Большое спасибо всем, кто писал и пишет свои отзывы, очень помогают при выборе машины.
Владел Примой два года. Праворукая, Р12, два литра, вариатор, универсал. Выпуск 2002 года, в Японии 5 лет, с пробегом там 90 тыс.км. В России наездил 25 тыс.км. за два года. Пройдусь от бампера до бампера.
Кузов сохранился на отлично, мелкие сколы на капоте никак не повлияли на общий вид. Модель WAGON не очень симпатична внешне, этакое облако, но покатая задняя дверь давала хорошую аэродинамику по чистоте заднего стекла. Даже в самую большую грязь на дорогах оно оставалось чистым. Немного мелковаты зеркала заднего вида. У праворуких машин при включении заднего хода зеркала опускаются вниз, очень удобно, при закрытии машины зеркала автоматически складываются. Шумоизоляция хорошая.
Фары светят просто отвратительно, они пластиковые и со временем мутнеют, полировка помогает, но не сильно. Лампочки НВ4, цена 150-200р. Меняются очень легко. Свет был заменен на ксенон с блоками розжига, ставится так же очень легко. Ситуация со светом стала отличная. Фары, насколько было возможно, были отрегулированы, чтобы не слепить встречных. Кстати, регулируются так же очень легко.
Подкапотное пространство организовано грамотно. Замена воздушного фильтра (150р. не оригинал) очень легко. Масляный (150р. не оригинал) только снизу. Масла входит ровно 3.7 л. Замена свечей очень легко. Свечи NGK (120-150р. шт.), кстати, в упаковке NISSAN также свечи NGK.
Вариатор. Много вопросов у народа по вариатору. Масло NISSAN NS-1 розовая канистра 4л. (1600р.). Замена частичная (~600руб. в сервисе): откручиваем пробку слива масла в коробке и сливается ровно 4л. Через канал щупа заливаем свежее, также 4л. Делается все самим. Эффект почувствовался сразу, до замены, зимой, не разогретая машина слегка подергивалась при торможении, переключались передачи вниз, после стало все идеально, также стала шустрее ехать. Через 15-20 тыс. повторяем операцию. Полная замена (~1600руб. в сервисе): нужно 10л. и автосервис, там под давлением его прогоняют, сам не делал вообще. Внутри коробки стоит фильтр, который вроде надо менять, но, как показывает общий опыт, замена требуется после очень большого пробега. Лучше почаще частично меняйте масло.
Двигатель. Сложно сказать про динамику, т.к. все душил вариатор. Ведь в положении «D» переключения происходят на 2200-2500 об.мин., все меняет кнопочка «S» на рычаге, тогда 5500-6000 тыс. об. и машина становится вполне динамичной и можно совершать обгоны. Но уже чувствуются рывки при переключениях как на обычном автомате. Но в этом режиме не особо рекомендуется ездить. При скорости 120км/ч тахометр показывает 2300-2400об.мин… Очень неплохо для автомата.
Расход топлива: 70% трасса, 30% город, при скорости движения 120км/ч., климат вкл., бензин 92, почти всегда ровно 10л. Замер только по полному баку, т.к. по компу показывает меньше, иногда даже 5.5л. Интересный момент, при заливе полного бака 95-м расход падал до 7.5л., но всего на 500 км., дальше опять 10л. Так же и в обратную сторону. Мозги перестраиваются. Масло двигатель не кушал.
Подвеска. ЖЕСТКАЯ. Совершенно непонятно зачем сделали такую. Она простая, как у всех, ну очень неудобная. Специально выбирал дороги с хорошим покрытием и минимумом полицейских. Устал. Один плюс — дорогу держит хорошо, но опять же, как многие. Замена деталей подвески на других производителей сильно не влияет на плавность хода.
Тормоза обычные. Замена колодок самая стандартная. Срабатывание ABS как будто отрывают подвеску, сильные вибрации. Не оригинальных колодок очень много, цены от 600 до 2500 р.
