На алмеру классик глаз я положил еще 2005 году, когда на нашем рынке о ней еще в помине ничего не было слышно и продавали в России английскую Алмеру Н16. Да и машина тогда была еще Самсунгом СМ3. Естественно первое впечатление по одежке. Внешний вид на твердую 5. Еще бы дизайнеры поработали на славу. Внешне машина смотрится гораздо дороже чем соответствует классу. Потом начал изучать поднаготную. Вполне достаточный и надежный двигатель от предыдущей Примеры выдает 107 коней. К сожалению до нас так и не доехали «заряженые комплектации».
Так например в корее самсунг в комплектации LE оснащается GPS навигацией, встроенным мультиформатным мультимедийным устройством, камерами парковки спереди и сзади и т. д. Ну исходя из Российских реалий была выбрана максимальная комплектация SE. Которая и была куплена. Прдыдущая машина москвич 214100 (Святогор). Т. ч. как говорится почуствуйте разницу. Вот и почуствовал. Когда только купили Ниссан и гнали его из салона домой, а это ~150 км я разницы практически не ощутил, несмотря на то что машины можно сказать просто из разных миров. Но несмотря на то, что Алмера больше, внутри у нее теснее чем в москвиче. Что действительно радует в Алмере так это тишина, в салоне очень тихо, даже при скорости в 140 км\ч можно разговаривать шепотом и чувствовать себя вполне комфортно.
На москвиче после 80 надо было врубать музыку на всю катушку что бы не слышать шума, а переговариваться можно было полукриком. Мы купили Ниссан с автоматом, поэтому сравнение не совсем корректно, но с точки зрения рядового автовладельца вполне уместно. Итак ходовые качества: ниссан разгоняется и тормозит очень плавно, москвич в этом плане был конечно дубоватый. Хотя на москвиче я мог выстрелить на 3-й с 40 до 110, т. ч. во врмя перегона я ехав на москвиче совершенно не чувствовал себя ущербным и спокойно держался позади алмеры.
Тормоза:
Ну тут конечно небо и земля, несмотря на то что на москвиче стоял импортный лукас и по меркам русского автопрома это круто. В ниссане тормоза в той же конфигурации т. е. спереди диски, сзади барабаны, но наличие АБС и ЕБД позволяет остановиться как вкопанному. Большой плюс ниссану что при торможении не стоит заморачиваться о том что машина пойдет юзом или будет занос(на москвиче приходилось думать и об этом).
Внутри:
Ну тут сравнивать конечно то же самое что божий дар и яичницу. Москвич: плохой пластик непродуманная крепежка, непродуманный дизайн торпедо у москвича против плавных линий и грамотной выверенной до мелочей у алмеры не оставляет москвичу никаких шансов. Полный электропакет и кондиционер у алмеры дополняют картину. Печка — ташкент, через минуту после запуска двигателя в салоне будет жара. Немного подпортила впечатление вместимость, но т. к. семейство у меня небольшое то алмера как раз самое оно. При покупке алмеры рассматривал и другие машины, и в алмере нашел соспоставимый компромисс для себя. А вообще выбор был из: Форд Фокус2, Шевроле Лачетти, Митсу Лансер, Тойота Королла, Мазда 6, Фольсваген Гольф5.
Шевроле и форд были отметены почти сразу из за русской(украинской) сборки. На форумах посвященных этим машинам достаточно написано про то как на ходу срабатывают подушки, как клинит движки, как трескаются стекла в мороз.
А про очереди на форд и писать страшно. На ТО для фокуса надо записываться сразу как берешь новую машину. Да и саму машину ждать целый год как то нехочется.
Мазда и фольц отличные машины но они существенно дороже в той же комплектации и покупать пустышку я не захотел. Тойота и митсу очень дороги в обслуге, так бампер на лансер стоит 2000 долларов, ТО на короллу 32000 руб.
Отмечу что и Ниссан не самый дешевый в обслуге вариант но еще раз повторюсь, для меня он показался оптимальным. Если покупать запчасти у диллера то это разорение, но сейчас уже полно запчастей неоригинальных по ценам дешевле чем на ВАЗ. Да, да именно дешевле. Так колодки от самсунга можно купить за 450 руб. за комплект. У диллера стоимость составляет 3700 перед, 3000 — зад.
В общем то на ниссане проехал я пока не много меньше 1000 км, но общее впечатление уже сложилось и оно весьма неплохое. Машинка своих денег стоит. Проверенный временем двигатель и трансмиссия, предсказуемость в управлении, тихий салон и коррейская сборка
Не могу сказать что с москвичем были большие проблемы за 4 года эксплуатации и 180000 пробега особых проблем не было, одни мелочи, но мелочи раздражали. Надеюсь с алмерой не будет особых проблем и она будет радовать.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru