Владею Сивиком более двух лет, проехал 45 тыс. км. Прошёл пару дней назад ТО-3. Пора отчитаться.
В прошлом отзыве я дал понять, что отношусь к Хонде неоднозначно. С одной стороны — надёжная, манёвренная, резвая, экономичная и довольно практичная машина, хотя и с не очень комфортной подвеской. С другой стороны — бездушное средство передвижения, не способное дарить радость от перемещения из точки А в Б. Таково моё собственное ощущение этого автомобиля, и желающие поспорить не смогут доказать мне обратное. Жена, которая ездит на Сивике чаще меня, называет его не иначе, как «моя девочка», «моя Хондочка» и т.п. Я таких нежностей не разделяю, так как с таким же успехом можно и стиральную машину назвать «моя маленькая Вирпуличка», к примеру… Стиральная машина должна качественно стирать и не ломаться, а Сивику предначертано шустро передвигаться, потряхивая на кочках, и тоже не ломаться.
Единственное качество в Сивике, которое меня полноценно восхищает — его надёжность. Да, ещё есть неплохой мотор, интересный дизайн передней панели, превосходный люк в крыше, который открывался за всё время раза три или четыре, и даже пара подстаканников между сиденьями. Однако, все эти блага, кроме последнего, вызывают умиление лишь в первые пару недель владения автомобилем. Потом к ним привыкаешь, и становится скучно. Только подстаканники радуют до сих пор.
За всё время с машиной не случилось ни-че-го. Не считая пробитого один раз колеса и недавнего мелкого ДТП, о котором ниже. Всё работает исправно, по-японски, как швейцарские часы. Ни одной лампочке не пришло на ум перегореть, не одному сайлентблоку не вздумалось развалиться, ни одной стойке не захотелось вдруг потечь. До сих пор не могу оправиться от шока: износились задние колодки! Пришлось поменять, а ведь я думал, они тысяч 300 проходят… С месяц назад кондиционер что-то стал слабенько дуть. Аааааааа, думаю, наконец-то! На ТО оказалось, фильтр просто поменять нужно…
В обязательную программу ТО-3 входит регулировка клапанов, замена масел в двигателе и коробке, промазка силиконом уплотнительных резинок, а также общий осмотр. Цена — 1930 грн. (кажется. Проверить не могу, т. к. жена уехала, а все бумажки в бардачке, а другого времени писать отзыв не будет). Переводя на нормальные деньги, по сегодняшнему курсу (хе-хе), это 220 долларов. Согласитесь, совсем недорого! Пообещали вернуть машину через 4 часа. В случае непредвиденных обстоятельств очень предупредительный приёмщик обещал позвонить.
Позвонил. Говорит, задним колодкам осталось жить пару сотен километров. Ну, и фильтр кондиционера надо бы заменить (сдавая машину, я пожаловался на плохой обдув и жару). Цена колодок с заменой, по-моему, 1100 грн. (125 дол. ), цена фильтра с заменой — 240 грн. (27 дол. ). Неплохо бы ещё, говорит, и передние колодки поменять, да и воздушный фильтр, но можно и оставить пока. Решили обойтись необходимым, а передние колодки и воздушник заменить через 7, 5 тыс., на промежуточном ТО. Передние колодки, кстати, стоят 1600 грн. (182 дол. ).
Итак, пришлось выложить немного больше той суммы, которую мне обещали сначала, но я не в обиде ни на сервис, ни на Хонду. В народе ходят разговоры: ой, Хонда, дорогое обслуживание!.. Да, колодки недешёвые. Но менять их не каждый же день нужно! Зато поломок — ноль! Так что меня пока полностью устраивает хондовский сервис, даже несмотря на всю его официальность.
машины
За сим буду заканчивать. С наилучшими пожеланиями, и удачи на дорогах!
Дополнительно:
Peugeot 308 1. 6 16V VTi THP
Ford Fiesta 1. 6 16V
Land Rover Range Rover 4. 6
Volkswagen Passat Variant 1. 6
Toyota Auris 1. 6 16v VVT-i
BMW sDrive35i
Nissan Teana 2. 3
Pontiac Vibe 1. 8 i 16V
ТагАЗ ROAD PARTNER 2. 3
Kia Sorento 2. 5 CRDi
|