Отзыв:
Подвеска.
Резина.
Тормоза.
Сцепление.
Коробка.
Двигатель.
Салон.
Кузов.
Приобретен в Дортмунде в 27. 02. 98, цена 1650 марок. На март 2008 пробег 327000 км.
Отзыв:
О чем речь.
Mercedes-Benz 200D, задний привод, 1971 к. см., 60 л. с., дизель, механика. Приобретен в Дортмунде в 27. 02. 98, цена 1650 марок.
Покупка незапланированная. Был на стажировке в Германии, через полгода предложили краткосрочный отпуск, билет на самолет по стоимости сравним с ценой автомобиля. Искал авто в пределах 2000 марок, штудировал газету, попалось объявление – частный продавец пенсионер продает 123 мерин, поехал посмотреть. В сносном состоянии, третий владелец, приемлемая цена. Покупка авто в Германии — дело одного дня. Написали договор, снял, поставил на учет, получил Ausfurkenzaichen выездные номера (красные), оформил страховку на три дня, поменял масло на заправке рядом с общагой, собрался (студенту собраться — только подпоясаться), выспался и рано утром в путь. Маршрут распечатал из Rotenplaner. За сутки проехал Германию и Польшу достаточно быстро и без проблем. Брест, встретил Отца и снег. Дальше Москва, затем Южноуральск, погостили у родственников — Курган, Тюмень, Новосибирск и дома. Растаможил достаточно быстро, поставил на учет, но продать не успел — надо ехать обратно, оставил Отцу.
По окончании стажировки в августе решили купить еще один такой же. Папе понравился. Дальше по накатанному – газета, осмотр, второй продавец негритянской национальности хотел вывезти его на родину, но что-то не срослось, в общем, приобрел у него за 1600 марок в августе 1998 как раз в кризис. Собрался и поехал домой, осень, на границах пусто (дефолт), 7-10 дней в пути уже один по тому же маршруту. Показательный случай. Не доезжая Новосибирска в небольшом г. Кишиневе решил поменять марок 100, рубли закончились, а надо было еще заправится хоть раз. Нашел отделение сбербанка. Все меняют рубли на доллары, а мне надо наоборот. Кассир заявляет, что рублей нет «да как же нет, если передо мной человек сдал миллионов 8» короче пришлось уговаривать заведующую отделением, демонстрировать все свои документы и пр., и пр. Кое-как обменял. Добрался до Томска, с таможней решил не торопится, думал оставить на запчасти. Хотя позже все-таки растаможил.
Подвеска.
Рулевое управление без претензий, небольшая валкость в поворотах, скромный радиус поворота, подвеска проглатывает все неровности. Полностью независимая пружинная подвеска всех колес и гидроусилитель рулевого управления. На шинах мишелин как ни старался свалить в занос — не получается. Уверенно ведет себя на скорости 140 км. ч. На 120ти минимальный расход 6-7 литров денатурата на 100 км. Позже отдали за долги 123 кузов бензиновый нерастаможенный, обошелся в 1500 руб. Использовал как донора на запчасти, хотя он был во вполне рабочем состоянии. Через 5 лет эксплуатации перетряхнул переднюю подвеску у одного, затем у второго, затраты 7-8 тыс. руб. Запчасти покупал через инет у ныне, к сожалению, почившей в бозе ООО Ригера. Самое дорогое — верхние рычаги алюминиевые с шаром стоили 600 руб. за шт., нижняя шаровая — 300 руб., наконечники по 250 руб. Работы выполнял самостоятельно, все прекрасно крутится, разбирать и собирать одно удовольствие, единственное нижнюю шаровую надо садить на горячую. В рычагах поставил прокладку 3 мм., машина прилично подняла перед. Кстати, болезнь — масляный картер двигателя низко, за время эксплуатации варил раз 5 благо, что на дизеле он стальной. Без особой надобности поменял подшипники ступицы, спустя три месяца правое переднее начало подклинивать, поставил старые подшипники, ездит до сих пор. На одной из машин менял гидроусилитель — сам поворотный кулак начал прикусывать в правом повороте – не вдаваясь в подробности, поменял весь узел, благо было, где снять. Все шаровые и наконечники снабдил масленками редко, но шприцую. На одном из автомобилей разболтался подшипник ступицы левого заднего колеса, также поменял весь узел. В задней подвеске поставил подкладки 50 мм. под пружины, но в начале получилось слишком высоко и хотя машина смотрелась весьма прилично, но начали сыпаться гранаты приводов и амортизаторы, позже оставил подкладки 10 мм. и далее проблем не было. В задний редуктор льется декстрон 2, чего я первоначально не знал и залил какого-то масла по совету, полагаю, это стало причиной преждевременного износа редуктора и на одном автомобиле, пришлось поменять через 7 лет эксплуатации.
