Теперь про эксплуатацию.
Добрый день. Решил написать отзыв про автомобиль Mitsubishi Lancer 9, обладателем которого и являюсь. И хотя нового всё равно ничего не скажу, но хотелось бы отдать дань уважения к данному аппарату.
Это моя вторая машина, до этого владел ВАЗ 21099. Хапнув горя с 99-ой, истратив нервы и деньги, срочно продал эту ублюдочную машину самого тупого и наглого в мире концерна черным представителям каких-то кавказских национальностей на авторынке, прокатавшись на ней всего около 8-ми месяцев.
О «девятом» Лансере мечтал еще до приобретения ВАЗа. Но возможности отхватить его у меня на тот момент не было, а машину хотелось. Вот и начал с ВАЗа.
А знаком я был с этой машиной потому, что у моего бывшего начальника был не раз битый и ни разу им не жалеемый 9-й Mitsubishi Lancer, но от обычного «девятого» он отличался тем, что морда у него была, как у «десятого». И двигатель стоял объемом 1,8 литра. Всё остальное было в точности как у «девятого». Вот такой интересный гибрид. Куплен он был в Питере, какой-то редчайший экземпляр. Так вот, он бегал, не смотря ни на что. Битый и убиваемый, он продолжал бороться за жизнь назло начальнику и ни разу не подвел. Такая героическая стойкость машины не могла не впечатлять. Вот я и решил, что Лансер — это то, о чем можно только мечтать. Купил я его летом 2009 года, в салоне официального дилера, куда он был сдан по трейд-ину предыдущим хозяином за 340 000 рублей. Двигатель 1,6, коробка механика. Обычный 9-й Лансер. Пробег на момент покупки составлял 68000 км, 2005 г.в.
Не знаю, стоит ли описывать свои впечатления от езды и владения данной машиной. Повторю то, что и так двести раз уже описано.
Двигатель эластичный, любит обороты, хорошую приемистость начинает развивать где-то начиная с 3000 оборотов. Но я машину берегу и жалею, поэтому кручу только до 3000. Мне такой динамики хватает. Работает очень тихо. Но так как конструкция его старая и простая, то там даже нет балансирных валов. Поэтому по кузову на холостых оборотах идет небольшая вибрация. Вот в 2-литровых движках балансирные валы есть, насчет тамошней вибрации не знаю, не катался. Масло не жрет. Меняю каждые 10 0..00 км пробега. Заливаю Mobil 1 5w-50, его начали лить прямо сновья, так как машина до моей покупки обслуживалась у официального дилера.
Подвеска спортивная и жестковатая, но это японская логика настройки. Им нужно, чтобы машина прижималась к асфальту, а нам в России необходимо парить над ямами. Это абсолютно разные технические задачи, и нам с японцами в данном случае совершенно не по пути). Спасает то, что у подвески достаточно большой ход и заставить ее работать до отбоя можно только нарочно.
Управляемость отменная. Не знаю, надо ли лучше. В повороты входит без кренов. С нарастанием скорости, как это говорят, «руль наливается тяжестью». Всё верно. Водить машину по хорошим дорогам — чистое удовольствие. А вот по плохим — чистое мучение. Во-первых, безумно жалко. Во-вторых, есть у нее несколько конструктивных недостатков, о которых расскажу ниже.
Кузов. Не знаю, как оценить относительное качество лакокрасочного покрытия, но вот на пороге водительской двери имеются потертости. Лак, похоже, обшарпан до краски. Но это проблема абсолютного большинства машин, владельцы которых не поднимают свои кирзачи при посадке в автомобиль. Еще проблема данной (и не только) модели заключается в том, что резиновые упоры крышки багажника истирают площадку упора на задних крыльях реально до голого железа. С этим я регулярно борюсь, купил преобразователь ржавчины, краску-аэрозоль под цвет кузова, обработал и закрасил данные площадки упора. Постоянно слежу за ними. Но надо бы собраться и наклеить на эти площадки кусочки резины. Так, наверное, будет лучше. Но мне кажется, что лакокрасочное у Лансера вполне достойное. Просто есть некоторые недоработки и конструктивные просчеты, как, например, с теми же упорами крышки багажника. Надо было с завода клеить под них резинки и никаких проблем.
Эргономика. Лично, я когда сажусь в Лансер, испытываю чувства уюта. Да, я, возможно, непритязательный человек, который не сидел ни в BMW, ни в Мерседесе, ни в Ауди. Но мне нравится внутри абсолютно все. Особенно на переднем пассажирском сиденье, но прокатить меня на нем некому).
Свет фар у машины слабый. Ночью ездить тяжело, ну так это на любой машине тяжело ездить по ночам. Ночью надо спать). Ксенон запретили, а так бы обязательно поставил.
Звук. Сразу скажу, я не меломан. У меня стоят четыре штатных динамика и магнитола Alpine с mp3. Так вот, мои любимые песни Singl of the moment Эминема и Justify sex Дан Балана с диска воспроизводятся отлично. Я даже слышу густые басы, эффект присутствия и все такое. Особенно, когда сидишь на заднем сиденье. Но это пока машина стоит. А вот на скорости, из-за традиционно слабой для данного класса шумоизоляции, низкий гул покрышек и двигателя сводит на нет и густые басы и эффект присутствия, который превращается в эффект отсутствия. Низкие частоты заглушаются, остаются высокие, и музыка кажется писклявой. Прибавление громкости особо проблему не решает.
Это то, что является просто особенностью данной машины. А теперь расскажу о недостатках.
Недостатком данной машины являются звуки. Например, что-то дребезжит за приборной панелью на большой скорости и на шершавом асфальте. Я эту панель снял и дома разобрал. Аккуратно проклеил стекло изолентой, так, чтобы снаружи было не видно. Между пластиковой защитой с обратной стороны и платой, на которой находятся стрелочные приборы и лампочки, проложил кусочки поролона. Все затянул, прижал, собрал обратно. Выехал на шершавый асфальт, разогнался – все равно дребезжит! Плюнул, больше ничего с этим не делал.
Стучит рулевая рейка при прохождении неровностей с вывернутым рулем, либо когда попадаешь двумя колесами одновременно в плавные провалины асфальта. Ну, это когда на асфальте из-за грунтовых вод поперек дороги образуется плавная такая вогнутость. Вот именно этот отчетливый стук и омрачает движение по плохим дорогам. Приходится сильно снижать скорость, чтобы не слышать этого звука. Узнавал на форумах, говорят, это болезнь всех Лансеров. А вот на небольших ямах при движении с прямыми колесами подвеска работает без стуков на любой скорости. На сервис с данной проблемой не ездил. Просто стараюсь выбирать дорогу получше.
У меня спереди стоят новые тормозные колодки, но вот при интенсивном торможении на скорости начиная со 100 км/ч идет небольшая вибрация на руль. Видимо, повело тормозные диски. Пока ничего делать не буду, не существенно.
Теперь про эксплуатацию.
Сразу как купил, сделал полную антикоррозионную обработку кузова и поставил подкрылки. Поводом к этому послужило то, что в задних колесных арках пескоструем уже стерло защитное (битумное или какое там) покрытие до краски. Также поменял передние тормозные колодки.
Зимой заводил и ездил до —26 С, а вот однажды утром в —32 С заводиться отказалась: схватывала и тут же глохла. Наверное, масло слишком густое. Я даже не расстроился, закрыл машину и пошел на работу пешком. На следующий день было —26 С, завелась со второго раза. По ощущениям от того, как машина едет при таких диких морозах, я бы вообще поставил ограничение на попытку завода двигателя до —25 С. Как только температура опускалась бы ниже, специальный датчик обрубал бы цепь стартера. Ибо нефиг. Один коллега в то морозное утро при —32 С всё-таки завел свой Ford С-Max и доехал до работы. А доехав, понял, что остался без управления сцеплением – потек рабочий цилиндр сцепления. Вся жидкость вытекла. На следующий день машину уволокли на тросе. Вот до чего доводит характерное для наших граждан безжалостно-потребительское отношение к машинам. Типа мне же надо ехать. И машина его наказала. Плюс, конечно, это был Ford, вообще малонадежный, но тем не менее.
Зимняя резина у меня стояла японская шипованная Йокогама – редкостное говно. Резина отъездила три сезона, половины шипов уже не было. Машина на ней ехала только по горизонтали и по утоптанному снегу. Чуть лед или незначительно глубокий снег – туши свет. Ни в одну горку я подняться не мог, там, где все ехали, я мылил. Чувство такое, что из-за отсутствия в Японии зим, они не могут изобрести нормальную зимнюю резину. Теоретически изобретают, а практически проверить не могут. Сейчас купил Гиславед-5, немецкая, зима настанет — посмотрим, как будет кататься.
Зимой в морозы замерзали периодически все замки дверей, кроме водительской, с брелка не открывались и не закрывались. Ничего не делал, ибо ничего поделать нельзя.
Сами двери не примерзали, так как регулярно прыскал уплотнительные резинки силиконом.
Больше мне зима ничем не запомнилась. Ну, еще срабатывала неожиданно ABS, когда тормозишь перед светофором, едучи левыми колесами по асфальту, а правыми по льду возле обочины. Машину не заносило, просто срабатывала ABS.
