Доброго времени суток всем участникам дорожного движения, автолюбителям и всем кто хочет присоединиться к ним. Пока в нашей стране не станет культуры общественного транспорта каждый пешеход так или иначе в глубине души мечтает оказаться за рулем. В моем отзыве пойдет речь о корейско-российском автомобиле Киа-Спектра, может быть кому-то станет интересно, кто-то присмотрится к этой модели повнимательнее, а может быть кто-то наоборот передумает о приобретении данного авто. Отзывов о Спектре не так уж и много, хотя и не мало, добавлю и я своих пару строк.
Считаю, что выбор бюджетного автомобиля за небольшие деньги очень похож на брак по расчету. Что-то похожее на «стерпится-слюбится», может быть, я и утрирую, но мне кажется так. До Спектры почти два года владел ВАЗ-21101, который потом благополучно отдал отцу, скорее всего по ходу отзыва буду сравнивать с ней.
В апреле 2007 года встал вопрос о покупке нового автомобиля. Моя «десятка» меня устраивала во всем, но часто меняют машины не потому что старая плохая, а потому что хочется чего-то нового. Тем более, что спор о недорогих иномарках заставил меня задуматься, а может быть оно того стоит? Сразу скажу, что в то время опыта по иномаркам не было никакого, почти ничего не знал, владел только информацией от товарищей-иномарочников. Приходилось, конечно, ездить пассажиром, но каждый из нас знает, что это не то, пока сам на педаль не нажмешь – не поймешь. Хотелось новое авто, к б/у относился с недоверием, знакомых в автосервисах тогда еще не было, а «свой» автомеханик был насквозь «тольятинцем». В общем, нужен был автомобиль не дороже 400 т. р. + допы и страховки. Выбирал между Спектрой, Акцентом, Лацетти, Альмера-Классик, ФФ-2 и Лансером предыдущего поколения с мотором 1,3 (в бюджет укладывалась только такая комплектация). Да простят меня владельцы Нексий и Логанов, в узбечках просто нереально мало места для высоких и крупных парней, а француз мне не нравился внешним видом, да он надежный и неприхотливый, но обошел я его стороной именно из-за его дизайна. Так же не рассматривались малыши В-класса типа предыдущей Фабии, Авео или Корсы, т. к. машина покупалась на все случаи жизни, багажник и просторный салон были обязательными условиями.
В автосалонах выбора практически не было. Лансеров не было вообще, ближайший ожидался через месяц и только с 1,6 (в бюджет не укладывался), Фокус-2 в салоне стояли две машины за 470 и 500 т. р., Лацетти были за 460 т. р хетчбеки и седаны 1,4 без ничего за 370 т. р. Акцент нравился, но мне показался маловатым, да и клиренс хотелось бы побольше. Альмера-Классик в салоне был на автомате, механика за 402 ожидалась в ближайшие 2 месяца. В салоне Киа было наоборот, были машины в разных комплектациях и с разными допами, так что выбирал я по большей части именно среди других Спектр. Хочу сказать, что со Спектрой был знаком, годом раньше такую же машину покупал коллега, за год накатал почти 20 т. км и отзывался о ней только положительно. Несколько раз мне даже удалось на его Спектре прокатиться за рулем по двору – ничего не понял, конечно, но в принципе нравилась. В общем, решил покупать Спектру в комплектации НВ, единственным минусом которой считаю отсутствие на тот момент АБС, в то время абс ставились только на модификации с автоматом. Но, повторюсь, до это иномарками не владел, т. е. абс не пользовался, поэтому не очень и заморачивался. Зато у Спектры был гидроусилитель руля, кондиционер, две подушки безопасности – недоступные для ВАЗов тех времен опции. Очень порадовали просторный салон и вместительный багажник, единственное что до сих пор удручало в багажнике – это отсутствие сетки для поклажи, чтобы внутри ничего не каталось. Не знаю, насколько сейчас цены изменились, но в моей комплектации машина стоила 382 т. р., но мою дилер уже доукомплектовал литыми дисками, музыкой и тонировкой задних стекол – вышло на 10 т. р. дороже. Так же установил сигнализацию с автозапуском «Leopard» (модель не вспомню), защиту двигателя, мухобойку. Вместе с осаго и каско вышло 440 т. р., как раз то, что и требовалось. Проблем с приобретением не возникло, манагеры отработали нормально, правда за машиной в салон приехал с канистрой бензина «на всякий случай».
Пока ехал домой была жуткая пробка, с непривычки и от волнения даже ладони вспотели, наверное, бывает у каждого, но я что-то за собой подобного никогда не замечал. Пока ехал – привыкал к машине, тянула отлично, руль крутился легко, кондиционер делал свое дело. Сказка бывшего «вазовода».
