Вот уже и год прошел с тех пор, как я стал счастливым обладателем красной трешки в комплектации Touring+ (с опцией литые диски + климат). Каких конкурентов Mazda я рассматривал при выборе аVтомобиля стоимостью около 20000 долларов? Изучив прайс-листы фирм производителей, определились четыре модели, на которые я обратил внимание: 3, Lancer, Fokus и Almera Classic. Первым делом (т. к. это был самый дешевый авто) я посетил диллера Nissan.
Желание приобретать эту модель отпало буквально сразу после того, как я сел, а точнее залез, в салон Almera. При моем росте 186см, как бы я не отодвигал и не опускал сиденье, удобно расположиться за рулем Nissan у меня не получилось. Следующим авто была ОНА. «Залетев» внутрь салона, я понял, «ЭТО МОЕ, Я ВЛЮБИЛСЯ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА». Дизайн, комфорт, эргономика — все в этом аVтомобиле говорило за то, чтобы я остановился на нем. Посещение оставшихся двух салонов оказалось формальностью — в какой бы из аVтомобилей я не садился, я все время сравнивал его с трешкой. И она выигрывала во всем.
У Fokus меня поразило качество пластика (особенно задняя ручка двери, похожая на «жигулевскую») и зазор между передней дверью и торпедо, в который помещался мой палец. Вот она, российская сборка. А в Lancer мне не понравилась такая мелочь, как НЕштатная магнитола да и дизайн внутри салона намного уступал трешке. И я решился… и не на сикунду не пожалел. Пробег за год составил около 16 тыс. км. За это время два раза посещал сервисную станцию. В первый раз обратился через 3000км — что-то застучало в задней подвеске. Мастер, производивший ремонт, сказал, что открутился болт крепления стойки!!!
Честно говоря, я был немного шокирован, когда услышал это. Думал, что «что-то открутиться» может только у наших ТАЗиков. Но мастер сразу успокоил, сказав что я у него уже за последнюю неделю пятый с таким деффектом (видимо партия на заводе вся такая) и ничего страшного нет, закрутил болт и пожелал счастливого пути. Второй раз посетил сервис для проведения ТО1 на 10000км. За замену масла и фильтров (около двух часов) отдал 4500 рублей и уехал довольным. И ВСЕ!!! Больше повода для посещения сервиса не было. Езда на трешке напоминает полет, такой же легкий гул, как и от двигателей самолета (шумоизоляция все-таки не на самом высоком уровне).
Но за год привыкаешь ко всему, в том числе и к маленькому клиренсу. Форсируя лесные дороги при поездке на рыбалку или за грибами, редко где проедешь, не чиркнув защитой о землю. Но это плата за уверенную управляемость, в том числе при прохождении поворотов. Это что-то с чем-то — на скорости 80 км в час входить в поворот, чтобы водители, оставшиеся позади, только поражались способностью трешки совершать такие маневры «безболезненно». Если вы в душе гонщик, то эта машина для вас. Расход бензина, заявленный производителем, полная ерунда. Расход по городу составляет 11. 5-12 литров.
Многовато для двигателя 1.6, не правда ли? Как не пытался я ездить спокойно на ней, у меня не получалось опустить этот показатель по компьютеру ниже 11 литров на 100км. Да и моя манера езды все-таки не позволяет экономить на бензине. Рагон до 160 км в час происходит очень быстро, но потом двигатель становится вялым и до максимальных 200 набирает скорость неохотно. После зимы перестал работать омыватель фар… это самая радостная поломка в моей жизни =), т. к. четырех литров жидкости хватало максимум на два пасмурных дня.
За год не было ни одной экстремальной ситуации (плюю три раза через левое плечо), в которую я бы попадал будучи за рулем матрешки. Спасибо ей за это! Буду ждать с нетерпением появления новой трехи, надеюсь она будет еще лучше прежней (куда уж?).
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Chrysler Coupe
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 V6
Honda 4D
Opel Astra Stationwagon 1.7 CDTi
Honda Accord 2. 0i
Subaru Impreza 2. 5T WRX
Ford conekt
|