельно (ездил на папиных 01, 03, 06, 09, две 10). То ручка какая нибудь отпадёт, то подвеска застучит, то граната развалится, то помпа кончится, а цепь на классике вообще надо подтягивать каждые 3-5 тыс. км. Этот список можно продолжать долго. Но рассказ мой не об этом. Если хочется симпатичную машину в хорошей комплектации и максимально свежую, то Спектра в своём ценовом сегменте если не самый лучший выбор, то один из лучших! Я не пожалел, что купил именно Киа Спектра.
В планах устранить все мелкие косяки, доставшиеся в наследство с машиной, провести частичную шумоизоляцию, установить пищалки, дефлекторы на окна, мухобойку, резиновый ковёр в багажник, защиту картера. Скоро сменю масло, фильтр. Докуплю салонный фильтр. Машину пригнал на зимней резине – Нокиан Хакапелита 2, ближе к лету буду покупать летнюю с дисками. Думаю, что задние подкрылки тоже лишними не будут (передние, как я понял, устанавливают на заводе – на Лачетти тоже только передние). Сигнализация с обратной связью, но брелок-пейджер отсутствует. Продавец сказал, что раздавили его. Вот придётся ещё его покупать, цену узнал – показалось дороговато, 1200 за пейджер, правда в специализированном магазине. Думаю, что можно найти дешевле.
Удачи на дорогах и вне их.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volkswagen Passat 1. 8
Daewoo Matiz 1.0
Skoda Fabia Combi 1.2 12V
Jeep Grand Cherokee 4.7i V8
Audi 100 2. 3
Volkswagen Passat 1. 8 TSI
Volkswagen Golf 1. 9 TD
|