Эргономика.
Динамика.
Подвеска.
BMW-318.
Эргономика.
Динамика.
Подвеска.
PS. Фоток делали много, но съемки производились на фотоаппарат родственников, а добиться от них вразумительного ответа не могу, когда они смогут мне их переслать. Как только попадут мне в руки, выложу...
Доброго времени суток, форумчане. Дополнение к отзыву о Лансере год спустя после приобретения, пробег 10 тыс. Проходил испытание сей пепелац, колеся по просторам нашей необъятной Родины. Речь поведу в основном о поведении на трассе и эргономике, ибо писать больше и не о чем, машинка новая, поломок, тьфу-тьфу, никаких нет. Путешествовал всё лето по Уралу и средней полосе, объезжая многочисленных родственников. В качестве бонуса подкину сравнение с Бэхой – «тройкой», знакомство с которой у меня состоялось по ходу пьесы.
По порядку. В городе Лансер зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Лёгок, маневрен, динамичен, (2 л. ), устойчив, ибо есть курсовая устойчивость. Зимой заводился в любой мороз с пол-тычка. «Тычки» проделывала сигналка Шер-Хан, сбоев не давала. Прогревается очень быстро. Пришло время отпуска, и началось серьёзное испытание. Трасса подготовилась основательно, местами вырвала куски асфальта, местами дорожники налепили из него непонятных кочек, подвеске скучать не пришлось.
Эргономика.
В городе неудобства заметны не были, перемещаешься на небольшие расстояния, руки всегда в работе, то жвачки, то трепатня по сотовому, поворотники тыкаешь, плюс глаз да глаз за соседями, неадекватов-то хватает. На трассе косяки вылезли наружу. Низко расположенные подлокотник на двери и сундучок отравили всё путешествие. Руки всегда на весу! Пустяки, скажете, ан нет, кисти рук всегда в напряжении, устают. Повторюсь, это незаметно, когда по городу мотаешься, но ощутимо, когда непрерывно едешь 500-700 км. Чтобы как-то облегчить участь, приходится работать ручками попеременно, то левой рулишь, то правой. Свободная – на коленках. Жирный минус.
Сидения удобные, боковая поддержка замечательная, спина как влитая, точно по контурам. Но подпопник жестковат, при долгой езде ерзать приходится, затекают булки. Когда ездил на Короле, такого не испытывал, на Крузаке так вообще как на диване.
Климат-контроль работает отлично, к примеру в Крузаке он поначалу дует во всю мощь холодным воздухом в рожу (зимой! ), потом снижает обороты по мере нагревания, бесил всегда этим, потому и не включал его. На Лансере в одном положении, 23 градуса, стоит круглый год, тихонечко дует себе, температуру держит, не раздражает. Лично мне понравился. И потом, всегда любил кнопочки, а тут ненавистные «крутилки» управления климатом, целых три. Но когда разобрался, понял, как японцы угадали с таким решением. Очень удобно, компактно, понятно и легко настраиваемо.
Мухобойку поставил, не столько от сколов, сколько для законченности экстерьера. Не люблю эти мухобойки, они обычно портят вид, но именно на этой машине черная полоса на фоне рубинового капота отлично вписалась. Прекрасно гармонирует с тонированными чёрными стёклами и черной решёткой радиатора. Это отмечают многие. Кстати, про плохую обзорность в первом отзыве писал, она стала ещё хуже. И без того широкая стойка с ветровиками стала ещё шире, в совокупности с большим зеркалом огромная боковая площадь оказалась непросматриваемой. На поворотах приходится крутить головой, малогабаритные машины и пешеходы теряются в этой зоне!
Свет штатный вполне устраивает. Дальний бьет ровным тоннелем и далеко, в ксеноне необходимости не испытываю.
Динамика.
В принципе, мощи у 2-литровки хватает. Вариатор набирает скорость довольно быстро, но! Когда нужен экстремальный рывок – его не хватает. Нажатие акселератора «в пол» положения не спасает – обороты взлетают, рёв, но вариатор предательски тупит. Не поспевает за оборотами. Переключался в ручное управление, эффект получше, но все равно не тот, который даёт механика. То есть переключаешься на пониженную – обороты показывают 5 тысяч, мотор сухо ревёт, но толчок слабоват. Речь веду об экстремальном ускорении, к примеру, когда нужны доли секунд, чтобы завершить обгон, и этой доли может и не хватить. Так что на высоких скоростях, где-то от 140, лучше иметь достаточный разрыв со встречным потоком. Это для 2-литров, я уж не говорю об меньших объемах. Cо средней скорости 100 км/ч проблем нет, метёт аки Баба-Яга на разборки. Проверяя предел, на одном хорошем участке стрелку довёл до 200, и запас ещё был, и отсечка не сработала, на том я и успокоился. С такой скоростью летать не собираюсь, а проверку активной безопасности конь пройти должен.
