Вот уже более 2-х лет я владею этим авто и решился рассказать об этой дружбе человека и железного помощника, еще одного члена семьи. В августе 2006 я вновь остался без «колес» и частые пешеходные прогулки добавили мне здоровья и еще большего желания завести себе очередную головную боль. Машины рассматривались разные, новые и б\у, легковые и джипы, но честно моя Мазда была куплена без каких-либо трезвых расчетов и практических выводов. Просто друг завез в салон посмотреть, я сел в 3-ку: неплохо, но хотелось чего-то побольше, посидел в 6-ке и понял: надо брать. Подкупило еще и то, что деньги можно было внести в 3 платежа, а не целиком. Но решающим было то, что я влюбился в машину, в нее, в ма6ку. Где-то задним умом я понимал, что еще не смотрел Аккорд, что всегда мечтал о Мерседесе, а вдруг будет дача и можно джипы посмотреть. Но перед глазами плыла пелена вселенского счастья, русский авось никто не отменял, менеджер услужливо вложил ручку и я подписал договор купли-продажи. Единственным отрицательным моментом было то, что машину надо ждать 3 мес., однако пришла через 2. Я очень хотел себе коробку-автомат, но любовь-любовью, а денег-то и не хватает (пришлось занимать), в кредит залезать я не хотел (у меня был 2110, купленный в кредит, который через 10 мес. угнали в результате чего я на всех этих страховках, платежах и т. д. потерял 100 т. р. ) и поэтому остановился на механике, 2 л. 147 л. с. темносерый металлик.
И вот долгожданный звонок: «Ваша машина пришла» и я лечу за ней, позабыв обо всем, включая детей, которых надо забирать из садика-школы. 30 октября я выехал на ней за ворота салона и офигеваю от снега на дороге, потому что еще надо доехать до страховщицы за страховкой, а резина летняя. Но любовь она способна пересилить все преграды и через 2 часа я уже поливаю лобовое стекло водкой, а еще через час мой счастливый мозг отключается от происходящего до утра. При постановке на учет вылез косяк автосалона — в ПТС не было подписи таможенника и в момент, когда я договарился о красивом номере, меня завернули обратно, предупредив по-доброму: не надо самому ее ставить. Я приехал в салон, обрисовал ситуацию, они мне тоже обрисовали, сказав, что по правилам ПТС надо в Москву отсылать, но один менеджер рискнул и расписался сам за этого таможенника. Я бы лично это красивее сделал, но… Приезжаю обратно в МРЭО, сдаю документы и этот мент мне выдает: «Я тебя сейчас за подделку документов арестую. Стой здесь, я к начальнику. » Сказать, что я офигел, это все равно, что ничего не сказать. Ждать своей участи я не стал, благо документы он с собой не взял, перегнулся через окошко, схватил их и рванул обратно в салон. В итоге с этим горе-менеджером мы приехали в головное МРЭО на ш. Революции, где у него работает какая-то знакомая, и в нерабочий день за 15 мин. поставили машину на учет. Мне даже предложили выбрать цифры, шла 8-я серия, я выдохнул «888», на меня глянули как на идиота (такие номера в резерве и просто так их даже знакомым не дают, а продают), от 898 я отказался, зеркальные 808 мне не нравятся почему-то и взял 880.
