Это моя первая собственная машина. Хвалить сразу и советовать какую-либо машину глупо без опыта на других машинах. Лучший отзыв — это когда есть с чем сравнить...
Расходы на машину:
Это моя первая собственная машина. Хвалить сразу и советовать какую-либо машину глупо без опыта на других машинах. Лучший отзыв — это когда есть с чем сравнить. Так вот по опыту — опыт управления вот какими машинами:
— ЗАЗ 968М. Первый «личный» авто мой и друга. По посёлкам и прилегающим горам много бензина было на нём спалено как до получения прав, так и после. Служил год-полтора, после чего был продан. Позже был ЗАЗ 968 «ушастый».
— Параллельно с «первой» машиной ЗАЗ периодически осваивали машину сестры Toyota Carinа E 1994 года. Не мало было проехано поселковых дорог различного типа на этой машине.
— Как честные люди с другом права не покупали, а честно посещали автошколу, и ездили на ВАЗ 2114 положенные нормо-часы, давая отдохнуть инструктору после неумеющих юных водил.
— ГАЗ-24 1981 г. в. Часто ездил на этой надёжной и отличной машине.
— Так же немного ездил в разное время на VW Passat B3 сарай 1990 года отцовском, ГАЗ-2410, ВАЗ 21063 1986 г. в. в идеальном состоянии с пробегом 100 ткм, Daewoo Matiz 2005 г. в.
— Позже в период между 1 работой и другой работал целый месяц водителем, наездив за этот месяц около 10 ткм напряжённом режиме!!! В основном на Toyota Carina ED 1, 8 1994 г. в. (праворук) и MMC Delica 1995 г. в. (праворук). Тоёта та ещё машина была. Как-нибудь напишу отзыв.
Так что опыт «общения» с другими машинами есть и есть с чем сравнить.
Ну теперь о самой машине. Это моя первая машина личная и собственная, купленная на собственно заработанные деньги. Выбор был между Ауди 80 и пассатом. Как ни хвалят японцев за их надёжность и якобы «простоту». Эти мифы насвистаны теми, кто пишет отзывы и высказывает мнения поездив на 1 машинке. Всё-таки пару лет смотрел на Карину Е сестры, ездил на рабочей Карине ЕД. Машинки в принципе надёжные, ничего не скажу, но конструкция, стоимость ЗЧ не впечатлили. Например, аморт-р на Карину Е дубликат стоил около 100 уе, в то время когда хорошие китайские Boge на пассат отцовский стоили 20-25. Не скажу, что тоётовские по нашим «направлениям» прослужат намного дольше. 2 года на тех и других можно было ездить спокойно. Снятие стойки и замена аморта на пассате — дело на удивление гораздо более лёгкое, чем на Москвиче 4121. Двигатель в Карине Е с аппетитом потреблял около 1, 5-2 литров масла между заменами и это при пробеге 120-130 тыс. (машине тогда было 10 лет, пробег был оригинал). Конструкция японцев тоже впечатляла, чего стоит только стартер между двигателем и салоном на Мазде 626 1991 г. в., который с ямы-то запаришься снимать. Поэтому требовалась машина, которую можно будет сделать самому во дворе перед домом, даже не в гараже. А ауди и пассат полностью отвечают этим требованиям. Денег было мало, семья, грудной ребёнок, 1 работа на семью, машина очень нужна была.
В общем на базаре в огромной куче машин за 4 тыс ничего не было приличного, парочка вариантов и те ушатанные или крашенные в круг по цене свежака с малым пробегом. Но попался один неплохой. Чёрный Пассат CL седан, 1991 г. в., механика, двиг. ABS 1. 8, 8 клапанов, самый простой, но после рестайлинга — с механическим отсосом картерных газов. Велюр, ГУР, АБС, фаркоп, ПТФ — все навороты. Пробег 195 тыс, может и смотанный, но не более чем на 50 тыс, т. к. состояние было отличное. Работал двиг. хорошо, кузов не битый, на багажнике и крыльях наклейки автосалона немецкого. Пригнан был с Южной Германии, стоял долгое время у тамошних «русских» немцев, потом по доброте душевной отдали сюда родственникам. Те его гнали с несколькими пересадками в несколько этапов длительное время и цену из-за этого просили немного завышенную — 4700. Но отличное состояние, нетронутые нашими спецами внутренности (а иногда это ох как хорошо), лучший выбор по состоянию среди всех предложений сильно тянули к этой машине. Сторговались на 4200.
