Экстерьер.
Интерьер/Эргономика органов управления.
Комфорт/Управляемость.
Динамика.
Потребительские качества/Эксплуатация.
Мотор отличный. Шум в салон не проникает.
Введение.
В июне 2005 года я стал счастливым обладателем аVтомобиля Nissan Micra, владельцем которого являюсь и по сей день. Автомобиль черного цвета попал ко мне в уникальной комплектации Sport, выпущенной в свое время ограниченной спецпартией в несколько тысяч аVтомобилей. Среди таких стандартных опций как подогрев передних сидений и боковых зеркал, корректора фар, иммобилайзера и электроусилителя руля с изменяемым усилием в зависимости от скорости были также обтянутый кожей мультируль с управлением аудиосистемой и бортовым компьютером, отличного 2-х цветного текстиля спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, затемненные передние фары и 15-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Вообщем об этом шикарном авто и пойдет дальше речь, а я постараюсь разложить по полочкам всего то что мне в нем дорого, все плюсы и минусы.
Краткие технические характеристики: двигатель 1.2 л 80 л. с., трансмиссия АКПП 4-х ст., расход топлива в городе 100 км: экстремальный 9,5 л (педаль в пол, зима, печка), экономичный 6,7 л (накатом, лето, доп. оборуд выкл. )
Экстерьер.
Внешний вид «Микры» может нравится до безумия или вызывать пренебрежение, но он не оставит равнодушным. То, что в оригинальности у аVтомобиля не занимать, абсолютно точно. У большинства моих знакомых он вызывает улыбку при одном только взгляде, а значит веселое настроение на день обеспечено. Это важно.
Компактные размеры аVтомобиля и малый радиус разворота позволяют парковаться где угодно, а главное КАК угодно: маленькие свесы, отличный обзор, высокая посадка и электрорегулируемые боковые зеркала позволяют внедрятся между стоящими на парковке аVтомобилями с точностью до миллиметра. В моем случае постановка заднего парктроника с цветовой индикацией кажется кощунством, но он позволяет парковаться вообще с закрытыми глазами, ориентируясь только по его звуку.
Отдельного внимания заслуживают бампера, а точнее материал из которого они сделаны. Он мягок и упруг. Так после неудачного наезда на какое-либо препятствие при парковке, будь то бардюр или столбик, скорее всего вы не найдете никаких следов на бампере кроме возможных небольших потертостей лакокрасочного покрытия.
Клиренс 140 мм в условиях городских дорог Самары откровенно низковат. При полной загрузке авто (5 чел) где-нить да чиркнешь днищем об асфальт или рельсу. Однако за счет короткой и широкой базы особых проблем удается избежать даже зимой.
Качество сборки на высоте. Все ровненько, аккуратно и подогнанно.
Интерьер/Эргономика органов управления.
Во всем чувствуется единство стиля. Комплектация Sport подразумевает двухцветный салон со вставками «под титан» (дверные ручки, обрабление воздушных каналов, центральная консоль), что выглядит весьма симпатично, заметно лучше стандартной версии. Сиденья очень удобны и комфортны, благодаря развитой боковой поддержке и профилированной седушке, чего опять же не хватает базовой комплектации.
Очень радует 3-х спицевый спортивный мультируль, обтянутый 2-мя видами кожи: гладкой и перфорированной. Он приятен как внешне, так и на ощупь. Держаться за него одно удовольствие. Размер тоже угадан верно.
Ручки управления шикарные. Работают просто и четко, а главное выполнены из добротного толстого пластика. То, что нужно. Остальные органы управления тоже под рукой, никогда нареканий не вызывали. Благодаря клавишам управления на руле, нажимать на кнопки центральной консоли приходится редко.
Ах, да! Вот еще! Бардачок! Он просто огромен, в него без труда помещается пачка бумаги формата А4. Это вещь!
Комфорт/Управляемость.
Откровенно «Микра» аVтомобиль для водителя и переднего пассажира, так, отодвинув полностью назад передние сиденья, даже человек весьма габаритных рамеров не почувствует себя в чем-либо стесненным. А вот сзади сидеть хоть и удобно, но с посадкой/высадкой из-за скромного расстояния до передних кресел и небольших дверных проемов у длинноногих девушек могут возникнуть проблемы (но если повезет им пролезть, то в компании из трех человек им скучно не будет! ).
Подвеска как у большинства ниссанов жестковата, зато в сочетании с элетроусилителем изменяемого усилия обеспечивает непревзойденную управляемость. Как большинство молодых людей, я люблю остроту ощущений. Авто прекрасно держит дорогу и предсказуем в управляемом заносе, что не раз проверялось на автополигоне как на жестком асфальте, так и на снегу/льду. На моей жизни мне доводилось сидеть за рулем «восьмерки», Ниссан Альмеры, Хенде Соната. Управляемость «Микры» вне конкуренции.
Динамика.
Кто-то может сказать, что ее нет, но это неправда. Несмотря на то, что машинка комплетуется 4-х ступенчатой АКПП в сочетании с 1.2 литровым двигателем мощностью 80 л. с., а в графе разгон до 100 км/ч стоит жуткая цифра 17 секунд, со светофора «Микра» уделает любой стандартный ТАЗик или, во всяком случае, выйдет из сражения достойно. Все это благодаря коробке, заточенной под городские условия езды, т. е. со скоростью до 60 км/ч. На трассе «Микра» способна достигать скорости 150-160 км/ч. Однако, после 100 км/ч динамика разгона вялая. Это надо учитывать при обгоне.
Потребительские качества/Эксплуатация.
«Микра» отличное городское авто для прогулки по магазинам и совершения покупок. Это факт. Экономичный, маневренный и комфортный (для передних пассажиров). При сложенных задних сидениях скромное багажное отделение превращается во внушительных размеров «грузовой отсек», который можно заполнить под самую крышу. Был жутко доволен, когда пришлось перевозить комплект зимней резины. Все четыре 15-дюмовых колеса прекрасно разместились в багажнике. А ваш авто способен на такое?
Однако не все так хорошо, как оно может показаться на первый взгляд. С неприятностью пришлось столкнуться зимой. Нет не клиренс, его, в принципе, достаточно. Хуже — замерзают щетки стеклоочистителей. Они находятся в необогреваемой зоне и в мокрый снег намертво примерзают к лобовому стеклу. Приходится на полную врубать печку и направлять поток на стекло, а также почаще выходить и очищать щетки ото льда.
Низкого качества дороги тоже дают о себе знать. Несмотря на скромной величины пробег 19000 км уже пришлось поменять треснувший пыльник на стойке задней опоры, упорный подшипник стойки передней опоры, проводить профилактические работы, касаемые узлов подвески (промывка, чистка, смазка) из-за наличия разного рода стуков, дребезжаний. Радует только то, что большинство этих работ проведены гарантийно, благо сервис ниссана всегда отличался отзывчивостью и пониманием по отношению к клиентам. Да, кстати, гарантийно были заменены подшипники передних колес (но это практически сразу после покупки брак).
Еще один неприятный момент связан с аккумулятором. По прошествию полутора лет после покупки он безвременно умер. Пришлось покупать новый. Гарантия на него всего 0,5 года. Наиболее вероятная причина выхода из строя: был разряжен при покупке и ни разу после этого не заряжался. Кстати, если интересно, он необслуживаемый.
Мотор отличный. Шум в салон не проникает.
Однако необходимо быть бдительным с уровнем масла и почаще его проверять. Не со мной, но случалось, что авто кушало слишком много масла на 1000 км, особенно если оно не оргиниальное Ниссан, а какой-нибудь Шелл, Кастрол, Мобил.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Chevrolet Tracker
Nissan Primera 2.0
ВАЗ 2112
ВАЗ 21053
Ford Mondeo 1.8 16V
Toyota FJ Cruiser
Infiniti G35
|