За два года накатал немного, порядка 19 т. км. Сказываются длительные командировки по стране, когда машина просто вынуждена простаивать. Да и когда бываю дома выезжать в основном некуда, до работы недалеко, в сад к родителям или друзьям выезжаем не часто, на природу тоже не всегда получается. Машина эксплуатируется в любое время года, хранится под открытым небом, прогревать двигатель я не успеваю, так что условия, так сказать, спартанские. Не сказал бы, что очень за машиной ухаживаю, просто сел и поехал, в принципе нормальное потребительское отношение. За все время машина не подвела ни разу, ТТТ, каждое утро заводилась без проблем, доставляя до места назначения с комфортом и точно в срок.
Спектра в свое время позиционировалась как автомобиль D-класса, но те времена уже прошли (вспомните хотя бы короллу или лансер тех времен), сейчас современный С-класс и выше, и шире, а иногда еще и длиннее. Требования к безопасности диктуют свое, машины умнеют, обрастают электроникой и опциями – отсюда и акселераты в пределах своих классов, которые так смешались. Что часто не понятно, какого же класса машина. Тем не менее в Спектре просторно во всех направлениях, ходя момент посадки-высадки нельзя назвать удобным, низкая крыша и низкая подушка сидения всё-таки неоптимальный вариант. Но за рулем удобно, кто-то жаловался на большой и тонкий руль, оцифровку спидометра в милях, на наклон подушки сидения – на мой взгляд всё нормально. Максимум на дальняк проезжал около 200 км, усталости я не чувствовал, может быть еще и из-за в меру жесткой спинки сидения, но ехать за рулем мне удобно. Сидение под себя я настроил быстро, множество регулировок не всегда считаю благом, но это и не про Спектру.
Двигатель 1,6 16-ти клапанный 102 л. с. Типичный шестнадцатиклапанник того времени, до 3000 об/мин машина едва едет, затем следует бодрый подхват, и начинается более-менее резвое ускорение. Не сказал бы, что машина тихоходная, но и быстрой Спектрой не назовешь. Если ехать по городу согласно ПДД, то все отлично, но если хочется кого-то обогнать на трассе, с включенным кондиционером да еще и пассажирами, а скорость порядка 100 км\ч, то маневр нужно просчитать заранее. У меня справа сидит «ограничитель скорости», да и мозгов с детства прибавилось, поэтому не гоняюсь, максимум на трассе развивал 130 км/ч, да и то только на обгоне, обычная скорость для меня на шоссе 100-110 км/ч, даже при пустом шоссе быстрее ехать нет желания вообще. Не потому что машина не может, просто я не хочу. Комфортная скорость для Спектры 120-130, далее шум от двигателя и шин по асфальту становятся навязчивыми. Кто-то просто прибавляет музыку погромче, кто-то доводит шумоизоляцию, я просто не превышаю скорость. Максимально же я разогнал автомобиль до 190 км/ч, видимо это и были паспортные 186 км/ч, дело было на аэродроме в дни прохождения дрег-рейсинга. Нет, не участвовал в гонках, не та машина, просто для себя разогнал, чтобы знать. На трассе никогда бы так не поступил, т. к. это небезопасно не только для меня, но и для окружающих.
Расход топлива на Спектрах считаю великоватым. Для такого двигателя расход мог бы быть и поскромнее, хотя заявленные изготовителем цифры редко совпадают с эксплуатационными. Мой рекорд был примерно 7 литров на сотню по трассе с кондиционером и 100-110 км/ч, в городе расход достигает 12 литров. Заправившись 20 литров, я проехал 240 км, чуть больше половины пришлось на шоссе. Заправляюсь исключительно 95-м бензином, причем только на двух проверенных заправках. Топливо очень влияет на динамику и расход, на 92-м бензине машина разгоняется медленнее, и я это чувствую всем организмом. Может быть ощущения субъективные, но все становится нормально, как только я сожгу 92-й и заправлюсь 95-м.
Машина довольно просторная и вместительная. Вчетвером ехать вполне комфортно, причем сам за собой я сяду даже с некоторым запасом по коленям. Правда внесу поправку на низкое расположение подушки заднего сидения, и неудобство входа-выхода. Впятером в любой машине будет некомфортно, многие автомобили бывают либо недостаточно широкими, либо имеют развитый центральный тоннель. Если придется, то назад можно посадить и троих пассажиров, но вдвоем там куда лучше. Спинка заднего сидения раскладывается в пропорции 1/3 на 2/3, но образует ступеньку, так что ровного пола не получается. Для многих выходом может стать то, что сидение снимается быстро и без проблем возвращается обратно.
В сырую погоду потеют окна, проблема решается включением кондиционера. Причем его можно использовать вместе с печкой, так что дискомфорта вы не почувствуете. Правда летом в особенно жаркие дни приятная прохлада в салоне наступала не ранее 7-10 минут, но так было после стояния на солнце в течении всего рабочего дня.
Трансмиссия вызывает недоумение, длинный рычаг кпп и невнятное включение передач, такого на «десятке» не было. На «десятке» кпп было более удобным и удачным. Хотя привыкаешь и к длинному рычагу, но могли бы сделать что-то получше.
Подвеска Спектры комфортная. С поправкой на класс автомобиля разумеется. Она обеспечивает автомобилю мягкие повадки, раскачку на волнах, заставляет осторожничать при преодолении препятствий. Клиренс автомобиля в принципе достаточный (150 мм паспортные данные), но мягкая подвеска и длинные свесы ставят крест на преодоление многих бордюров или сильно разбитых проселков. Конечно, при желании и умении можно проехать куда угодно, но там где я раньше пролетал на «десятке» не задумывась, на Спектре я проползал на одном дыхании. Хотя парковаться и маневрировать в узких местах удобнее на Спектре, даже не смотря на габариты. Зеркала с электроприводом очень выручают, когда нужно вплотную подобраться к высоким барбюрным камням или выступающим столбикам. На «десятке» же мне приходилось настраивать зеркала вручную, тянуться к правому, например, было не всегда удобно.
С надежностью проблем не возникало. Проходил только плановые ТО, дорогие, конечно, но у дилеров по-другому не бывает. Искать расходники для ТО на рынках не было времени, но говорят, что они есть везде. Хотя расстраивает замена ремня ГРМ на ТО-3, может быть все-таки найду время поездить по специализированным магазинам, чтобы сэкономить. Страховка Каско недорогая, машина интересом у угонщиков не пользуется, во дворе ее как-то даже закрыть забыл, так ночь и простояла. За все время заменил только правую щетку стеклоочистителя на чемпионовскую за 150 рублей, но и штатная проходила 2 года. Зимой проблем с пуском не было, хотя и морозов особенных я не припомню, в —20 градусов заводилась с первого раза и без специальной подготовки виде новых свечей на зиму или масел. Опять же не радовала геометрическая проходимость, особенно в дни снегопадов, когда все оттает, а потом замерзнет, но это беда больше не автомобиля, а городских служб.
У машины еще есть один минус – низкая пассивная безопасность. Да, она оборудована двумя подушками безопасности, но тут важнее кузов. А по ЕвроНКАП машину не били, проводили лишь испытания в США, там был просто «зачет», да и то по несколько заниженным требованиям. По современным меркам этого мало.
Внешний вид – нравится. Когда чистая даже очень. Может быть, потому что я доволен машиной. Считаю для обычного семейного седана очень даже ничего. Согласен, что есть действительно красивые машины, особенно спортивные, но они совершенно не подходят на роль единственной в семье машины.
Если сравнивать Спектру с моей предыдущей «десяткой», то она однозначно будет лучше почти по всем параметрам, кроме экономичности и геометрической проходимости. Как-то отгонял Спектру на ТО и целый день прокатался «десятке», которую отдал отцу, очень долго привыкал к тугим педалям и открытым настежь окнам. Раньше этого не замечал, пока не поездил на иномарке, но когда привык к хорошему обратно как-то не захотелось. С другой стороны поездил на пассатах 2,0 FSI и 1,8 TSI, камри 2,4 или даже на Октавии-Тур 1,8 – чувствуется огромная пропасть между машинами, все-таки время берет свое. Сейчас при покупке я бы уже обрати внимание на АБС, а так же на противозаносные системы, климат и т. д., но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Спектра отлично подойдет на роль «первой иномарки» неизбалованному покупателю, если же пересаживаться из Камри в Спектру, то о комфорте уже заговоришь по-другому. Спектра – это, так сказать, связующее, промежуточное звено. Хотя, если бы я покупал машину сейчас и за эти деньги, я бы снова выбрал Спектру. Для меня это лучшее предложение за эту сумму денег. Повторюсь, это лично мое мнение, а сколько людей – столько и мнений. Лично я ни дня не жалел о своей покупке, чего и всем желаю. Сейчас захотелось что-нибудь полноприводное, в нашей стране направления и правительство как бы сами по себе намекают об этом. Нравился Туссан за неприхотливость, Каптива за соотношение цена/размер, Колеос за комфорт и Тигуан за азартную управляемость – как с деньгами наладится, буду думать серьезнее.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Suzuki SX4
Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD
Opel Vectra 2.0i-16V
Kia Rio 1.6 CVVT
ВАЗ 21144 1.6 люкс
Infiniti M35
ВАЗ 21150-20
|