Расход топлива при скорости 100-120 км/ч в среднем показал 8 литров, проверки дедовским способом, полный бак – 100 км, — доливка, расхождений с компьютером не показали, всё очень точно.
Подвеска.
У одних родственников, молодой семьи, обнаружил во владении БМВ-318 2004 года, и так, как они решили часть пути проделать попутно со мной, я предложил на время поменяться машинами, очень хотелось проверить хвалёную «тройку». Экстерьер у Бэмки имеет законченный вид. Ничего бы не добавлял. Мухобойки, ветровики – не для этой машины, ИМХО, только народ смешить. Ударили по рукам, и я втиснулся в Бумер. Именно втиснулся, ибо в сравнении с Лансером очень тесновата «тройка», а ведь они одноклассники!
Механика не смутила, ибо периодически ездить приходилось на разных коробках. Теперь с Вашего позволения, сравню «несравнимое» – вечных заклятых врагов, «немца» и «японца».
BMW-318.
Уселся, огляделся. Хм.. Добро пожаловать в Баварию. Добротно так всё, стыки подогнаны чётко, мягонькая торпеда. Но откровенно скучная, изысков особых не увидел.
Эргономика.
Удобный руль чётко лежит в руках, локти есть куда упереть. Всё под рукой. Сидения нареканий не вызвали, регулировок просто тьма, хоть и механических. Настроил под себя до миллиметра. Ложка дёгтя появилась с первых метров движения. Очень длинный ход педали сцепления. При переключении передачи не до конца выжал сцепление, просто потому, что не дотянулся. Заглох. Пододвинул сидение, потыркал ногой сцепление, выжимаю до конца, но теперь коленки уперлись в рулевую колонку. Отодвинул – опять недожимается педаль. Короче, оптимального положения так и не нашёл, из двух зол выбрал меньшее, придвинул, и с упертыми коленками поехал. В тесной машине я должен сесть ещё теснее, чтобы ехать. Хвалёная немецкая эргономика, ау, где ты? Крыша прямо над головой, на одной волне разок «боднул». Взбодрило, низкий поклон отвесил баварским конструкторам с сопровождением соответствующей лексики. На перекуре залез на заднее сидение, как оно там? Когда выбрался, ощущение было такое, как будто вылез из рейсового автобуса в час пик. Вот где теснота-то! Это при моём-то росте 174 см. ! В моём Лансере на заднем сидении Коля Валуев может сидеть, закинув ногу на ногу.
Динамика.
Вот тут претензий нет. Не знаю, как бы вел себя автомат, но механика четко передаёт крутящий момент на колёса. Всё предсказуемо, никакой тупости, никаких задержек. По секундам не замерял, и гонок не устраивал, но показалось, что чуть быстрее набирает скорость. Для движка в 1,8 очень впечатляющая динамика. Зачёт! Не смейтесь, я имею в виду обычную трассовую езду. А гонками я наелся еще лет 15 назад, когда ездил на Марке с 3-х литровым Ямаховским движком с турбиной.
Подвеска.
Жесткая и сбитая. Жестче, чем в Лансере. И кузов однозначно тяжелее. За счёт этого управляемость на 5 с плюсом, но… Если на неровностях Лансер трясёт, то тут тряски вроде нет, но колотит, мелкой рябью детонируя на челюстях. Комфорта нет. На шумоизоляцию в Лансе вот жалуются, но и в «тройке» она не ахти какая. Лучше, однозначно, но разительного отличия не наблюдается. Из плюсов – то, что кузов так не гремит при ударах, как «японец» (тот грохочет как тазик, выроненный из рук), но тем не менее, всю долбёжку позвоночник фиксирует. Значительно усложняют езду 17-ые катки. Круто смотрится, но на этом положительные моменты кончились. Очень жесткий автомобиль. Пару раз на бугорках задел глушителем, неудивительно, клиренс – башмак не просунешь, 10 см. Зато кренов нет! Для этого не предусмотрено ни дорожного просвета, ни пружин)))
Кто тут сказал, что в БМВ при сборке конструкторы в вентиляцию наркотик подсыпают? Дескать, садишься в салон, она очаровывает, влюбляешься, вылезать не охота и т. д. ? То ли наркотик забыли подсыпать, то ли он выветрился за 5 лет. Или его конструктор в одну харю употребил, а может я устойчив к наркоте? Ни хрена не очаровался. И не нужно убеждать, что БМВ начинается с «пятерки». Если это так, тогда пусть в Баварии на «тройку» и «копейку» опелевский зигзаг вешают. А Мицубиси начало возьмет с Галанта, все что ниже – Gilley или Shery, так пишется?