Машина куплена, повылазили мелкие косяки. Машина грелась больше положенного — до 115. На рулевой колонке обнаружился тумблер, установленный в Германии, даже с рисунком, наверное от древнего утюга — красный пар и синий пар))) Тумблер включал 2 скорость вентилятора принудительно. Вентиль и сам включался на 115-118, но это многовато было. Признаков перегрева не было — калильного зажигания при глушке. В принципе зная что рабочая температура этих двигателей в пределах 110 норма сильно не переживал, но 115 уже многовато. С деньгами был напряг после покупки, т. к. часть денег было в долг. Но цены на ЗЧ не такие ужасные, было куплено: датчик вентилятора, термостат, новый антифриз. Замена датчика толком ничего не дала. Тогда был заменён термостат, снят радиатор и промыт внутри и снаружи, т. к. песка вагон, заменён антифриз. Машина стала греться меньше, больше 110 не поднималась темп-ра, машина работал нормально и я забил на это.
Потом заменил масло, фильтры масляный, возд. и топливный. С топливным повозился — несмотря на то, что он закрыт пластиковой пластиной, влага там всё-равно бывала и крепление заржавело отменно. Но всё-таки поменял, повозившись пару часов. Так же купил 2 ремня приводных и ремень ГРМ, ролика не было. Ремни брал у оф. дилера БОШ у нас на оптовом складе через знакомых по оптовым ценам. Цна на все 3 ремня — 10 уе. Смешно аж. Ремни бросил под заднее сиденье, менять не стал. ГРМ тоже не менял, состояние было хорошее, а зная что на двигах 1, 8 обрыв ГРМ ни к чему катастрофическому не приведёт, разве только по меткам выставлять, а ролик выслуживает 2-3 ремня без проблем. Ещё было жидкости в гуре маловато, купил какую-то литровку с красным декстроном, но менять/доливать не стал — там была залита жидкость неясного цвета. Да и жидкость не падала больше. Нашёл в багажнике маленькую жестянку с тормозухой немецкой — долил всю, т. к. в бачке было на мин. Оказывается зря — при заведённом двиге жидкость была больше макс — судя по всему из-за работы системы АБС. К осени заменил свечи. Все замены никак не отразились на работе двигателя. Больше проблем не было.
В первую зиму пришлось срочно менять колодки, т. к. с ними что-то случилось, они очень быстро стёрлись, на базаре в основном тонкие для пассатов с вентилируемыми дисками, а толстых для простых дисков не было. Продавец сунул толстые, но они оказались для Ауди 90 с большим размером диска по диаметру, но не критично — на пару миллиметров выступали от диска, мелочь — притёрлось.
Через год температура включения вентиля опять стала расти. Признаков перегрева нет, возможно гонит датчик температуры. Мерил показания прибором — вроде есть отклонения. Опять купил датчик вентиля (оба раза брал датчик BEHR и датчик температуры с жёлтой полоской. Поменял — стало ещё лучше — темп-ра больше 100 не поднималась, видать в первый раз датчик вентиля глючный попался. Был лопнут пыльник рейки справа, возможно из-за этого уровень жидкости быль меньше. Ну раз менять пыльник, то и рулевой наконечник, кстати один из них уже был подшатанный, с порванной резинкой. Были куплены пыльник и 2 наконечника. С пыльником немного помучился — крепление на рейке трудно подлазиемое, но норовивший крепится хорошо. Поменял оба наконечника, съездил на геометрию. Поменял провода свечные, лямбда-зонд и прокладку клапанной крышки, т. к. масло немного из-под неё потело, между заменами (8500 км) долил около 700 гр — вполне отличный результат с учётом потения. Расход по городу постоянно и зимой и летом был 12, 5-13. Двигатель АБС с большей степенью сжатия рассчитан на 95 бенз, но разницы между 91 и 96 не было. Сначала лил 96, потом после подорожания 92, ездила одинаково и расход не менялся. По трассе расход около 7-8 при скорости 70-110.
