Поехали.
Ну и в завершении немного лирики.
Лирическое отступление. По оценкам: параметр безопасность оценен условно, надеюсь, что проверять не придется, надежность — авансом, внешний вид — моё мнение (не последняя инстанция). Достоинства, недостатки и советы покупателю плюсовать к отзыву №-1. Постараюсь, в меру способностей, ответить на комментарии к предыдущему опусу.
Поехали.
Двигатель. Инструкция по эксплуатации предупреждает о нормальном угаре масла 0. 6л на 1000 км. Его доливать за пробег 15 000 км не пришлось. Замер уровня масла производится на горячем двигателе. Будьте внимательны. Средний расход топлива — 7 литров на трассе, 8-8, 5 литров в городе (не Москва и СПб).
Дорожный просвет — внимательно осмотрев защиту картера выяснил, что сильно (примерно на 0, 8-1 см) выступает небольшой участок районе маслосливной пробки. Не очень критично, если конечно не залезли по-уши на разбитую грунтовку. Аккуратно с юбкой переднего бампера. Она допускает несильные касания с твердыми предметами, но чрезмерный контакт нанесет как материальный, так и морально-эстетический вред.
Салон. Если салон не прогрет, а дорога неровная, возможен один-два негромких сверчка. При прогреве салона они пропадают. На фоне относительной тишины раздражает стук неправильно уложенных мелочей.
Аудиосистема. Не очень нравится отсутствие USB/SD-разъема. Конечно есть AUX-выход, но придется потратиться на mp3-плейер и/или кабель к телефону/плейеру. CD-проигрыватель работает четко, на кочках не сбоит, перерывов в воспроизведении музыки нет. FM-радио пропадает в 80-120 км от населенных пунктов, АМ-радио принимает практически везде. FM-транзмитер не актуален. В комплекте с машиной дали 2-е инструкции по магнитоле — одну на куче разных языков и одну на русском. Непонятно зачем. Конечно есть наверное любители почитать на иностранных языках инструкции, но мне кажется, что их немного. А так и выкинуть жалко — красивая и в комплекте с машиной, и толку от нее никакого, только место занимает.
Климат-контроль. Отлично справляется с запотеванием стекол. Удобный и понятный алгоритм управления, четкая работа. Быстро размораживает лобовое и боковые стекла.
Парктроник. Работает отлично. Недостаток — нет вывода дистанции до препятствия на экран БК. Индикатором дистанции является писк издаваемый передними/задними колонками в зависимости от того, где появилась помеха. Перепутать какие датчики сработали невозможно. За 0. 5 м до препятствия писк превращается в истошный вой. Но вот уточнить какой из 4 передних/задних датчиков выдает сигнал можно только визуально. И если проблема сзади, возможно придется выйти из машины. Ну и, соответственно, датчики нужно содержать в чистоте. Опелю небольшой минус за недоделку. Программистам сделать отображение препятствия на БК даже по датчикам — час работы с двумя перекурами и затрат в 50 евро, а ощущения от машины были бы лучше.
Брызговики штатные. Прочные, держат серьезный изгиб при небольшом холоде. После окончания зимы посчитаю потери. Или их отсутствие. Передние ставить однозначно. Задние — желательно.
Управляемость и ходовые качества. Управляемость отличная, несколько вынужденных «лосиных тестов» это подтвердили. Машина сбитная. Не чувствуешь себя пенсионером на телеге. Не груженая слегка жестковата, при нагрузке — идеал плавности. Тормоза четкие, понятные. Система стабилизации позволяет легкие скольжения и сносы. Чуть ситуация усугубляется — одергивает машину с глухим металлическим лязгом. В общем помни — Большой Брат следит за тобой. Евро-4, педаль газа откликается с небольшой задержкой. При нажатой кнопке «спорт» все меняется. Четкий отзыв на газ, высокие обороты, если машины груженая, то багажник будто отстегнули. Ну и бензин потребляет ведрами.
Оптика. Печаль по ксенону (вернее его отсутствию) длилась недолго. Головной свет выше всяких похвал. Большая дальность, четкая граница света и тени, хорош и ближний, и дальний. Противотуманки желательны только для жителей севера: в зимний период они добавляют света на снегу. Остальным переплачивать смысла нет. Недостатки: болезнь всех Зафир — запотевающие задние блоки фар. Бороться видимо бесполезно. Плюнуть и не брать тяжелого в руки, а дурного в голову. Сильно греются противотуманки — возможен раскол при попадании на них холодной воды (например при форсировании лужи). Хотя все лето отъездил с ними и никаких проблем не было. Будем посмотреть.
Общее. Пластик багажника легко поцарапать. Когда это случилось думал слягу с инфарктом. Вечер горя, бутылка водки, слюни и сопли. На утро, в здравом уме и твердой памяти, приготовил для перевозок твердых предметов (типа досок) шерстяное одеяло. Багажник называется «смерть мужу». Причем весь ужас ситуации понимаешь не при его загрузке, когда проехал пару тысяч км и мечтаешь об отдыхе, а вместо этого тебе нужно его разгрузить. Пипец полный, нет там только слона. Флекс — органайзер штука удобная, но переплачивать 3 штуки деревянных за эту опцию слишком. На покупке дополнительных сеток разорится даже Рокфеллер. Аксессуары стоят очень недешево, так же и дополнительное оборудование, устанавливаемое дилером. Все, что нужно, покупайте и ставьте сразу. Остальное вы вряд ли уже поставите. Кнопка открытия 5 двери только снаружи, между лампами освещения номерного знака. При открытии дверей эти лампы тоже загораются, шабарить в темноте по грязной пятой двери в поисках волшебной кнопки не придется. Опелю жирный плюс.
