В далеком 79-ом году прошлого столетия я впервые сел за руль «Москвича». Это было незабываемое впечатление. Тогда любой мальчишка 11-ти лет мечтал о мопеде, а тут: «Ты сидишь за рулем яркого, сверкающего на солнце, синего-синего Москвича, немного вытянув шею из-за руля, с серьезным выражением лица, хотя в душе все ликует и переполняется радостью». Проехав пару километров, выслушав похвалу отца, я бросился к своим друзьям с упоением рассказывать о свои достижениях. Кто-то тихо позавидовал, кто-то порадовался за меня, но многие приятели просили покатать и я всем обещал.
Это первое впечатление ничем не омрачилось. Почему оно должно было омрачиться, сейчас расскажу.
Москвич требовал к себе постоянного внимания и ухода. Каждый раз, перед выездом, проводилась церемония подготовки Москвича, отточенная до мелочей. Сначала проверялись уровни жидкостей: в радиаторе-вода, в картере-масло, в бензонасосе-бензин, в коробке и рулевой колонке — трансмиссионное масло, в бачке омывателя-опять вода. В радиатор добавлялась профильтрованная дождевая вода или дисцилированная, не дай бог образуется накипь, машина должна прослужить всю жизнь. Затем давление в шинах, а заодно рулевые тяги и шаровые опоры. После этого накидывалась «масса» на аккумулятор и подкачивался бензин в карбюратор. Ну вроде бы всё! Можно заводить и ехать.
Сажусь заруль — вытягиваю подсос, закрываю жалюзи, выжимаю сцепление, давлю на акселератор несколько раз. Теперь зажигание. Вжик! Завелась! Пока прогревается двигатель, минут 10-15, можно проверить работу поворотников, габаритов, ближний-дальний свет, стоп-сигналы и фару заднего хода. После такого моциона кажется, что подготовлен к вылету боевой самолет. Да, приятно, ты уверен, что всё в порядке.
Поехали! Приятно попахивает выхлопами недосгоревший АИ-76, вот у А-80 не такой запах. машина небольшая, но довольно тяжелая и поэтому ход мягкий, как у автобуса. Амортизаторы работают неспешно и долго, Москвичок покачивается на волнах, обзор хороший, но не хватает боковых зеркал и нужно к этому привыкнуть. Зато треугольные ветровички на левой и правой передних дверях изумительное решение — кури сколько хочешь, никому не мешаешь, в дождь никапельки в салоне, прекрасный естественный обдув салона в жаркую погоду. Никуда не хочется спешить, в городе как и положено 50-60 км/час, за городом 90-100 км/час. Больше выжимать ненужно — это и есть комфортная скорость, хотя при желании 120 км/час легко, можно и 140 км/час выжать после 2-х минутного разгона по прямой, в горку не разогнать. Общее впечатление при езде очень положительное, радостное, просто здорово!
Поломки в пути случались часто, несмотря на профилактику. Срывало маслянные патрубки, поэтому в багажнике всегда припасена целая канистра масла. Выскакивали рулевые наконечники и Москвичок застревал на перекрестке. Часто барахлила электрика, машина глохла, но потом как ни в чем не бывало заводилась. Исправно работал свет, поворотники. Очень нравилось переключение с ближнего на дальний свет, левой ногой — металлическая кнопка с запоминающимся щелчком. Вообщем устройство автомобиля, основные узлы и агрегаты я узнал благодаря Москвиченку.
Многое ещё могу поведать об автомобиле Москвич-408, уважаемые читатели, но нехватка времени в нашей стремительной жизни, насыщенной большими скоростями, заставляет меня остановиться в повествовании. Всего наилучшего.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Volkswagen Golf Plus 1.6
Volvo 440
Daewoo Nexia
Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4
Peugeot 406 2.0-16V
Iran Khodro Samand
Mitsubishi Lancer 1.6
Subaru Forester 2.5 XT AWD
Volkswagen Passat 2.8 VR6 Syncro
Hyundai Tucson
|