Классический вид Р11-144 не завораживает и не отталкивает, по всей видимости, рассчитан как универсальный облик для всех и для каждого. Одним словом типичный седан слегка облагороженный современными контурами.
Внутренность (каждому свое)
Приборная панель не имеет космического дизайна как на последующей p12 модели, приборы читаемы, подсветка не имеет «модных» ярко ядовитых цветов. Недостаток отсутствие лампы сигнализирующей о включении ближнего света. Рукописный шрифт на шкалах приборов слегка облагораживает общий внешний вид.
Рулевое колесо чуть покрупнее чем на большей части современных автомобилей, имеет наплывы в местах удержания, что способствует тактильному контакту. Система подрулевых выключатей не имеет каких-то особенностей, достаточно эргономична.
Кресло водителя (и пассажира) имеет боковую поддержку. У водителя есть возможность регулировки «горбатости спины», а также выдвижение, подъем, угол сиденья. Средняя по современным понятиям жесткость сидений не позволяет «затекать» мышцам и не сильно передает удары от дороги. Задние сиденье имеет подлокотник. Третьему пассажиру (по середине) сидеть не комфортно, эффект табуретки да и туннель большой и широкий. Вообще комфортного места задним пассажирам хватает впритык, но хватает.
Салон не сказочно просторный для автомобиля, позиционирующего себя в «Д» классе. Шумоизоляция опять же для данного класса слабая. Особенно это чувствуется после 3000 об/мин.
Багажник вроде как кажется большим, однако 4 колеса туда как ни крути не влезут, откидывающие сиденья позволяют перевозить тонкие длинномеры почти до 3 метров. Бардачок обычного размера.
Система управления климат контролем проста как трусы по рубль двадцать. Управление стеклоподъемниками на подлокотниках дверей типичное. Есть защита от несанкционированного выхода. При работающем двигателе попытка открыть дверь и… блокируется замок. Открывается или с внешней стороны или перещелкиванием центрального замка.
Мотор (в принципе надежен)
1, 6 литров хватает только для размеренной езды типичного семьянина. Однако и экономичность при этом соответствующая — 8,5-9 литров по городу для данного класса авто не много. Цепная передача на распредвал выгодна на начальном этапе эксплуатации, после 200 000 как правило требуется замена. Отсутствие гидрокомпенсаторов на 1,6 движке плюс для подержанных экземпляров, дешевле обслуживание. Вообще двигатель достаточно надежен, масло не употребляет. Дотупность к узлам оставляет желать лучшего, что отражается на кошельке при ремонте.
Трансмиссия (обычная)
Большой ход ручки переключения передач. Тугое сцепление и нечеткость включения скорее проблемы лично моего не молодого экземпляра.
Подвеска (твердая четверка)
Впереди многорычажная, сзади механизм Скота-Рассела (хитрая поперечная балка).
Скрип передних верхних рычагов как говорят многие проблема номер один (меня эта проблема как-то пока обошла стороной). Зато подтвердилось мнение механиков о недолговечности (по нашим ямам) поворотного кулака, подшипники там радиальные, а надо бы радиально-упорные. Большой радиус разворота вероятно издержки конструкции. Задний механизм Скота-Рассела надежная, хоть и редко применяемая конструкция, позволяющая сохранять межосевое расстояние при раскачке и как следствие сохраняющее устойчивость в поворотах. В целом подвеска жесткая. Мелочь глотает на ура, однако даже более одной (один бугорок или ямка проскакивают не заметно) средней неровности чувствуешь пятой точкой.
Четкость передачи движения от руля вполне заслужена с учетом, что это все-таки семейный седан. После 140км\ч устойчивость теряется, правда на волнистой дороге.
Дополнение
Тормоза — у данной модели нужно писать только с большой буквы. Никаких привыканий, плавно в зависимости от нажатия притормаживание. Система БрейкАсист в тормозах позволяет резко затормозить и не заблокировать колеса. АБС наверно излишне рано начинает колотить.
Дворники — система трапеции быстро изнашивается в шарнирах, что приводит к большому люфту и нечеткому прижатию. Тут болезнь общеизвестна.
Электрика — хоть бы одна лампочка для приличия сгорела, так ведь нет…
Общая надежность — у меня как-то не сложилось. Замена передних поперечных рычагов в сборе (вообще-то надо было поменять только шаровую), замена цепей/натяжителей/успокоителей ГРМ. Замена стартера.
В целом машиной доволен, за исключением больших расходов на содержание (просто ожидал меньше). Как семейный седан в полнее сносный автомобиль.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru