Уже 7 месяц являюсь владельцем Опеля Вектра А (седан) и до сих пор не могу однозначно сказать хорошая это или плохая машина. Я её и много ругаю, и, одновременно ею восхищаюсь. Это мой первый аVтомобиль. Мне самому 20 лет. Но обо всём по порядку. (живу на юге Северного Кавказа поэтому цены особо расписывать не буду тк у нас они достаточно высокие, по сравнению, например, с Краснодарским краем. )
Так уж получилось, что когда я присматривал себе машину, после получения прав, об иномарках даже не думал. Хотел таз 2109 21099. Взял с собой отца и друга моего отца на авторынок. Когда мы уже выбрали одну 99ую за 158тр, друг отца встретил своего знакомого, который и продавал этот Опель Вектра. Он сразу предложил, давайте эту возьмём итд. Короче, положившись на порядочность продавца, мы её сразу купили, даже на проверку в сервис не погнали. Это оказалось большой ошибкой с моей стороны. Взял я её за 165т. р. Это нормальная цена по нашим меркам. Что меня подкупило, так это ухоженный салон и внешний вид. Видел недавно потрёпанную Вектра 89г с двигателем 2.0 за 90тр. За неё я бы и 50тр не дал. Наши цены, конечно, по общероссийским меркам высокие.
Честно говоря, мне не нравится сама модель Вектра А. С ними зачастую обращаются как с Жигулями превращая их в полный хлам. Хотя у нас много иномарок превращают в хлам. Да и вообще простенькая модель какая-то, хлипкая, несолидная. Но именно эта понравилась. Ухоженный кузов и салон. Черный металлик и со вкусом подобранные к данной модели диски R15 сделали внешний вид солидным и добротным. У неё классический европейский вид иномарки. Автомобиль1994 года, двигатель 2.0i 16v ECOTEC (136л. с. !!! от следующего поколения моделей, т. е. Вектра Б, Омега Б) ГУР, АBS, 2 подушки безопасности!, электронные часы и датчик температуры вместо обычного циферблата, задние дисковые тормоза, 2 электростеклоподъёмника, электрозеркала с подогревом, двухпозиционный стеклянный электролюк, противотуманные фары. Комплектация, для этой модели просто класс. Хотя теперь мне очень не хватает кондиционера и климат контроля, которые также ставились на Вектра А.
Насчёт данной модели могу сказать, что салон довольно просторный при моём росте 185см, места мне хватает, сзади спокойно могут разместиться 3 человека. Двигатель очень тяговитый, правда на 3,4 передачи с низов тянет плохо, (возможно я что-то неправильно делаю). Но на высоких оборотах динамика аVтомобиля меня очень радует. Где-то с 3000 об/мин начинается мощный выстрел вперёд. На 1 передаче, при газе в пол, пассажиры впечатываются в кресла?. Тормоза великолепные, АBS знает своё дело, сколько раз она меня спасала! Когда резко торможу, передний пассажир встречается лбом с лобовым стеклом. Багажник просто огромный, даже новой Волге такого не снилось. Полноразмерная запаска, а не откатка. Впечатлили откидывающиеся задние сидения (Это в седане!!! ). Комбинация приборов тоже ничего, подсветка приятная оранжевая, с настройкой яркости.
Внешний вид почти идеальный. Кроме того, на крышке багажника, где находятся номера, есть пластиковая накладка – якобы продолжатели фар (тоже хорошо смотрится). Позже я машину жёстко затонировал (чёрный цвет вынудил), затемнил одну полоску на задних фонарях, и машина теперь смотрится просто очень вкусно. В городе второй такой нет. Я на ней с гордостью езжу.
Но теперь о недостатках, и проблемах моей Вектры. Их много. Через 1,5 месяца выяснилось, что необходимо делать кап. ремонт головки блока (не затрагивая поршни и кольца). Пока механики это поняли, масло вытекло 2 раза. В итоге пришлось менять все прокладки, сальники в движке, сам ремонт этого двигателя весьма дорог, но мне повезло с механиками и их расценками. Хотя и сейчас двигатель слегка поджирает минеральное масло, полусинтетику я побоялся заливать, из-за подозрений на прожорливость. С ремонта я прошёл только 3тыс. км, поэтому пока утверждать не буду. Позже поменял ремни с натяжными роликами, ВВ провода. Чистил инжектор.
