Доброго времени суток, уважаемые автовладельцы!
Вот и закончилась моя 10-ти летняя история владением замечательными автомобилями марки Mercedes. Последний и, наверное, любимый мерседес был продан мною вчера, о нем я и поведаю уважаемой аудитории.
Итак, Мерседес W211 E240 4MATIC, выпуск декабрь 2004, покупка и начало эксплуатации январь 2005. Черный на черной вентилируемой коже, в исполнении элеганс… покупался, соответственно, мною у ОД.
Опущу процесс покупки и оформление у конкретного ОД, но могу сказать, что это было настоящим праздником… с прекрасным отношением, подарками и прочими прелестями приобретения автомобиля бизнес класса. С таким вот настроением начались совместные будни с 211-м.
За первые три года эксплуатации автомобиль проехал всего 25 тыс км, поскольку в тот момент был у меня S500 в 220-м кузове, и на нем я ездил больше, ибо машине было 5 лет и её было не жалко. Соответственно, было пройдено всего одно ТО 15000 у официалов (замена масла и фильтров), а далее автомобиль обслуживался в мерседесовском центре, но не у ОД. В 2008 году S класс был продан и началась серьезная эксплуатация ешки. С этого момента сразу ощутил острую нехватку в большом табуне под капотом. После 5-ти литрового мотора ешка с мотором 2,6 и 177 л.с. да еще на полном приводе кажется осликом, не желающим ехать:) Но спустя несколько месяцев эти субъективные ощущения пропали. Мотора в городе стало вполне достаточно. Нехватка осталась лишь на трассе, когда в горку нужно было обгонять фуры. Плевался и чертыхался. Но, благо, по трассам России я ездил не часто. Из общего пробега в 68 тыс примерно 8-10 тыс пришлись на междугородние поездки. В целом мотор очень приятный, эластичный… достаточно тихий. На момент продажи масло ни ел ни грамма, чего не скажешь о моторах ешек предыдущего поколения. Щупа для проверки уровня масла нет. Есть только технологическое отверстие с заглушкой. Но информацию о необходимости доливки и количество масла при желании можно вывести на бортовой компьютер. Расход топлива в городе в среднем комп показывал 15,6 л/100 км. Реальный расход очень сильно зависит от стиля езды и пробок. В вечернее время (без пробок) при спокойной езде 13-13,5. При активной 14-15. На трассе при скорости 125 км/ч потребляет ровно 10 л. Если топить 160-180 — около 14л. Разгон с места до сотни по паспорту 10,7 с. В реальности то же самое, но это летом при работающем кондее. При выключенном компрессоре климат-контроля 9,9 с. Эта разница в долях секунды в реальности ощущается очень заметно. Максимально набирал 220 км/ч. До 190 набирает очень резво. Дальше хуже. Впрочем, автомобиль не для гонок, а для комфортного передвижения, чего у него не отнять.
Пятиступенчатый типтроник работает очень плавно. В спокойном режиме переключения незаметны. Если немного притопить педаль, то переключение на одну передачу происходит быстро. Но если утопить до кик-дауна, когда нужно будет переключиться сразу на 2 передачи, идет задержка около 1-1,5 сек., потом выстреливает. Но к этому быстро привыкаешь и при необходимости обгона утапливаешь педаль чуть раньше. В общем, дискомфорта не вызывает. Над отметить, что так было на всех моих мерседесах. Наверное, просто привык. Переключением передач вручную не пользовался. Не вижу в этом смысла.