Еще один плюс — в удобстве посадки-высадки. Машина достаточно высокая, чтобы в нее было легко сесть и достаточно низкая, чтобы не карабкаться как на Эверест. Потом к этому привыкаешь и в обычном легковом авто чувствуешь себя ОЧЕНЬ неуютно — низко, будто на асфальте, ничего не видно. В общем, следующая машина — либо минивэн, либо джип.
ТО-1. До безобразия культурно, качественно и недорого (4500 руб с помывкой и скидкой дилера). Смешно сказать, у Шевроле-Лацетти ТО-1 на 1250 руб. дороже.
Ну вот и добрались до сладенького: )
Спорные моменты.
Цитата: «1. Совет установить задние стеклоподъемники. Сам хотел заказать, но в посл. момент раздумал. Полтора года эксплуатации показали, что поступил верно, ибо живу в Москве и большая часть езды — город. Стекла не открываю ВООБЩЕ. Не вижу необходимости при отличной работе климат-контроля. А “презент” в виде возможности управлять стеклами с брелка на мой взгляд — ненужная мулька. Разве только для понтов: -))»
Отдыхал на юге. Чтобы салон не перегревался, открывал окна днем и закрывал вечером. Многие так делают. Только для этого не надо лезть в машину. Все с ключа. Удобно, ё-моё: ) И никаких понтов. Лень — двигатель прогресса. Но, конечно, каждый выбирает сам.
Цитата: «2. Круиз-контроль нужен только в том случае, если вы часто ездите по трассам вне города. В противном случае эта опция тоже превращается в “ненужную мульку”. В Москве и Подмосковье воспользоваться этим благом Вам вряд ли часто удастся. »
Здоровье
Цитата: «чет я не согласен, что 3й ряд полноценный, там только детей возить»
Цитата: «Меня смутил цельный диван 2-го ряда. Даже не 40: 60. Чтоб попасть на 3-й (явно неполноценный) ряд, нужно высаживать весь 2-ой. »
3-й ряд сидений проверен мной лично (172/75) и свояком (185/80) по 150 км каждый. Комфорта достаточно. Конечно если вы посадите туда гренадера под 2 метра и весом в полтора центнера, то да, ему там будет некомфортно. Сажал на 3 ряд 2 раза (указаны выше). Товарищ на Зафире за год эксплуатации разбирал 3-й ряд тоже 2 раза. Вывод: скорее всего что вы посадите туда людей 1 раз в год на глобальную вечеринку за городом, вряд ли чаще. А сама мысль об еще 2-х местах просто греет душу. Разборка 2 ряда — проще некуда. Разработчикам Нобелевскую премию за идею!
Робот. До ужаса удобно. Можете нахваливать гидромеханическую кп и DSG до опупения. Расход топлива на роботе сопоставим с расходом авто на МКПП (кирпич в огород гидромеханики) и понадежней DSG (по крайней мере пока). Пример стоит под окном. Хозяин танцует ритуальные танцы и целует машину в выхлопную трубу, чтобы доехать 100 км до сервиса. И не надо говорить про случайность — это один из лидеров немецкого автопрома (в отличии от моего аутсайдера, хе-хе). В конце концов это дело каждого на чем ездить, просто не надо оскорбительных выкриков в сторону роботов. А то они будут приходить к вам по ночам…
Если вам хватает на робота, а не хватает на АКП, берите робота и не парьтесь, через пару тысяч километров вы с недоумением будете вспоминать, как ездили на механике, и говорить какой вы умный, что так поступили. Ну а у кого синдром Шумахера — тем в сторону спорткаров.
Ну и в завершении немного лирики.
Опель Зафира — добротный семейный автомобиль. За относительно разумные деньги вы получаете вместительный, качественный, динамичный, хорошо управляемый минивэн. Он достаточно солидный, чтобы никуда не торопиться; достаточно быстрый, чтобы порвать как тузик грелку гонщегов на ржавых и новых пацаномобилях, или обогнать колонну из 3-4 фур на трассе; достаточно комфортный, чтобы проехать пару тысяч км и не чувствовать себя выжатым лимоном; достаточно вместительный, чтобы увезти половину квартиры (а если нужно больше — ставьте фаркоп и приделайте квартире колесики: ))); достаточно дешевый в обслуживании, чтобы его иметь, а не он имел вас.
Самая большая его проблема — в мЫшлении людей, считающих саму марку отстоем, а минивэны — машинами для пенсионеров. Но совдепизм лечиться только временем, причем длительным.
В общем, я нашел свою машину, чего и вам всем желаю. Удачи по жизни и на дорогах.
P. S. Следующий отзыв с подведением итогов наверное будет после окончания у нас зимы — в мае месяце.
Дополнительно:
Opel Astra 1. 8
Mercedes ML 320
Opel Kadett 1. 3 S
Opel Astra 1. 6
Chevrolet Нива
Mazda 6 2. 0
ВАЗ 211540
ВАЗ Нива 4х4
Mercedes S 320 CDI
Kia Sportage 2. 0 CVVT 4WD
|