Как-то отвалился глушак, где штаны входят в бочонок катализатора. Но там странно сделано — кусок штанов около сантиметра, даже меньше вставляется в бочонок и прихватывается сваркой, если бы кусок штанов для засовывания был бы больше — вряд ли бы так случилось. Заехал, сделать глушак, походу выбили катализатор, он весь поплавился. Работа выхлопа стала звонче, да вроде как дышать стало легче машине.
Машину использовал в основном в выходные, на работу не ездил, потому что работа в квартале и ехать на машине дольше раза в 2-3, чем пешком, ездил очень мало. За 2 года эксплуатации проехал 10 тыс. За это время ни 1 гвоздя, резина была китайская для Европы LingLong всесезонка, отличная резина, зимой проблем не было. АБС правда рановато вмешивается в процесс и мне он не понравился, как и на других машинах. Поменял 1 лампочку габарита слева, справа патрон габарита сломался, нового не нашёл, подогнул старый.
Осенью порвался пыльник гранаты слева — на холоде не охоты было лезть, так ездил, пыльник с ремкомплектом китай около 15 уе. На заказ можно было взять гранату оригинал новую в БОШе за 20 уе. Хотел взять её и поменять, когда уже начнёт греметь старая, но почти за год с порванным пыльником граната даже хрустеть не начала. Так и сменял машину с такой гранатой.
Передняя оптика слабовата, в Б4 уже лучше стала вроде по слухам. У меня были штатные ПТФ — считайте, что их не было. Вроде они герметичные, но влага в них всё-таки попадает, из-за этого от пластиковой основы отслаивается фольга отражателя и свет плохо отражается, так же пластик начинается греться и горловина с разъёмом лампы отваливается от корпуса ПТФ. Китайские на базаре отсутствовали, цена около 10 за штуку. Но я не брал, мало ночью ездил. В 1 магазине видел пустышик-ПТФ, цена больше, чем на обычные, нормальные ПТФ в сборе)))
Машиной был доволен, ни разу не подводила (1 раз не смог из дома на встречу уехать — сам виноват, читать ниже, смех смехом), замены были плановые или нужные, катастрофических и внезапных не было. Динамики было маловато по сравнению с безбашенной Тоётой Кариной ЕД с её 125 лошадками при том же объёме, но абсолютно так же ездила Карина Е с двиг 1, 6 16 клапанами и 110 лошадями.
Поехал на базар за наконечниками рулевыми и прочей мелочью, пока ходил, начался дождь, ливень даже. А дорога возле базара дебильная — там в 1 месте низина, а между полосами зелёный разделитель метров на 5. Вода при дождях собирается в низине и не утекает из-за бордюра разделителя, протяжённость лужи метров 20, плюс местами ямы большие. Вот и поехал я через эту лужу, т. к. объездная тропинка-тротуар была в ещё больших ямах, правда лужи поменьше. Все легковушки по тротуару и наверное они там застряли все, а я за деликой увязался через лужу. Принял на 2 передаче постоянную скорость, равную деликовской и ловя волны, чтобы поменьше воды вышло. Проехал нормально, только через 2 минуты окна все запотели)))). Уверенность, что проплыву была ещё и потому, что перед деликой мазда проехала. А воды было до пластикового молдинга, колёса почти полностью в воде. В общем проплыл без проблем. Приехал домой и по привычке поставил машину на ручник. Пару дней машина стояла. Барабанные колодки прикисли и потом уехать не мог))) Пришлось снимать колёса и колошматить по барабанам, за час отковырял оба колеса, на 1 даже барабан не стал снимать. Зимой тоже ставил на ручник, проблем не было.