Система 4-Matic — полный восторг! Распределение по осям 40Х60, что означает, что при полном приводе остается характер заднеприводного автомобиля. Лично для меня это плюс. На дороге стоит очень уверенно. Колею не ощущает. Не было ни одного случая, чтобы я где-то не смог выехать, хотя позволял себе очень смелые заезды в сугробы. Интересно ведет себя и на сухом асфальте. Начинаешь входить в поворот на скорости… траектория вроде уже понятна (такой она была бы на аналогичном заднеприводном автомобиле), но через секунду она сильно меняется внутрь поворота, как будто неведомые силы повернули руль круче, хотя положение руля не менялось. По ощущениям это выглядит так: на полноприводном автомобиле на скорости можно заходить в более крутые повороты, чем на аналогичной скорости и на аналогичном автомобиле, но заднеприводном. Преимущество на скользкой дороге описывать не буду. Это и так понятно. В снегопад со светофора трогаешься почти как по асфальту, даже антибуксы не всегда срабатывают. И при этом все моноприводные автомобили остаются далеко позади. Но здесь еще играет роль небольшие(относительно) крутящий момент и мощность мотора, которые не дают колесам сорваться в пробуксовку. Т.е. зимой такое сочетание мотора и полного привода делают этот автомобиль идеальным для городских условий.
Хочу отдельно остановиться на тормозной системе. Никаких вакуумных усилителей! Полная электроника. Педаль легкая, но дозировать усилие очень легко. Тормоза великолепные! Лучших у меня не было ни на одной машине. При резком нажатии встает, как вкопанная. Недавно покупал тестю киа сид. Я сам перегонял её из салона домой. Так вот… на небольшой скорости в сиде к педали тормоза приходится привыкать. Очень уж она «истеричная». Чуть прикасаешься посильнее, и пассажиры стремятся к лобовому стеклу. Ого! — подумал я… оказывается есть тормоза лучше, чем в мерседесе. Но когда пришлось оттормаживаться со скорости, то понял, что тормозов в сиде оказывается и нет… и до мерседесовским с более понятной педалью ох как далеко. Но это не в качестве сравнения сида с мерседесом, а для наглядности. Новое поколение АВS не дает ни отдачу на педаль тормоза, ни характерного треска. О том, что система АВS задействована ты узнаешь только видя мигающий желтый треугольник на приборах. Он же мигает при разгоне, если срабатывает ESP. В комплектации есть такие приятные опции, как SBS-STOP, SBS-HOLD. Лично я нашел им применение только в пробках. Одна опция: на стоянке в положении D продавливаешь педаль тормоза поглубже и все колеса заблокированы колодками. Ногу с тормоза можно убирать. При этом включаются стоп сигналы. При нажатии на акселератор система отключается, машина трогается. Вторая опция активируется рычажком управления круиз-контролем: стоя в пробке в положении D нажатием на этот рычажок включается тормозная система. Стоп сигналы горят. При нажатии на акселератор система отключается, стопари выключаются, машина трогается. Стоит убрать ногу с акселератора, система снова включается и автомобиль плавно, но достаточно быстро останавливается. Стопари загораются в начале торможения. Т.е. педалью тормоза в пробке можно и не пользоваться. При наборе скорости в 60км/ч система автоматически отключается. Во всем этом есть только один минус: тормозные колодки можно поменять только там, где есть соответствующее оборудование, т.к. для замены нужно через компьютер отключить блок управления тормозами. В противном случае при снятии колодок давление может выдавить поршни из суппортов. Колодки 2200р передние оригинал, задние около 2000р. Стоимость работ 1500 р. при замене на одной оси.
