Пожалуй, можно после полуторагодичного опыта эксплуатации и почти 50000 км пробега как-то оценить потребительские качества машины.
Машина приобреталась на заказ с аукциона Манхейм в США на Нью-Йоркской площадке моим товарищем. Первоначально я планировал купить Мерседес С-класса или Ауди А4, но после прочтения негативных отзывов о Мерседесах с мотором 1.8 решил выбрать что-то класса D. При заказе мазды я выбирал только цвет и два обязательных условия: мотор 2.3 и АКПП (что, в общем-то, для США обязаловка). На отделку и цвет салона я забил… а зря. Машина пришла через 2 месяца после дня торгов, на круг вышла не дешево, но и не дорого. Прописка из Пенсильвании, пробег 33600 миль, карфакс без отметок. Из комплектации кроме АБС есть кондиционер, 2 SRS, центральный замок, электростеклоподъемники и электрозеркала.
Когда машина приехала, то пожалел, что не стал выбирать салон, т.к. салон оказался серый тряпичный, пластик отделки довольно дешевый, после аккорда с черной панелью и темным велюром выглядел дешево… Сидел в салоне Мазды 6 2006 г. с кожаным салоном и черным пластиком НАМНОГО солиднее (одно успокоило моё самолюбие — это МКПП и «детский» мотор в 1.8 л.))) Машина оказалась переходной, выпуск — конец 2004 г., модельный год — 2005, т.е. салон дорестайловый, но дроссель электронный как у рестайлинговых машин. Первое впечатление машина особо не произвела. Сначала не очень понравился задний бампер, который длиннее, чем на европейских вариантах, но сейчас не обращаю на это внимание (слышал, что это требования американских мер безопасности), зато выхлопные трубы и красные фонари (а цвет кузова — стальной серый, темно-серый короче) на темном кузове очень зачетно смотрятся, лучше чем с прозрачными стеклами на «европейках».
Мотор бодрый, хороший крутящий момент, тянет практически с низов, можно на автомате трогаться с буксом, можно и на светофорах побаловаться, правда не со всеми… (как-то погонялся с Аккордом тайп-С… не догнал, возможно он был на ручке…). Мотор хороший, 166 л/с мне, например, вполне хватает. По сравнению с хондой, которая до 2500 оборотов вообще не ехала (зато потом ОГО-ГО), меня поначалу впечатлило. Правда и расход бензина чуть больше. Мотор 2.3 оборудован системой изменения фаз газораспределения, но если на Аккорде включение ВТЭК проявлялось в резком ускорении после достижения мотором 4000 об/мин, то на Мазде я внешне никак это не ощутил и не знал бы об этом, если руководство не почитал.
По совету друга, который и пригонял, сразу же поменял все жидкости, все масла были от темного до черного, в АКПП менял методом полной замены, вместо тормозной жидкости была налита какая-то желто-зеленая (слесари в сервисе не поняли что это). Согласно мануала можно заливать топливо не ниже 91 RON, лью 92 бензин в нормальных АЗС, пока никаких ошибок не выдавало. За счет того, что мотор немаленький, то качество бензина на динамике не сказывается. Поломок за время эксплуатации не было, правда я из разряда водителей, которые меняют все заранее, т.е. ремень навесного и ролики я поменял недавно в целях профилактики, а так по регламенту на 100 и 120 тыс. км значится профилактический осмотр. Подвеска целая, не считая недавно заменяных сайлентблоков нижнего правого рычага.
После Аккорда управляемость меня особо не впечатлила, не впечатлился я философией ЗУМ-ЗУМ)), на Аккорде я на бОльших скоростях входил в те же знакомые повороты… на мазде такого желания не было по сравнению с Аккордом, правда рулевая рейка покороче. Руль показался мне тяжелым и с очень острой обратной реакцией, на неровностях в колее приходится руль придерживать, чувствует колейность. Сейчас, по прошествии времени, понял, что не устраивает АКПП, автомат стоит 4-ст типтроник, задумчив, на больших скоростях не хватает 5-й передачи. На 195 км/ч стоит ограничитель скорости, но эту скорость набирает уверенно (эх, если бы была 5-я передача)))
Из недостатков еще все отмечают ужасную музыку и шумоизоляцию, поэтому по случаю купил нештатную переднюю панель, поставил магнитолу Накамиши 1-дин (управлением музыкой кнопками на руле пришлось пожертвовать), проклеил все двери стандартпластом, выкинул штатные динамики (они бумажные))) и поставил Алпайн и Мистери — и теперь с музыкой порядок. Очень удобная вещь — верхний перчаточный ящик с крышкой, в него я поставил БК Мультитроникс (т.к. штатного БК нет) и навигатор 4.3«. Теперь узнал расход топлива, в городе он составляет 12-20 л, за городом, независимо от стиля езды (а он обычно разгон-обгон-торможение), 10,5 л. В среднем по городу расход 13 литров, не торопясь, но и не тошня и до 20 л. в совсем глухой пробке.
машины
Если в целом оценивать этот автомобиль, то по соотношению цена-качество (а для меня это в основном надежность, наличие АКПП и нормальный мотор), то, наверное, трудно найти конкурента, сравниваемый с ним Аккорд все-таки дороже и чуть-чуть выше классом, Ниссан Примера, уж извините, в расчет не беру. Довольно симпатичную внешность также можно отнести к плюсам. Но покупать все-таки следует машину рестайлинговую, после 2005 года выпуска, на них и АКПП 5-ст и шумоизоляция лучше и салон приятнее.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volvo 440 1. 8i
Hyundai GLS. 2.0 AT
ВАЗ 21093
Volkswagen Jetta 1. 6
Opel Zafira 1. 8
Ford Maverick LWB 2. 7 TD
Subaru Impreza 2. 5T WRX
|