А дальше пошли трудовые будни, из которых и складываются впечатления от машины, близкие к реалиям и далекие от мечт. Естественно, первое разочарование — это шумка, про это так много сказано, что повторятся не буду. Сейчас не обращаю на это внимания, включил погромче веселую песенку и все в порядке. Во всех остальных позициях моя ма6ка меня радует и я ни на секунду не жалею, что взял именно ее. Рулевое управление в меру острое, с отличной обратной связью, всегда знаешь сколько добавить в повороте на любых разумных скоростях, иногда от колейности дороги руль пытается самостоятельно предложить вариант движения по полосам, но ты слегка сбрасываешь газ, придерживаешь его рукой и говоришь: «Здесь главный я». Иногда возникает ощущение, что машина жестковата, но «пробить» подвеску довольно сложно, а при движении по неровной дороге ты понимаешь, что где-то там, под тобой рычаги, сайлентблоки, амортизаторы и пружины трудятся только для того, чтобы тебя не укачало и не растрясло. У моего товарища W210, на грунтовке он постоянно цепляет днищем, где я проезжаю без проблем, и тянется 40 км\ч, где я еду 50-60. Я уже давно не гонщик (таковым я был, когда владел своим первым чудо-авто ВАЗ 21063, О! круче меня были только горы и Миша Шумахер), поэтому расход топлива у меня 10л\100км, хотите верьте, хотите нет, заливаю 20 л. и проезжаю 195 км., зимой из-за частых прогревов пробег сокращается до 180-185 км., по трассе выходило примерно 8.3л\100км при средней скорости 140-150 км\ч. Иногда, конечно, кровь взыграет, крутнешь движок до ограничителя, посвистишь резиной по асфальту, но ненадолго, либо супруга заголосит, что ей страшно, либо до самого доходит, хорош, побаловались и хватит. Пытался пару раз разогнаться до максималки, но не давали попутные машины, поэтому мой личный рекорд 195 км\ч по спидометру, ехать можно, особого напряжения нет, просто понимаешь, что если что-то случится: кто-то начнет перестраиваться, посторонний предмет на дороге, реально не остановиться и полетишь так, как на каруселях в детстве не летал, а где приземлишься вообще загадка с летальным исходом. Кстати о тормозах, меня они очень сильно порадовали, с непривычки сильно давишь на педаль и бъешься носом в руль, а пассажир в торпеду, потом намного плавнее начинаешь дозировать усилие.
Что касается расходов, за это время я сделал 3 плановых ТО на общую сумму меньше 15000 р., на 50000 км сделаю еще одно, там тоже в районе 5500 р. на 19000 км вышел из строя бензонасос (самая большая и самая непредвиденная статья расходов), 12000 р., хуже всего, что произошло это на трассе, когда ехал на юг в итоге 190 км. на веревке до г. Липецка и вместо моря река Воронеж, вместо вина пиво, неделя ожидания бензонасоса и обратный путь без проблем. На 41000 км. поменял все колодки, что обошлось еще в 5500 р. (у официалов). Еще по гарантии менял спинку водительского сиденья, кто-то из курильщиков (сам я не курю) прожог спинку и перестал работать подогрев сидений, я смотрю проводки в дырке болтаются, ну я их соединил и все заработало. Ура, честь и хвала мне, но фиг вам, как-то я его включил и еду жп грею, чувстствую, спина чешется, я почесал, еще сильнее, я опять почесал, потом уже невмоготу стало, что за хрень, выхожу из машины, а у меня на куртке дырка с кулак и на олимпийке такая же, е-мое прогорело все из-за того, что провода оголены были и на спинке дырень ого-го. Приехал на станцию, прикинулся дурачком, типа К. З. и все, хоть за бензонасос отыгрался, там они меня прокатили, типа негарантийный случай, некачественное топливо. Вот и все мои расходы помимо бензина. Но самое страшное на новой машине — это первые царапины, о, это такой шок, такие переживания, каких не бывает в сериалах, жизнь теряет смысл, потому что твой друг пострадал, а виноват в этом ты, где мой пистолет, я хочу застрелиться и спасаешься только огромными дозами спиртного. Вот так и дружим.
Ма6ка моя первая машина, которой я владею так долго, до этого машины больше 1.5 лет у меня не задерживались и расставаться я не собираюсь. На что-то хорошее надо много добавлять, а у нас кризис, поэтому будем мы и дальше друг друга радовать, тем более гарантия еще не кончилась.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 21134
Opel Vectra 1.8i-16V
Opel Meriva 1. 3 CDTI
Mercedes A 170
Iran Khodro LX
Ford Focus 1.4 16V
Nissan Primera 1.6
Ford Mondeo 1.8 TD
Rover 416i
ВАЗ 2107
|