Что касается комфорта… У меня сложилось впечатление, что немцы стали немного экономить на шумоизоляции. Арочки шумноваты… даже по сравнению с предыдущими ешками. Никакого шума от ветра на скорости, никакого шума на холостых оборотах. Мотор не слышно. В пробке закрыл окно и отрезался от мира. Но вот от дороги на ходу, особенно не с очень гладким покрытием шумновато. В S-классе на скорости около 200 км в час можно разговаривать шепотом. В 211-м у же на сотне… нет, не кричать, конечно, но говорить приходится в голос. Хотя… прокатился на новой камри друга решил, что в мерседесе идеальная шумоизоляция:) Во всем остальном придраться сложно… великолепная плавность хода, четкий руль с дополнительным усилием в зависимости от скорости. Маневренность поистине мерседесовская. Развернуть можно там, где казалось бы, что это не возможно в принципе. Подвеска в меру мягкая. До этого из ешек были только авангарды. В елегансе подвеска понравилась больше. Можно и в шахматы поиграть, можно и прокатиться, как на мягком лайнере. Сиденья очень удобные. У меня было многоконтурнуе сиденье повышенного комфорта. Охлаждалось, подогревалось, подкачивалось как угодно. Штатная музыка из 10 динамиков… дискотеку не устроить, но в салоне звучание отличное. В моей комплектации почему-то не подогревались сопла омывателя и бачок с незамерзайкой. На всех других моих мерседесах это было. В сильные морозы незамерзайка замерзает, приходилось отогревать её в теплом гараже. Из-за того, что вода в бачке не подогревалась и попадала на стекло холодной, на щетках в снегопад быстро образовывались льдышки. Сами писилки тоже раздражали. Все-таки 4 тоненькие струйки недостаточно для такого лобового стекла. В грязную или снежную погоду слева оставался участок неочищаемого стекла шириной 5 см, который создавал продолжение стойки и уменьшал обзор. Емкость бачка 7 литров. Если не брызгать постоянно на фары, хватает очень надолго. Омыватели фар… если грязь не засохшая, то с двух раз омывается начисто. Би-ксенон с автокорректором — выше всяких похвал. При включении дальнего света включаются 4 фары. Крайние с ближнего ксенона переключаются шторкой на дальний, внутренние светят галогеновыми лампами дальнего света. Едешь, как днем. А противотуманки очень неплохо освещают дорогу перед мордой. В салоне много всяких ящичков, шкафчиков, куда можно убрать всякую мелочевку. На каждом переднем сидении есть закрывающиеся отсеки, в которые можно положить бутылку с водой или всякие нужности. Внутри все отделано бархатом. Бардачок с двумя отделениями, не могу сказать, что очень большой, но вмещал в себя все необходимые книжки, бумажки, навигатор, ножичек, парфюм и другую мелочь:) Очень прикалывала панелька, на которой располагались кнопки управлением сидениями, подголовниками, ESP… при нажатии на хромированную маленькую кнопочку эта панелька отъезжала вверх, а под ней скрывался еще один маленький бардачок. Я там хранил визитки, ручки, сигареты, зажигалку, ну и что-то, что следовало спрятать от любимой супруги, но что могло пригодиться нормальному мужику:)) За комфорт поставил 4-ку только из-за шумоизоляции. Хотя… это все относительно…
Про надежность: за 5 лет и 68 тыс пробега не сломалось ничего! Не перегорело ни одной лампочки! Все мои затраты на этот автомобиль заключались в плановой замене масла (около 5 тыс руб вместе с маслом, фильтрами и работой), дважды менял передние колодки (последний раз недавно), один раз задние (стоимость указана выше). И одни раз поменял стеклоочистители (по 1000р за штуку). Все! При этом после моей поездки в Волгоград по дороге «Кавказ», которая скорее напоминает зубодробильню даже сидя в мерседесе, я думал, что придется перебирать всю подвеску. Но по приезду в Москву диагностика не выявила ни одного дефекта. А было это при пробеге 60 тыс. Никаких стуков, пуков, сверчков в салоне не было и нет… ни в морозы, ни в жару. Продал автомобиль, на котором стоял родной (заводской) аккумулятор. Есть небольшие сколы на капоте и скол на лобовом стекле, полученный в первый месяц эксплуатации (камень от фуры). Трещина от него не пошла. Ржавчины на месте сколов не образовалось.
Я мог бы написать еще очень много всего, но отзыв и так получился большим. Не хочу вас утомлять. На ваши вопросы отвечу с удовольствием.
Я был и остаюсь вечным поклонником этой марки. Но появилась необходимость в паркетнике, а ML — это единственная модель мерседеса, которую я не понимаю. Да и просто захотелось какого-то разнообразия. Поэтому ближайшие года три у меня наверное не будет мерседеса… хотя, кто знает, может вернусь к нему очень скоро!:)
Удачи всем на дорогах! Любите свою машину и она ответит вам взаимностью!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Hyundai Elantra 1.6
Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD
Ford 2.0 АКПП
Toyota Yaris
Ford Fiesta 1.4 16V
Peugeot 406
BMW 7-серия
ВАЗ 1118
Ford Fiesta 1.6 16V
BMW 325i Coupe
|