Судьба сложилась так, что пришлось продать Туран. И дело здесь не в техническом состоянии машины. Просто так получилось. В настоящее время решил немного реорганизовать свой бизнес. Как итог пришлось много ездить. В последние месяцы пробег машины составил 4-4,5 тыс.км. В дальнейшем также планирую ездить много, что приведет к значительным расходам на текущий ремонт и содержание машины.
Недавно загнал машину на полную диагностику. В итоге было сказано, что машина в хорошем техническом состоянии. Всё работает. Подвеска в хорошем состоянии — изнашивается равномерно. К весне готовьтесь поменять. И тут началось полное перечисление. Когда я сложил все цифры, добавил стоимость замены масла в АКПП, стоимость сервисов у дилера, а также естественное падение цены автомобиля в зависимости от года выпуска, родилось решение продать машину. Продана была быстро. И цена была хорошая. Продавать очень не хотелось, но…
В итоге съездил на авторынок и купил за полцены Турана Опель Вектру С 2002 года. Машину выбирал не по году выпуска, а по состоянию и моей возможности разместиться в салоне. Ведь рост 187 см. Опель брал именно в седане, чтобы на дачу к тестю не возить всякую хрень. Пока доволен. Мягко и тихо. Запчасти по ходовой дешевле в 2 раза. Скоро буду ставить газ. Ведь машину беру для работы.
Теперь в итоге про Туран. машина действительно хорошая, если берете новую или в очень приличном состоянии. Иначе готовьте деньги. На дизеля форсунки не дешевые, а бензиновые модели капризны к качеству топлива. Знаю это потому, что многие знакомые мне люди купили Туранов различных видов и модификаций. Из них половина продала их через 3 месяца. Дизеля на МКПП как правило имели проблемы с форсунками и износом моторов. У остальных проблемы с компрессорами кондиционеров, подвеской и т.п. Как обычно.
Недостатки Турана. Про комфорт писать ничего не буду. Уже писал. Пластик хорошего качества, но очень уж царапается, в багажнике ничего тверже сумки положить нельзя, царапает боковины из пластика. После 70 тыс. появился характерный скрип пластика дверей и задней двери. Скрипит навязчиво и очень раздражает. Если рост выше 185 см, то зеркало заднего вида загораживает обзор справа, висит как раз напротив глаз. Чтобы увидеть обстановку справа, надо наклонять голову. Желательно сразу после приобретения машины ставить в бампер дополнительную сетку от камней для защиты радиаторов. У моего знакомого камень попал в радиатор. Демонтировать радиатор кондиционера я ему помогал сам. В итоге могу сказать, что все три радиатора (кондиционера, интеркуллера и двигателя) висят в отдельной пластиковой раме и снять их очень тяжело. Мы снимали втроем. Реально тяжело, придумано очень изощренно. В условиях гаража надо поработать часов 5. В итоге банка болтов и саморезов.
Если двигаться задним ходом в условиях легкого бездорожья, то очень просто отодрать пластиковые грязеотбойники, которые находятся в середине под днищем машины. У меня был такой случай. Пришлось всё закрепить и дополнительно скрепить грязеотбойники пластиковыми хомутами к тросу стояночного тормоза. Помогло.
Зимой в условиях городской эксплуатации с короткими поездками в машине очень холодно. Причина тому слабый нагрев дизельного двигателя. Надо ездить километров 10 минимум. В книге по эксплуатации автомобиля так и было написано, что в целях экономии топлива зимой надо проезжать около 20 км.
В общем, пока все. Если будут вопросы — задавайте. Ведь всё-таки почти 3 года владел этой машиной. По итогу мое отношение к этому автомобилю хорошее. Много хлопот он мне принес. Если мои отзывы кому-нибудь помогут, то я буду рад.
Удачи вам на дорогах.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru