Салон и кузов.
Двигатель и ходовая.
Теперь о плохом.
Всем доброго времени суток!
После всех своих семи машинах, а последняя из них НИССАН АЛЬМЕА N15, этот автомобиль поразил своим качеством (будем сравнивать с моей альмерой). Поразил не тем, что он надежный, а на оборот. Теперь все по порядку. Не могу сказать, что автомобиль плохой, конечно же нет. Тем более у меня самая полная комплектация, это вариатор, люк, кожа, датчик дождя и света и так далее, кроме круиза и системы курсовой стабилизации, так как машина нужна была только для поездок по Москве! Даже не дальше МКАДа. Покупал б/у 2005 года, т.е. тачки было уже четыре года.
Салон и кузов.
Салон конечно же большой, что там уж говорить, багажник тоже не маленький, по-моему 520 литров. Кожаный салон — это значит постоянно мелкие сверчки, это свойственно недорогой кожи, а у ниссанов где-то я слыхан практически самая нехорошая кожа: ) Салон выглядит футуристически, но очень много пластика! Много пластика, очень много! Панель посередине — многих это бесит! Большинство, кстати, но привыкнуть к ней не так сложно, допустим я уже на второй день смотрел не вперед по привычке, а правее нынешнего))).
С моим ростом в 174см я никак не могу подобрать себе настройку руля! Именно руля, так как сидения двигаются мало того верх и вниз, так можно и еще выбирать, что поднимать/опускать — перед или зад сидения, очень удобно! Но вот руль, мне кажется, слишком высоко, тем более чем ближе к себе его двигаешь — тем выше он поднимается (регулировка по высоте есть). Т.е. дальше от себя — рука устает долго держать вытянутой, ближе к себе — едешь как в ГАЗеле.
Подогрев сидений слабоват и греет только попу, но не ноги, то есть сидушка греется от спинки сидения до панели примерно 15 см. Поэтому половина задницы на морозе ( ( (. Сзади места предостаточно (все-таки средний класс) и очень удобно! Жирные стойки лобового стекла мешают при совершении маневров и поворотов, плюс у меня еще дефлекторы, короче мертвая зона. Так вот один раз тетеньку во дворе на капот посадил))) Вообще жара была! Потом двери — меня бесит, что они закрываются со звуком почти как в курятнике! Вот в ПАССАТЕ И В ФОКУСЕ они закрываются глухо и чуть уши закладывает, а в ПРИМЬЕРЕ просто хлоп и все! Хотя шумоизоляция в автомобиле хорошая!
Обзорность конечно тоже не ахти, но при парковке камера заднего вида помогает всегда (есть в любой комплектации). Кстати, при покупке авто можно не ставить датчики парковки… сзади, НО СПЕРЕДИ надо по-любому, потому что ты хоть в потолок головой упрись — капот все равно не увидишь, я этого не сделал, теперь соседи содрогаются, когда начинаю парковать у их авто! Единственный огромный плюс салона — девки в деревни просто падают от поражения — «вауууу, тут даже панель космическая». «Да» — говорю им — «это космический коллайдер! » И они мои!
Двигатель и ходовая.
А вот тут уже попрошу присесть. Двигатели 1,8 страдают критическим пожиранием масла! (но не все, где-то 70-80%). Так что либо 1,6, либо 2,0. Но тут подвох: 1,6 и 1,8 разница 7 лошадиных сил, так что думайте сами. У друга при пробеге на 65 тысяч двигло 1,8 был произведен контрольный замер масла, результат — замена двигателя по гарантии, по-моему, точно не помню! У меня же 2,0 (такой же, что и X-TRAILа), вроде проблем нет, но гидрики постукивают непонятно почему, так как у друзей на трех примах не стучат ( ( ( (. Масло доливаю грамм 300-400 на 10000. Это нормально, ниссановские двигатели этим болеют.
ГРМа нет, стоит цепь, конечно же надежней, но замена ее с самой цепью стоит примерно от 20 тысяч! Менять надо по паспорту на 150-200 тысячах. Единственная проблема двигателя QR20 (2,0) — это мороз, при минус 20 уже может не завестись. Проблема в том, что заливает свечи из-за неправильного работы борт.комп. В ниссановских сервисах он перепрошивается, проблема исчезает, но есть шанс залипание клапанов, решение — нужно ждать потепления! Но вот тут мороз —18 и эта машина уже не завелась, плюс залипли клапана: ( ( (. Теперь эта недвижимость стоит у меня под окном уже четвертый день ( ( (.