Летом вообще никаких проблем. Как написала одна тётенька в своем отзыве про Лансер: «машинка едет, словно смазанная маслом». Полностью согласен с тётенькой.
Вообще, лично я проехал на машине около 10 0..00 км, за это время поменял передние тормозные колодки, масло в двигателе и фильтры. Как говорил выше, сделал антикор.
До недавнего времени, наслушавшись историй про бодяжный 95-й, кормил машину 92-ым бензином. Но вот собрался и сделал промывку инжектора. Операция, рекомендуемая на каждые 30 0.00 км пробега. А то машина пробежала уже 70 0.00 км, а этого никто ни разу не делал. Сделав промывку и заменив обязательно свечи, перешел на 95-й на Лукойле. Машинка стала бодрее, главным образом, из-за 95-ого. Ведь на крышке лючка бензобака большими красными буквами написано, что октановое число бензина должно быть от 95 и выше. И не надо ла-ла про якобы встроенный октан-корректор. Что это такое, никто не знает. На Лукойле, кстати, хороший бензин. И 95-й там именно 95-й, а не 92-ой с присадками. Сейчас подобным бодяжничеством, кажется, уже не занимается ни одна серьезная заправка. Просто между заправками есть некоторые различия в количественном составе элементов бензина, ну, например, количество ароматики может быть различным. Ароматика, да, способствует отложениям в двигателе. Но Лукойл в избытке ароматики, согласно многочисленным исследованиям, замечен не был.
Пару строк про сравнения. Обычно Лансер 9 сравнивают с другим флагманом подобного сегмента – Фордом Фокусом. Форд, изначально американская марка, ныне является интернациональной. Есть американский Форд, есть европейский Форд, а есть русский Форд. Так повелось, что самый отстойный Форд – русский. Это конструктор, собираемый везде по-разному. И Россия в этом плане отличилась в худшую сторону. Я, разумеется, патриот, но на очередное изделие криворуких уродов садиться не буду. Я уже не говорю про то, что на машине за 500 000 рублей сзади стоят ручные стеклоподъемники, двери захлопываются, как на ВАЗ 2110, а пластик дверей дубовый, как головы конструкторов этой машины. Мне могут возразить, что это мелочи. Но вот есть и не мелочи. Форд ломается, и ломается постоянно.
Что там еще? Шевроле Лачетти? Корея она и есть Корея. От машины воняет Кореей.
Пежо 307? Да хоть 308!!! Пежо – женская машина, весь талант конструкторов этой машины отразился в привлекательном для тётенек внешнем виде, и то не для всех – и на этом закончился. Машина срублена дешево, а стОит с какого-то перепугу, наоборот, дорого.
Блин, вот есть несколько способов, как, не заводя машину, проверить приблизительно ее качество. Например, шумоизоляция. Сядьте в Мерседес, закройте двери и окна, и нажмите на клаксон. Где-то вдали вы услышите звук. Ну, шумоизоляция – беда всех бюджетных авто. Это ладно. Опустим.
Сядьте в Ауди на механике и попробуйте попереключать передачи. Коротко, четко – переключал бы постоянно, прерываясь только на обед и на сон. На Митсубиси Лансер 9 примерно так же. А на Пежо – полный отстой. Ручка болтается, втыкается не пойми как, вообще не серьезно.
Выйдете из Лансера 9, закройте окно и захлопните дверь. Не сильно, просто, чтобы захлопнулась. Вы услышите мягкий резиновый звук. А вот на 10-ом Лансере вы уже услышите примесь металлического звона. 10-й Лансер японцы сами собирать не стали, доверили собрать азиатам – результат налицо.
Например, против французов вообще могу сказать следующее. Вот есть такая Вольво XC70. Там все шведское, а трансмиссия стоит французская. И что бы вы думали? Правильно, больным местом этой машины является вечно ломучая трансмиссия.
А Лансер 9 до последнего винтика японский автомобиль, собранный в Японии японцами. Там нет ничего ни от французов, ни от итальянцев – все родное, японское, подходящее друг к другу. Целостная машина, одним словом. Ведь что это значит, что в машине всё японское? Это значит, что японцы настолько уверены в себе, что не стали обращаться к французам за трансмиссией, а к немцам за двигателем. Всё сделали сами, и сделали на пятерку. А когда начинается этот обмен в бюджетных авто – выходит отстой. Каждый неродной агрегат машины начинает жить своей жизнью.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Suzuki Liana 1.6
Alfa Romeo Brera 3.2 JTS V6 Q4
Honda 3.0 v6 vtec
Kia Rio 1.4 16V
Volvo 460
Nissan Sunny 1.6
ЗАЗ Таврия Дана
Ford Focus
Ssang Yong Kyron M 200 Xdi 4WD
Peugeot Boxer
|