Всем доброго времени суток, уважаемые дамы и господа!
Очень много времени провёл за чтением отзывов на данном сайте, перед тем, как сделать свой выбор. Благодарю всех, сюда написавших за полезную информацию.
Выбор мой был может несколько сумбурным, т. к. изначально я хотел несколько другой по свойствам автомобиль. Мне хотелось дизель, (не только ради экономии, а в основном чтоб на одном баке дальше проезжать). Дизель к тому же при хорошей тяге имеет меньше л. с., опять же экономия по налогам и ОСАГО. Хотелось ещё побольше дорожный просвет, поменьше радиус поворота, полный привод, позволяющий обойтись без буксира или помощи толкающих дворовых алкашей, а также покрепче и покомфортнее подвеску для наших бугристых и морщинистых «дорог». Ну и цена была желательна где-то в районе 700 тыс. р. Старую машинку (Мицу Спейс-Вагон 2. 0 TDI) продал ещё в ноябре 2007 г. и в течение зимы ходил по автосалонам.
Очень скоро я убедился, что машины, полностью удовлетворяющие моим запросам не выпускается. От части требований пришлось отказаться, зато появились новые пожелания, такие, как наличие системы курсовой устойчивости. И ещё авт. КПП, но чтоб из-за неё не было большого перерасхода топлива. Робот опробовал, не понравилось. А вот вариатор (тестил на Лансере Х) весьма впечатлил. Пока ходил по салонам, денежки копились. После Туссона, КИА-Спортажа, Кашкая и прочих, начал смотреть более дорогие модели, как Каптива, Антара, Хонда СРВ и Куга. Аут ХЛ с мотором 3, 0 я изначально не рассматривал.
Конечно, во многом я сравнивал со своей старой машиной, мне она нравилась по компоновке и комфорту. Каптива была похожей, даже удобнее по трансформации салона. Но динамика с мотором 2, 4 оказалась слишком вялой при очень солидном аппетите. Куга показался комфортным и шустрым, экономным и красивым. Но 6 ступ. МКПП не понравилась. И так дизель имеет ограничение по оборотам раньше бензиновых, а тут ещё 6 передач. Переключения нужно делать слишком часто. Достало на первом тесте. Да и цена ненормальная для такого количества опций.
И тут я обнаружил, что ХЛ появился в продаже с мотором 2, 4 л. и с вариатором. Не скажу, что его внешний вид мне очень понравился. Иногда казалось, что пластиковая серебристая пластина под передним бампером — как оторвавшаяся подошва у старого башмака: ) Но когда увидел АУТ в серебристом цвете, впечатление поменялось. Пластина сливалась по цвету с кузовом и ощущение башмака завуалировалось. И сам цвет какой-то с внутренним светом, что-ли, в сумерках смотрится явно ярче стоящих рядом других серебристых машин. И я решился. Заказал комплектацию S05. Вот аргументы:
То, что машина изготовлена в Японии для меня очень весомый аргумент. Старую машину я продал в возрасте 15 лет и следующий хозяин был весьма доволен. В ней работало абсолютно всё, разве что кузов в местах повреждений и ремонтов начал чуть ржаветь. А мои друзья, имевшие старых французов, немцев и пр. авто, боролись с проблемами, которые мне были неведомы.
Когда-то пришлось гонять старые иномарки из-за бугра, перепробовал всяких марок, в основном брал японок (с левым рулём), но даже среди них выделил для себя Мицу. Не знаю, случайно ли или нет, но сколько было Мицубисей, даже совсем старых — ни одна не кушала масло и не подвела в дороге. Разочаровали и Субару, и Мазда, и Тойота, и Ниссан, хотя последний в меньшей степени. Так что и марка Мицубиси — для меня тоже весомый аргумент.
Вариатор, как оказалось, очень рациональная и практичная вещь. Отсутствие рывков и метаний между передачами, великолепная приемистость и при этом плавность разгона, как в реактивном самолёте на взлётной полосе. Моментальный переход на низкие обороты двигателя (1000-1200) при всяком снижении нагрузки на двигатель, и как следствие — экономичность по бензину, малошумность.
Очень мне хотелось круиз-контроль, но не хотелось переплачивать за кожу и люк, которые шли в комплектации с круизом. И тут на сайте Аут-клуба вычитал, что стоит купить кнопочки круиза и поставить их вместо заглушки на руле, то всё заработает! Так я и сделал впоследствии, кнопки обошлись в 2400 руб., установка их заняла несколько минут.
Мотор для меня достаточно мощный, при желании обогнать длинную фуру можно легко, без нервотрёпки, которая была характерна на старой машинке. Очень эта динамика мне понравилось. И при этом кушает ХЛь вполне умеренно. Если ехать по ПДД, т. е. не больше 100 км/ч, то по компу 8 л/100 км. на круизе получается. Это в среднем за поездку в 500 км. по трассе с учётом торможений в населённых пунктах до 60 или 40, а иногда и до 20 (вот же гады! ) км/ч, плюс и по разбитым объездным дорогам, где ремонт. Дизель у меня расходовал на этой же дороге 7, 5 л/100км. Да, а ещё для меня важно, что в приводе ГРМ этого мотора стоит цепь. Я уже попадал на ремонт движков из-за обрыва ремня, больше не хочется. Так что цепь ГРМ — ещё один весьма весомый аргумент «за».
машины
В дальней поездке обнаружился утомляющий гул от колёс, особенно на плохих дорогах. Устал от него очень. Стал читать в инете про доп. шумку — люди пишут, что помогает, но шум от колёс остаётся! И тут один умелец написал, что похоже это пружины гудят в резонанс. Он предложил надеть на пружины резиновые вставки, которые ставят для увеличения клиренса старых машин. В данном случае они малы и от края резиновой вставки до следующего витка пружины ещё 2 пальца руки входит. Так что пружину сломать не должно. Но вот гул меняется, перестаёт резонировать и не так утомляет. Я попробовал — точно, очень заметно. Всего делов — 80 руб. за пару резинок и несколько минут на их установку в передние пружины.
Багажник большой, но не самый удобный. Я привык к отсекам в полу багажника, куда можно положить насос, ключи, трос и прочее барахлишко. Здесь их нет, пришлось кое-что рассовать под передние сиденья, аптечку убрал в боковой отсек, где у более дорогих модификаций стоит саб. Сиденья складываются на мой взгляд нерационально, длинномеры перевозить неудобно. Переднее сиденье вперёд не складывается, а задние встают торчком за передними. Ровная площадка коротковата. Откидной борт удобен, т. к. груз через него не надо перекидывать, но он же не даёт подойти ближе к багажнику, тяжело тянуться с грузом, когда хочешь его поставить максимально вперёд. Правда такие потуги случаются нечасто. Зато высота от пола багажника до шторки очень нравится. Посмотрел Антару после ХЛя — у неё низенькая пещерка, а не багажник. Поставил себе в багажнике пластиковую коробку, складываю туда покупки и в ней ничего не бегает по багажнику. Оказалось просто и вполне удобно.
Я вообще люблю всякие технологически умные штуки, а этим Аут ХЛ не обделён. Кроме вариатора, нравится например, что зеркала сами открываются, когда разгонишься более 30 км/ч. Нравится говорящая тётя-блютусиха. Правда есть проблемы с набором 11-значных номеров и нет русского языка, но в ХЛях после сентября 2009 года 11 цифр уже набираются, скоро будет и русский язык, дилеры обещают перепрошивать блютуз, когда получат новую программу. Хотя и по английски с этой тёткой тоже интересно поговорить. Шестизначные местные номера она набирает с голоса нормально. Отвечать на звонки тоже удобно. Меня устраивает даже так, как есть.
Да, ещё вот про дорожный просвет. Очень мне хотелось избавиться от стрессов, от душевных ран, когда слышишь удары по картеру или скрежет по днищу при движении по разбитым дворовым «дорогам», через бордюры или в саду на кочках. Когда смотрел машины в автосалонах, подсовывал между полом и картером лист бумаги А4 боком. Он где-то 210 мм. Так вот у Аута ХЛ честные 215 мм. У Каптивы где-то 170, у Антары 180, а у Хонды СРВ вообще 150. Хотя пишут в тех. характеристиках, что у них у всех по 200 мм. Это тоже бы для меня весомый аргумент. Сейчас езжу с удовольствием, нигде ничего не цепляю, где раньше напрягался.
Расстроило плохое качество ЛКП. Конечно, когда моя машина пойдёт в утиль, её краска не отравит природу свинцом. Но сегодня машину мыть приходится только на автомойке, тряпкой у гаража мыть нельзя. На грязной дороге от мойки до гаража заляпаешься так, что как будто и не мыл. Жду сухую погоду, чтобы машину помыть. Абсурд. Царапины появляются непонятно от чего. По саду еду — останавливаюсь перед каждой мелкой веточкой, вылезшей на дорогу, чтоб сходить и сломать её. В этом смысле серебристый цвет намного лучше других, владельцы чёрных машин страдают ещё больше. На работе купил пластиковый бак в металлической обрешётке на 1, 5 м3 воды, поставлю на второй этаж в гараже и туда же проведу шланг от водостока с крыши. Видел у соседа подобное решение. Куплю Керхера и буду мыть машину дождевой водой. Ставить в гараж буду уже чистую машину.
Сидеть в салоне ХЛя мне удобно. Ещё с минивэна привык к «автобусной» посадке, не люблю сидеть попой на полу, вытянув ноги вперёд. По этой причине не купил первого Аута, да и рамные джипы такие же, вроде сами высокие, а садиться в них неудобно. Сверху по голове давит крыша, как третья полка в плацкартном вагоне, когда лежишь на второй полке. В ХЛе потолок высокий, зимняя шапка войдёт и зазор останется (мой рост 176). Ногам тоже удобно. Сиденья раскладываются так, что вдвоём можно ночевать в машине и лежанка получается довольно ровная. В других машинах ровной постели не получается. Н-да, а вот в моём старом Вагоне вообще задний ряд со средним смыкались в идеально ровную двухспальную кровать. Дети спали, а я ехал. Ну, теперь дети уже взрослые, а возможностей ХЛя нам с женой хватит.
Баранка трёхпалая, а мне хотелось четырёх. В дальней дороге раньше руку клал на подлокотник, пальцы смыкал у левой нижней спицы и ехал. А в ХЛе надо сжимать пальцами руль, спица внизу только одна по центру. Пальцы устают. Но кожа на руле приятная на ощупь.
В темноте дальний свет не понравился. Других слепит, а мне видно плохо. Ближний вкупе с противотуманками очень даже неплох. Попробую на ТО попросить поднастроить дальний. Если не поможет — буду ставить ксенон. На наших дорогах, где нет разметки, и дорога иногда круто уходит вниз с поворотом, в темноте на скорости ездить неприятно. Дальний свет очень нужен. Вообще-то я заметил уже давно, что у Мицу со светом проблемы на многих моделях.
Конечно, оценки мои сугубо ИМХО, но может кто-то рассуждает так же, как и я.
Ну, наверное уже достаточно, у читающих может закончиться терпение.: ) Если есть вопросы — готов ответить всем.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Honda Accord 2. 0
ВАЗ 2111 2006
Nissan Note 1.4
Volvo XC90 D5
Mercedes E 320 CDI
Nissan армада
ВАЗ 2114
|