Салон в машине велюровый очень хороший — ткань прочная и практичная, легко чистится, на задней части сидений кожзамовая часть — такое не на всех пассатах есть, но очень практично. На моём нынешнем Шаране ткань велюра нежная, немного потёртая. Жаль, что задний диван был слитный без подлокотника, а не раздельный и с подлокотником, как на отцовском сарае. Спинка складывается и можно что хочешь погрузить. Делал ремонт дома — все стройматы длинномерные без проблем перевозил с закрытым багажником. Даже отвёз старую прихожку, которая в собранном состоянии 2, 5 на 2 метра, и фанера задняя 1, 5 на 2 метра со скрипом, но влезла в салон. Ещё слышал, что у пассатов по салону болезнь — отваливается обшивка потолка. У меня только немного отошла от основы на заднем торце, под пластиковой планкой, на момент пытался приклеить — не вышло, лучше было скотчем аккуратно.
Бизнес
По сравнению с тоётами подвеска чуть более мягкая, но гремела посильней — потихоньку близилась переборка подвески. Печка хорошая. Дальше 1 не включал — и так жарко и в тёплые дни можно с настежь открытыми окнами ездить. По общим ощущениям машина отличная, ни разу не жалел, что купил именно пассат, а не японцев.
Пластик и прочее в салоне не скрипело, не дребезжало, всё отлично. В общем машина супер, просто нужно грамотно выбрать. Был бы в этой машине кондей — я б даже не дергался её менять ещё пару-тройку лет, а климат у нас жаркий, и стоять в пробках с маленьким ребёнком было очень неприятно. В итоге поменял я свой пассат на шаран с доплатой, но это другая история)))
Все ремонты делал сам, кроме замены масла (ключа не было, хотя мог бы сам — один чувак и без ключа лихо фильтр откручивал), геометрии и сварки глушака с выбиванием катализатора.
Расходы на машину:
Замена масла Castrol 10W-40 с фильтром (турция) — 40 уе.
Фильтр воздушный (турция) — 10 уе.
фильтр топливный (турция) — 8 уе.
Датчик вентилятора китай BEHR — 7 уе.
Термостат (турция) — 9 уе.
Антифриз FUCHS Fricofin 6 литров — 30 уе.
Декстрон в рулевое (так и не залил) — 8 уе.
Свечи NGK — по 2 уе за штуку.
Ремни, 2 приводных и ГРМ (БОШ оригинал) — 10 уе.
Колодки передние (китай) — 15 уе.
Пыльник рейки (китай) — 4 уе.
Рулевые Наконечники (китай фабричный) — 18 уе пара.
Прокладка клапаннай крышки (китай фабричный) — 9 уе.
Датчик вентилятора китай BEHR — 7 уе.
Датчик температуры (неизвестно чей, но номер ВАГ на нём был) — 18 уе + 2 уе прокладка новая под него.
Масло Castrol 1 литр на доливку — 8 уе.
Геометрия — 20 уе.
Ремонт глушака — 30 уе.
Лампочки габаритов — 5 уе пара.
Свечные провода (БОШ оригинал) — 33 уе.
Лямбда-зонд (БОШ оригинал) — 40 уе.
Масло FUCHS Titan SynMC 10W-40 + фильтр масляный (БОШ оригинал) — 25 + 7 уе.
Замена масла — 8 уе.
Дополнительно:
ГАЗ 31029
Jeep Wrangler 2. 5i
Volkswagen Golf Plus 1. 4 16V TSI
BMW 518i
Chrysler Limited Edition
Pontiac Vibe 1. 8 i 16V
Mazda Demio 1. 5
Jeep Grand Cherokee 5. 2i V8
Ford Mondeo 2. 3 16V
Ford Escort 1. 3
|