Здравствуйте! Вот теперь эмоции от покупки автомобиля можно отставить в сторону и написать конкретные ощущения не от владения, а от управления GL. И наилучшим поводом послужила поездка всей семьёй (жена и двое детей 2.5 года и 6 лет) в Финляндию. Вкратце о дороге: 1300 км до Питера за 18 часов, —ночёвка в Питере-, от Питера до границы 2 часа, на ТАМОЖНЕ (Светогорск 3 января 14-00) 7 часов и 5 часов до Вуокати (400 км). Обратно побыстрее, потому что таможню решили пройти ночью. Итого около 4000 км.
Так вот, начну прежде всего с места водителя. Не могу сказать, что из множества настроек сидения я нашел себе удобное положение. На всём протяжении пути приходилось перенастраивать спинку сидения. Хотя не исключено, что даёт о себе знать больная спина и большой перегон (десятью годами раньше передвигаясь на Ваз 099, таких ощущений не припоминаю). Но поскольку пишу свои ощущения от вождения, поэтому этот фактор, я думаю, у всех будет восприниматься по-разному.
На трассе GL показал себя превосходно. Отличный старт со 100 км/ч, превосходная отзывчивость коробки. Немного статистики GL500: на 120 км/ч обороты 2200, расход около 16 литров (см. фото).
Первый раз пользовался темпоматом (это не совсем круиз контроль). Особенность его в том, что он не только прибавляет скорость (рукояткой на руле) и удерживает заданную при разных нагрузках и условий дороги, но и точно так же снижает её, при этом притормаживая автомобиль до той отметки, до которой вы решите замедлить авто. Теперь по-русски: едите Вы со скоростью 120, зафиксировав её, впереди в вашем направлении движется авто с меньшей скоростью, а обогнать мешает встречная машина. Вы рукояткой делаете нужное количество щелчков вниз (1 щелчок вниз — минус 10 км/ч), тем самым снижая скорость до нужной, как только появилась возможность обогнать впереди идущий транспорт увеличиваете скорость км на 40-50 и авто (правда через 1-2 секунды) довольно-таки динамично прибавляет скорость. При этом всегда можно вмешаться педалью акселератора или тормоза (как и на круизе касаясь педаль тормоза темпомат отключается). Но пользоваться этим удобно на не очень загруженных дорогах или дорогах с двухполосным движением в одном направлении.
Что касается управления на сухой трассе, то всё отлично: дорогу держит очень хорошо, динамика превосходная, неровности довольно неплохо проглатывает. На снежной дороге всё тоже очень достойно. А вот на льду я конечно таких экспериментов, как на аллроуде (сейчас уже на Q7), не делал, но мне показалось, что ESP работает более жёстче, чем на ауди, я думаю, что и quattro всё-таки превосходит 4matic. Но всё равно никаких проблем с устойчивостью на льду не было.
Компьютер
Климат: в этой машине комфортно передвигаться, когда ставишь температуру на 20 градусов. Так вот на улице —20 и лобовик начинает потеть, если в салоне не прибавить до 23 градусов (а 23 уже жарко), либо периодически включать обдув лобового стекла, что тоже неприятно.
Не совсем понял — неужели нет обогрева форсунок омывателя лобового стекла. При минус 20 жидкость, предназначенная к использованию до минус 20, замерзала на ходу. Был у меня 124, так вот в нём тосол (охлаждающий двигатель) по спиральной трубке обогревал бачок с омывающей жидкостью и форсунки были с подогревом. А здесь я пока не разобрался почему при движении всё перемерзало.
Омыватель фар: «наверное, лучше всего с этим справлялись обычные щётки на фарах всё на том же 124». Форсунки включаются на шестой раз пользования стеклоочистителем лобового стекла. И всё равно приходится брать тряпку и периодически протирать фары.
Камера заднего вида удобная, если чистая. Обычно она испачкана либо снегом, либо грязью.
Теперь о пассажирах: на втором ряду сидений стоят детские кресла (родные мерсовские). Так вот проблема в том, что непонятно ПОЧЕМУ не сделать задние спинки сидений не откидывающимися назад?! В итоге дети спали сидя мучаясь. Ещё раз это огромный минус, хотя сами детские сидения имеют возможность разложиться вплоть до горизонтального состояния. Быть пассажиром рядом с водителем жена сказала комфортно.
Шумоизоляция: ехали с боксом на крыше, особой разницы в шуме не почувствовал. Но повторюсь, что это далеко не вакуум, как пропагандировал менеджер. Двигатель — да, при оборотах 2-3 тысячи не слышно, а вот шипы с ветром уже слышны.
Ну всё, спрашивайте — отвечу. Удачи на дорогах.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Ford Focus 1. 8 16V
Audi A4 1. 8 5V
Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V
Mitsubishi Outlander 2. 4
ВАЗ 11174
ВАЗ 21124
Opel Vectra Stationwagon 1.8i-16V
|