Как выяснилось, на этой машине до меня ездили старики, которые следили только за внешним видом. Это люди, которые ездят на иномарках по 10-15 лет и говорят, что в машине ничего не надо делать, т. к. это иномарка. Заливают в машину масло и бензин. Предпоследний владелец был ещё и гаишником. (Эти вообще машины убивают). В моторе моей машины побывало даже Камазовское масло. (Когда прокладки текли, его наливали т. к. оно гуще и не течёт). Клапана были напрочь сгоревшими, мотор много раз перегревали. Я его едва не добил по незнанию.
Резину пришлось менять, купил 2 комплекта, зимнюю и летнюю. (11400р). Недавно сделал, диагностику, выяснилось, что надо менять выпускной коллектор (слегка тарахтит), он чугунный и не поддаётся ремонту. Цена не менее 300уе. Приёмная труба также сгнила 300уе под заказ. Но лучше их найти на разборке. У нас с этим туговато, поэтому приходится пока обходиться. Катализатор я вырезал, т. к. он уже просто сыпался, машина стала шумнее, вместо него придётся вварить пламегаситель – 1200р+работа. Когда машина стала тарахтеть, у меня появилось чувство, что мощи у двигателя убавилось. Слегка подтекает насос ГУРа, правда не сильно, можно доливать жидкость где-то в 3-4 месяца раз. Поэтому эта проблема не так сильно беспокоит. Насос ГУРа в мастерских не ремонтируется, только замена, стоимость не менее 9000р.
Отдельная большая проблема этой модели это фары. Это наверно болезнь, тк многие владельцы жалуются. Сколько я их не настраивал всё напрасно, свет работает, но впереди мало что видно. Немного помогают противотуманные фары. Никак не пойму зачем там стоит электрокорректор фар, он либо поднимает, либо опускает свет фар. Это ничего не меняет. Коробка передач (МКПП-5) не самая удобная, плохо включается первая передача – это оказывается особенность этих коробок. После суперчёткой коробки Хонды Сивик 95г, коробка Вектры А просто барахло.
Кузов тоже напоминает о том, что на заводе его оцинковкой не занимались, у меня, слава Богу, нет, но на таких моделях сильно коррозируют задние арки, рано или поздно это случается у ВСЕХ. Да и у меня есть мелкие очаги коррозии, если покопаться. На современных иномарках это недопустимо! Если ты покупаешь иномарку, тем более немецкую, ты не должен думать о самостоятельной обработке кузова! Даже на 13-летней машине! На 20-летних, небитых, Мерсах, япошках ржавчину надо искать и искать. Вот вам и значительный вклад в сомнительный имидж Опеля. Критики Опелей полностью правы.
Внутренняя отделка вроде бы ничего, (у меня салон очень ухоженный) но дешёвый пластик напоминает о себе и кое-где немного шелушится. Скрипов пластика я не замечал. Единственное что я поменял так это протёртые кожзамовские чехлы ручки КПП и ручника. Заказал новые кожаные в ателье за 600р. Центральная консоль не очень нравится из-за старомодных ползунков печки, дешёвого пластика. Потом неудобно расположены кнопки электростеклоподъёмников – на пластиковом центральном тоннеле. Вместо центрального тоннеля я бы поставил что-нибудь посолиднее, например, большой удобный, функциональный подлокотник. Насчёт велюровых сидений нареканий нет, даже по прошествии 13 лет выглядят прилично.
Шумоизоляция очень хорошая, но рычаги запирания дверей при езде по неровностям трещат ужасно. Когда закрываешь окна, появляется чувство некой отчуждённости от происходящего на дороге, такая вот шумоизоляция у меня. Подвеска жёсткая в городе и неустойчивая на трассе, дорогу держит плохо, на трассе невозможно расслабиться. Другими словами подвеска ужасная. (Хотя возможно это подвеску надо ремонтировать, но слесари ничего не нашли)
Расход бензина сейчас по городу 12-13 литров, не очень хороший показатель. Но зато недавно проехав до Краснодара 750км я потратил меньше полного бака (литров 6-7 бензина осталось), таким образом, по трассе расход 7.5 литров, и это со сломанным Датчиком Положения Распредвала, который в поломанном состоянии душит двигатель, и поднимает расход. Я был приятно удивлён. В том же Краснодаре в фирменном опелевском магазине мне сказали, что у меня супермегаредкая машина, (Vectra A с двигателем следующего поколения) поэтому некоторые запчасти найти очень тяжело, как например вышеупомянутый датчик. Продавец уверял меня, что таких машин в Москве можно по пальцам пересчитать.
Итак, вложив в машину стоимостью 165т. р. свыше 63тр(48% на ремонт, масла и. т. п., и 52% на доводку под себя — магнитофон, противоугонка, тонировка, резина), я не знаю, что делать дальше… Продать эту максимум за 210-220тр и искать другую, скорее всего япошку? А у другой машины найдутся свои проблемы, потом в неё опять придётся вкладывать деньги на доводку под себя. И, скорее всего на какой-то ремонт. А за 220тр выбор нормальных иномарок у нас невелик.
Эта на вид мне очень нравится, но мелкие проблемы не дают покоя. А я как раз из тех, кто либо делает всё до конца либо вообще не делает. Особенно ненавижу, когда снизу где-то что-то подтекает. На мой взгляд, машина всегда должна быть в таком состоянии, чтобы в неё сесть и проехать 2-3 тысячи км без проблем. На своей машине я пока что, не до конца добился этого, хотя вложил очень много. Но всё-таки склоняюсь к тому, чтобы пока оставить эту, из-за красивого вида, да и потеряю много денег. Подавляющую часть я уже отремонтировал. Делал для себя, а не для продажи, поэтому и энтузиазма много было, и денег я не жалел. Если бы ещё кузов был полностью оцинкован, тогда я бы не сомневался. Наверно придётся его хорошенько обрабатывать. На ремонт придётся отдать ещё где-то 8 т. р. а я ещё даже сигнализации не поставил.
Если очень захотеть, то можно довести до ума и салон, покрыть сидения кожей, установить что-нибудь посолиднее, функциональнее этой невзрачной пластмаски в центральный тоннель. Установить задние ЭСП с кнопками на дверях. Установить кондиционер с климатом и линзованную оптику с ксеноном, тогда, можно будет забыть о проблемах со светом. Довести до ума подвеску, и. т. д. Короче исправить недоделки завода Опеля и недостатки комплектации моей машины. Будь у меня уверенность в стойкости кузова к коррозии, я бы, наверно, так и сделал. Правда всё это доведёт стоимость машины до 300тр и выше. Но зато получится Вектра А в идеальном состоянии и комплектации. Но это скорее для фанатов модели. Лучше наверно просто покататься 1-2 года на этой без лишних фанатских вложений, а потом купить нормальную японскую машину.
Болезни Опеля Вектра А: коррозия задних арок, Датчик Положения Распредвала – он душит двигатель и увеличивает расход, Датчик Положения Коленвала. Лямбду-зонд на этом двигателе нельзя безболезненно поменять на Тазовский, поэтому только дорогой оригинал. И не доверяйте знакомым и приветливым продавцам, гоните машину на сервис и проверяйте, проверяйте!!! Особенно проверяйте задние арки, разные датчики, двигатель. И поаккуратнее с заменой запчастей на Жигулёвские. Это делать можно, кое-где, но только со знанием дела. Кто-то сказал, что ругают Опеля те, кто на них не ездил, это не совсем так. Просто кто-то попал (как я) с выбором марки, а потом другим рассказал, вот люди и знают что это за марка. А хвалят те, кому повезло, или кто попал с машиной, но не хочет глупо выглядеть и признавать что другие марки лучше. Или же те кто не ждёт многого от старой иномарки. ИМХО
Ничего в следующий раз буду умнее и опытнее, и покупать машину буду сам.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
ВАЗ 21053
Hyundai Santa Fe Classic AT-3
Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD
ВАЗ 2115-20
Chevrolet Tracker
Pontiac Vibe
Chevrolet Tahoe
Nissan X-Trail 2.5 4WD
Mazda 929
Mercedes C 180 Kompressor
|