Салон. Сделано все добротно. Не немцы, конечно, но очень хорошо. Про панель уже много написано. Неудобство, что на одни и те же кнопки выведено управление климатом и музыкой. Скрипы были зимой, но все решилось силиконовой смазкой (150р.). Салонный фильтр стоит за бардачком. Климат отличный. Дует тихо и правильно.
Модель универсал брал специально для перевозки длинномеров. В салон влезало при закрытой 5-й двери: вагонка 3м. 6 пачек, листы железа 2х1м, стандартный холодильник 1.76 м. высотой, о как. Спинки кладутся на сидушки и получается ровный пол 2м. в длину и 1м. в ширину. Под полом багажника большая ниша для не мелких вещей. Под ней еще и докатка с домкратом.
Музыка. Штатная быстро надоела и началась замена. Разборка бороды простая, спасибо Примьер клубу и его ведущему TON4IKу. Нашел там полное фотонаставление по разборке бороды, дверей. В итоге за место блока CD был поставлен Пионер-8600. Пришлось лобзиком вырезать под него место в пластиковой лицевой панельке, т.к. там овал. В остальном магнитола встает на штатное место над блоком навигации. Но из штатного СД надо достать заднюю маленькую платку и соединить с гнездом штатной проводки, а то климат не работает. Её нужно подключить, завернуть и оставить внутри бороды. К Пионеру подходит проводной джойстик от Сони. Пионеровские ПДУ камушки работали как-то не очень уверенно. Кстати, народ делает изображение с ТV в движении, русификацию меню и много других вещей. Знаю вариант подключения магнитолы в багажнике, там на правом крыле, под обшивкой, стоит ТV и FM приемник и есть вход аудио. Управление через ИК порт, или как у меня, но удлинить провод. Плюс, что не надо ничего пилить.
Дальше о музыке. В дверях шумоизоляции вооообще нет!!! Была мной сделана. Это не сложно. Хочу сказать, что глобальных изменений не произошло, просто стало чуть потише. Под динамики нужна проставка из дерева толщиной 25мм… Твитеры либо на штатное место, но у меня их не было, либо были установлены в уголки зеркал на двусторонний скотч. Некрасиво, но при продаже никаких проблем. Штатные динамики Панасоник, бумажные, убого качества. Два небольших усилителя Соундстрим были установлены под водит. и пассажирское сиденья. Там есть ниши как будто для них. Не мешают и при продаже никаких проблем. Сабвуфер в багажник. Почему акцентирую про продажу, ведь установка хорошей музыки влечет очень большие переделки, и попробуй потом хорошо продать раскуроченный салон, а если музыку оставить, то это становиться просто подарок другому владельцу. По этому работал по принципу – минимум вмешательства. Вообще в Примьере многие вещи разбираются очень просто и быстро. Много неоригинальных расходников по очень умеренным ценам.
Перечитал и увидел два противоречия «шумоизоляция хорошая» и «шумоизоляции вообще нет», поясню. Общая шумка на хорошем уровне, но чтоб поставить хорошие динамики в дверях, ее делать обязательно. Одни пишут, что после установки шумки все менялось, я, увы, глобальных изменений не заметил, для музыки да, а в общем не очень. Может надо было всю машину делать. Но это долго и дорого, да и возить лишние 100кг. (вес комплексной шумки) не очень хочется.
Много было нареканий на надежность Примьеры, статья в «*********» вообще разгром. Но, видимо, японские руки как-то по-другому крутят гайки, чем английские, в Сандерленде (где собирают европейские). Пробег 115 тыс.км. — никаких проблем. Диагностику проходил, хотел что-то сделать, не дали, все нормально.
Не буду давать рекомендации — покупать или нет, смотрите сами. Красивый, оригинальный салон и совершенно непонятная подвеска.
Еще раз большое спасибо всем, кто написал свои отзывы.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Kia Magentis 2. 5 V6
Volkswagen Passat 2.0 16V Turbo FSI
Lexus GS 350 AWD
ВАЗ 11113
Hyundai Santa Fe 2. 7i V6 24V 4WD
Volkswagen Jetta 1.6
Toyota Corolla Wagon 1. 6 16v VVT-i
|