Подводя итог скажу своё мнение: что Лансер, что БМВ-318 – городские шушлайки. В путешествиях на дальние расстояния удовольствия не
доставят. Крепкие, наверное, надёжные, с уклоном под спорт, но от спорта только иллюзии. Покупая один из этих автомобилей всё в одном флаконе получить не удастся. С разницей, что «тройка» может отделкой похвастаться и впечатляющим шильдиком, за который накидывают 30% стоимости. Но если бы я стоял перед выбором, что купить, новый Лансер или 5-летнюю 318-ую, они приблизительно одинаковые в цене, то купил бы всё равно Лансер. Не только потому, что он новый. Он ещё и просторнее, и мягче, а для меня всё-таки это важно. Есть претензии к этому коню, но нельзя забывать, что это бюджетный автомобиль, и как не крути, среди одноклассников лидирует по соотношению цена-качество-опции. Климат, датчики дождя и света разбаловали меня. А ведь это всего лишь класс С! Кстати сказать, с датчиком дождя бывает непонятный глюк – иногда машет дворниками в сухую погоду. Секрет пока не раскрыт.
Когда спросил о впечатлениях племянницу, которая управляла Лансером на время моего испытания БМВ, она ответила, что благодаря вариатору отдыхала за рулём, и отметила, что Лансер «мягче идёт». На вопрос, что бы она выбрала, если бы пришлось выбирать, ответ был такой: «… Лансер мне тоже нравится, коробка-автомат, цвет прикольный, но всё равно выбрала бы Бэху, потому, что Бэха – это круто.. ! » Нормальный ответ для 23-летней девушки.
Задался вот вопросом, почему же Лансер 10-го поколения такой скандально популярный? Ведь именно на него больше всего нападают, критикуют, хаят почём свет стоит. Тогда как о Лансере 9-ке так уважительно, дескать вот это настоящая рабочая лошадка. От новой Короллы тоже ничего не требуют. Форумчанин тут один подсказал – дизайнеры виноваты. Пожалуй, соглашусь с этим предположением. Видя его, от него ждут чего-то большего. Создали автомобиль с броской спортивной внешностью, а спорт начинку установили только в ЭВО, на который цена 2 ляма. Вот народец и затаил злобу. Ланс 9-ый «серой мышкой» был, так и претензий никаких к нему. А 10-ый такой весь поджатый, спортивный, и глаза прищурил, и ощетинился, а НЕ ЕДЕТ! ))) Одни понты…))) И далее по списку, понеслась — пластик… багажник… ЛКП…)))
Купил бы я второй раз Лансер? Хочется сказать – никогда, но я этого не скажу, ибо слово НИКОГДА где-то там наверху не любят. Я уже один раз заявил, разьезжая на Крузаке, типа «никогда не сяду на седан», так через месяца три пересел именно на седан, да ещё малого класса. Приятель мой, на протяжении лет так 10-ти занимающийся поставкой автомобилей из Германии, и ярый поклонник БМВ Х5, поменявший их немереное количество, тоже заявлял, что НИКОГДА не сядет ни на японскую, ни тем более на корейскую машину. Догадайтесь, на чём сейчас ездит? Не угадали, вообще ни на чём, без работы и денег сидит. И похожих примеров много, всё не перечислить. Так что поаккуратнее со словом «никогда», мы предполагаем – Бог располагает.
PS. Фоток делали много, но съемки производились на фотоаппарат родственников, а добиться от них вразумительного ответа не могу, когда они смогут мне их переслать. Как только попадут мне в руки, выложу. А пока размещу Лансер, снятый на телефон.
Зелёного всем света и пережить кризис без больших потерь.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Toyota Corolla 1.3
BMW 325i
Audi A6 2.4 5V
Daewoo Nexia
Suzuki Grand Vitara 2.0
ЗАЗ 1102
Ford 2 поколение
|