Автомат конечно хорошо, тем более вариатор (т.е. бесступенчатая КПП). Плюс — это быстрое соображение и расход почти как у механики, минус — это дороговизна обслуживания и малый срок службы. Замена масла обходится от 4т.р до 10т.р, смотря сколько литров надо менять (меняется каждые 60000), плюс частичная замена масла производится при тяжелых условиях эксплуатации (прицеп, пыль, долгая работа на холостом ходу.)) Производители ниссан обещают, что вариатор пройдет примерно 150000, но в реале читал на форумах, что начинают ломаться примерно от 110000 и максимум до 180000, потом как правило замена ремня в коробке. Удовольствие не из дешевых, примерный ремонт с заменой ремня и самим ремнем — 50-70 тысяч, смотрится не поцарапал ли он шкифы и не накрылся ли степ-мотор. Так ремонт может дойти до 200 тысяч рублей. Повторюсь — это вариатор! На 1,6 и 1,8 устанавливается обычный автомат. В принципе с вариатором проблем не наблюдалось. В большинстве случаев до разрыва ремня вариатор не капризничал.
Задняя подвеска — это обычная балка, но не совсем обычная, а какая-то там с наворотами, но все равно не независимая! Передняя подвеска макферсон, ходит в принципе долго, но не на приме, стойки стабилизатора надо менять примерно каждые 30-40 тысяч, одна стойка примерно 800р., столько же и работа. Шаровые меняются вмести с лопатками, одна сторона примерно 6000р., меняется каждых 60-70 тысяч. В своем классе это одна из самых дорогих авто в ТО. Даже мазда 3 дешевле. Подвеска конечно оооочень жёсткая, это просто добивает меня, даже у альмеры мягче, но не намного.
Разгон на варике до 60 км/ч очень вялый, но зато после этого барьера машина зверь, чувствуются все 140 лошадей, очень резвая с кикдауном. Кондиционер практически не влияет на расход, но вот тяга притупляется. Мой расход по городу — 11-12л. Трасса — 7-8. И это с климатом (кондиционером).
Теперь о плохом.
Проблема ВСЕХ примьер Р12 — это рулевая рейка. У меня она подтекает, доливая каждый месяц по пол-литра. В принципе пофиг, но не тут-то было. Когда заводишь автомобиль и едешь примерно пять минут, то рулевое колесо крутится хорошо, а потом видимо из-за течи попадает воздух и руль начинает крутиться туже примерно на 30%. А при быстром повороте вообще подтупливает. Еще эти плафоны освещения салона достали, постоянно не включаются, поэтому я их все время бью! Электрокорректор фар перестал работать как купил автомобиль, теперь фары светят в низ, что делать не знаю!
На пробеге 105000 накрылся датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Прям как по паспорту. Там пишется, что его срок службы 100000. Вот как только он сдох (перед этим признаков никаких) — машина тупо заглохла. Чтобы доехать до дома или СТО, надо ДМРВ отключить! Делаем так: сразу после воздушного фильтра в патрубок вставлен датчик и в него штекер с проводами (4 или 5 контактов, в зависимости от двигателя). Его просто надо отсоединить. Машина заведется, но больше 2500-3000 оборотов не давать, так как двигатель будет «задыхаться». После этого появится «чек» о неисправности двигателя — ошибку надо сбрасывать. Лично я сбрасывал сам — прочел на форумах. Расход по бортовику будет зашкаливать за 30л/100км.
Теперь открою секрет: родной датчик — 28т.р., неродной от 7т.р. до 17т.р. Я сделал проще, практически во всех европейских авто все датчики и бензонасосы стоят фирмы BOSH, и наши ЛАДЫ тоже не исключение. Так вот, купил я датчик BOSH от десятого семейства лады — 1800т.р. (их три вида: 1 — не похожий на примовский, 2 — как у примы, только конец чуть зогнут, 3 — как второй вариант, но конец не выгнут — копия нашего). Имейте в виду, что они продаются все с кожухами, которые ставятся между фильтром воздушным и инжектором, откручиваем датчик от кожуха и смотрим на нем два номера, первый — это МОДЕЛЬ, точ-в-точ как у нас на приме, серийник отличается только тремя последними цифрами из десяти!!! Короче, это чистая копия! Только штекер разный (я купил от десятки, вставил в новый ДМРВ, а провода повтыркал в старый штекер датчика. Все, завелась и поехала как будто датчик родной! (хотя так и есть).
Честно сказать, не знаю — жалею я или нет, что взял ее, хлопот она мне принесла. Купил потому, что когда в первый раз увидел ее в 2002, то сразу влюбился в дизайн. Тем более после своей альмерки (отзыв тоже тут есть) думал, что ниссан — это сама надежность. Наверное Великобританская сборка повлияла так на качество, может быть и нет, но наверное не просто так их сняли с производства…
Вроде всё, надоело уже писать, пойду ка я спать!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Chery Fora 2.0
Audi 80 1. 8 S
BMW 535i
Chevrolet Aveo 1.2
Jeep Grand Cherokee 5. 2i V8
ВАЗ 21061
Ford Focus 1.6 16V
|