Сделал:
залил Shell Helix Ultra 5W-40;
поставил безрамочные щетки стеклоочистителя.
Впечатления такие:
1. Двигатель
2. Трансмиссия
3. Подвеска
4. Рулевое управление
5. Эргономика
В целом
Доброго времени суток!
Хочу поделиться своими впечатлениями от 3-х месячной эксплуатации автомобиля.
Машин до этого было много, но нравилась Максимка всегда. Приобрел как второй автомобиль по случаю.
Итак, автомобиль Маcима 30J — араб, МКПП, двигатель 3,0 л, без катализатора и электронных мозгов. Из все наворотов — полный электропакет и кондиционер. Машину брал у человека, который ездил на ней только летом и понятия не имел про пятую передачу, поэтому с кузовом и подвеской повезло. Однако этот человек имел обыкновение «прогревать» машину зимой два раза в месяц, поэтому двигатель был закоксован наглухо (1,5 л масла на 1 000 км).
Сделал:
раскоксовал двигатель «Лавром» в течение суток (спасибо ребятам на клубном сайте Ниссан Максима!);
залил Shell Helix Ultra 5W-40;
поменял свечи на NGK BKR6E-11 (проще говоря, на простые, не платиновые — благо, что на машине нет катализатора);
поставил безрамочные щетки стеклоочистителя.
Вот и все. Остальные узлы и агрегаты замены не требовали. Результат раскоксовки: на 10 0.00 км расход масла составил 200 грамм!
За три месяца машина прошла почти 15 0.00 км от Киева до Оренбурга и от Питера до Астрахани по всевозможным дорогам.
Впечатления такие:
1. Двигатель
Тяговитый и надежный атмосферник. Крайне неприхотлив к бензину — ест и 95-й, и 92-й, без особой (кроме расхода) разницы. Подхватывает уже с 1,5 тыс оборотов и резво крутит до 5 тысяч. Расход топлива составил: по трассе при крейсерской скорости 120-125 км/ч (ну стоит, стоит там пищалка на 125 км/ч…) на 95-м бензине 7,5-8 л; на 92-м — 9-9,5 л. При скорости 160-180 км/ч расход вываливался за 15 л. В городе 12-13, если не зажигать. За время эксплуатации (пусть и крайне малой) двигатель заводился как дизель — с одного оборота и разгонял машину до сотни секунд за 9, что не так уж и плохо для ветерана. Двигатель легко ускорял машину от скоростей 120-130 км/ч до необходимой водителю, поэтому проблем при обгоне даже на загруженной трассе не возникало.
2. Трансмиссия
Пятиступенчатая КПП с передним приводом — что может быть проще и надежней? Длинные 2 и 3 передачи делают езду по городу комфортной даже для лентяя: по идее, можно ехать вообще на одной передаче, не переключаясь. Ходы короткие, переключения четкие. Рад бы попенять, да не на что.
3. Подвеска
Мягкая, но естественно валкая. Чудес, как известно, не бывает. Большая энергоемкость создает впечатление плывущего корабля по трассе, но в поворотах это сказывается большими кренами. Задняя подвеска при маневрировании тоже большой радости не доставляет, так что в виражах на скоростях свыше 130-140 км/ч надо быть поосторожнее. Но это так, к слову, Максимка далеко не спортивный болид.
4. Рулевое управление
Острое, но абсолютно неинформативное. С одной стороны машина идеально слушается руля. С другой нет никакой обратной связи — руль одинаково свободно вращается на любой скорости, что не всегда есть «гуд». Радиус разворота в 11 метров для города немного великоват…
5. Эргономика
На высоте. Рабочее место водителя организовано так, что все органы управления под рукой, информативны и понятны. Привыкать к машине не надо. Создается эффект «де жа вю» — только сел, а впечатление такое, что никогда из-за руля не выходил… Водитель без усталости и напряжения может находится за рулем по 12-15 часов без перерыва (проверено как мной, так и моими друзьями). Ну нет в сиденьях боковой и поясничной поддержки. Ну не перемещается руль по вылету. Но это мелочи перед монументальным удобством.
Салон велик и тих. И хотя шумоизоляция для арабов могла бы быть и лучше, но и такой достаточно для комфортной езды.
В целом
Машиной доволен. С чем бы ее сравнить? Так как человек уже немолодой, то и сравнение будет архаичным. Но собратья-автолюбители, думаю, поймут. В 80-е года прошлого века в СССР было много разных машин: «Запорожцы»,«Москвичи», «Жигули», «Двадцать четверки». И была «Волга Газ-21». Прошло много времени, ушли в прошлое эти машины, а «Двадцать первая» осталась. И создается такое впечатление, что она будет ездить всегда. Тоже и Максимка в 32-м кузове. Кажется, что годы над ним не властны. Да, старый кузов; да, без понтов; да, нет множества нужных (хотя зачастую абсолютно бесполезных) примочек. Ну не гонщик, хотя легко может поставить на место купившего одновременно права, машину и опыт вождения «Шумахера». Но это та машина, которая гарантированно доставит вас и вашу семью из точки А в точку Б, достаточно быстро и комфортно. Плюс к всему оставив ваш кошелек в неприкосновенности.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Plymouth Prowler
Daewoo Lanos 1.6
Lexus IS 250
Suzuki Liana 1.6
Volkswagen Touran 1.9 TDI
Ford Mondeo 1.8i
Nissan Almera 1.5
Nissan Teana
Ford Ranger XL 2.5 TDCi 4WD
Alfa Romeo 166 2.5 V6 24V
|