Автомобиль брали в прокат с женой для путешествия по Германии и Австрии.
С самого начала заказали «Единичку» BMW, но зима в Европе была лютая, и в Дюссельдорфе, где мы получали машину, сказали, что все BMW на летней резине. И предложили Мерседес, причём не доплачивая, хотя цена его аренды была выше. Потом у нас возникла ещё одна версия того, почему нам заменили машину. На Мерседесе были Баварские номера, а сдавать мы его планировали как раз в Мюнхене. Вот практичные немцы и подсунули нам машину из Баварии, чтобы мы её с оказией отогнали «на родину»)))
Салон сразу понравился тщательностью отделки и подгонки панелей. Эргономика так же произвела хорошее впечатление. Сначала удивила малая высота салона. Как же так? Машина существенно выше моего Фокуса, а запас места над головой как в трёхдверной Астре моей жены! Потом, когда выяснилось, что под ногами передних пассажиров расположился аккумулятор и прочее оборудование, удивление прошло. А сзади пол опущен ниже, и для задних пассажиров места действительно хватает с запасом.
В движении по городу связка дизель-коробка показали себя хорошо. Мотор ровно разгонял машину, коробка легко перещёлкивала передачи. Только первые метры судорожно пришлось привыкать к лёгкой и длинноходной педали сцепления. Выехав на трассу, мы слегка подрастеряли былую резвость. Для крейсерской скорости Германских автобанов — 130км/ч. — динамики для комфортного разгона на верхах (например, при обгонах) уже не хватало. Понятно, что на Российских дорогах это было бы менее заметно (лишь несколько магистралей позволяют двигаться с такой скоростью), но там дизель проявил себя во всей красе.
Напомню, погода была «не очень», и дворниками с омывайкой пришлось пользоваться постоянно. В итоге у меня сложилось своё чёткое мнение о том, что конструкция единственного левого подрулевого переключателя в Мерседесах является просто-напросто НЕБЕЗОПАСНОЙ! Алгоритм включения некоторых функций сложен и заставляет то отвлекаться от управления, то прилагать изрядную силу к нажатию на управляющие, с позволения сказать, «органы». Если люди, постоянно ездящие на мерседесах, считают это нормальным, то человек, впервые садящийся за руль этой марки, гарантированно теряется и чувствует себя некомфортно. Причём, по моим опросам, чем больше его опыт управления другими машинами, тем выше уровень дискомфорта.
Долгая дорога выявила ещё один скрытый раздражающий фактор: неудачное сечение руля. Возможно виноват сформировавшийся у меня за годы вождения какой-то «неправильный» хват, или нестандартная ладошка. Но после тысячи километров у меня заныли кисти. Такого не было ни на одной из моих машин, ни на одной из арендуемых в путешествиях.
К Мерседесам я всегда относился уважительно. И после 2500 км. по Германии и Австрии это уважение не пропало. Но теперь к этому чувству прибавилась настороженность. Слишком много в этом закрытом клубе обладателей Мерседесов разных тонкостей и нюансов, к которые нас, простых автомобилистов, могут отпугнуть.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Volvo 440
Hummer H3 3.5 Advantage
ВАЗ 21093
Peugeot 107
ВАЗ 2121
Mitsubishi Galant 2.4 GDI
Opel Astra Coupe 2.2i-16V
Infiniti FX
Chevrolet Aveo
Hyundai Elantra 1.6i
|