Резина.
Мишелин — во всех отношениях отличная резина, но дороговато, Бриджстоун быстро изнашивается, в остальном без претензий, Матадор шипованый зимний рекомендую, Таганка не любит недокачанного колеса, Амтел на лето оптимальный вариант.
Тормоза.
Дисковые тормоза на всех колесах барабанные стояночные. Машина тормозит с хорошим замедлением. ровно и без рысканий, как на заводских, так и на самодельных из феродо колодках. Однажды за 10 лет эксплуатации пришлось поменять суппорт переднего колеса, потекла манжета. Один раз заменил задние тормозные шланги. Все крутится, собирается и разбирается без проблем. На одном авто менял передние тормозные диски.
Сцепление.
На одном автомобиле менял нижний рабочий цилиндр, потек сальник. Все остальное родное и работает без нареканий.
Коробка.
Механика — вообще никаких претензий, стал туго ходить рычаг, один раз за время эксплуатации капнул масла в кулису рычага, все.
Двигатель.
ОМ615. Первые три года заводился в мороз –27 без проблем, затем начал сдавать, замена распылителей не помогла. Ремонт двигателя выполнял самостоятельно, первый — заменил кольца, вкладыши, завел в гараже на полу, затем поставил в авто, все. Второй — пришлось растачивать в первый ремонт как блок, так и коленвал, заменил поршни, вкладыши, кольца, также завел на полу и в авто. Компрессия 24 куда с добром. Поставил камазовские топливные фильтра, надо было сделать сразу. В настоящее время снова стали сдавать двигателя, полагаю ТНВД выработали свой ресурс. Новый стоит 30 тыс., б. у. ставить нет смысла, пока терплю.
Салон.
В общем и целом вполне сносно для 82 года выпуска. В одном авто потек люк. Обивку потолка перетянул в обоих, благо сделать это достаточно просто. Посадка удобная, руль стоит немного влево, хорош и по диаметру, и по толщине, правая рука на руле не лежит. Хороший обзор. Места, сказать по правде, хватает. Приличный багажник. Трансформация салона ОК, испытано и при перегоне, и в дальних поездках. В случае надобности достаточно легко демонтируется заднее сидение как нижняя, так и верхняя части. Шкала приборов читается легко и просто. Печка работает практически бесшумно на первых двух режимах и хорошо отапливает салон. Все удобно в управлении. Шумоизоляция отличная.
Кузов.
Отличный дизайн, и сегодня кузов выглядит весьма хорошо. На одном авто заменил передние крылья, на болтах элементарно. Оба авто проварил и покрасил через 5 лет эксплуатации. Обрабатывал пушсалом, прошло 4-5 лет — пора поправить. Молдинги и резинки — все родное — снимаются, ставятся без проблем, но выглядят, конечно, не очень свежо. С фарами пришлось повозится, стекла на круглые фары стоили 300 руб., но амальгама на отражателях от времени обсыпалась, покрасил обычной краской под хром — света достаточно и не обгорает. Задние фонари требовательны к мощности лампочек, могут оплавится внутренние диффузоры на габаритных огнях.
W 123 проектировался и собирался по доктрине «автомобиль должен служить своему хозяину всю жизнь» и это подтверждается практикой, если авто покупается в 20 лет (возраст водителя), служит ему 30 лет при достаточно скромных расходах на ремонт и эксплуатацию. С производства W123 снят в декабре 1985 года, в замен стали производить W124. Что, кстати, вызвало забастовки таксистов, не желавших менять столь прочную, надежную и долговечную машину. Довольно много можно сэкономить при эксплуатации, если применять детали не фирменного производства и самому проводить ремонты и довольно несложные ТО.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Nissan Navara Double Cab 2. 5 dCi
Ford Sierra Stationwagon 2.0
Honda Civic
Peugeot 206
Volkswagen Passat
Citroen Xantia 2. 0i 16V
Nissan Tiida 1.6
|