Пролог
Рано или поздно в какой-то момент жизни перед человеком встает вопрос выбора, выбора нового автомобиля для себя, для работы, для отдыха или для своей семьи. Делая этот выбор, человек решает весьма сложную задачу по многокритериальной отимизации. Критериями этого выбора являются личные предпочтения человека, его материальные возможности, предложение на рынке новых автомобилей, уровень представительства и сервиса в городе, где живет человек, и, наконец, назначение автомобиля и ожидания от его эксплуатации. И здесь я ходел бы предостеречь неопытного автолюбителя от совершения им типичной ошибки: автомобиль ВЕСЬМА плохое вложение денег и то, насколько удачным оно будет, существенно зависит от реализации всех возможностей автомобиля; автомобиль лишь тогда приносит счастье, когда оправдываются ВСЕ ожидания его владельца! Автомобиль Автомобиль, которому посвящен данный отзыв, это Nissan Qashqai, 2007 года выпуска, комплектация LE 4WD, т. е. нехватает лишь цветного дисплея в панели и камеры заднего вида, а магнитола НЕ читает формат MP3. Автомобиль был приобретен и поставлен на учет 07. 07. 07. На данный момент автомобиль прошел чуть больше 20000 км, из них треть по трассам нашей Родины. Пройден 1 ТО — 15000 км. Теперь все по порядку. Краткие технические данные Двигатель 2, 0/141 л. с. Трансмиссия CVT (вариатор — бесступенчатый АКПП! ). Полный привод. Клиренс 200 мм. Расход топлива в городе (согласно опыту эксплуатации): город 2WD с выключенным доп. оборудованием и накатиком — 10. 8 л/100 км (как в паспорте, собаки), город 2WD с кондиционером/печкой — до 12 литров/100 км, город 4WD c кондиционером/печкой — до 14 литров летом и до 15 зимой. По трассе средний расход — 9 л/100 км (с круиз-контролем). Экстерьер В деталях описывать не буду, т. к. данное авто уже примелькалось на улицах большинства городов (это ли не показатель успеха модели! ). Лично — нравится. Да, внешность могла быть поинтереснее, но сами понимаете — нет предела совершенству. Образ автомобиля сложившийся и завершенный. Очень красив сзади, разве только катафоты в заднем бампере простоваты, зато гарант дополнительной безопасности на дороге. Кстати, Ниссан предлагает большое число обвесов для данного автомобиля: это декоративные решетки, накладки на бампера, хромированные молдинги на двери, кенгурятники, хромированные трубы и окантовки по периметру автомобиля, хромированные накладки на ручки дверей, алюминиевые пороги на боковые и задню двери. Все это в большом количестве и за большие деньги можно найти в прайсе вашего дилера Ниссан.
Для большей выразительности я установил декоративную решетку в передний бампер (см. фото). Отдал за нее около 5000 руб., дорого, но я не жалею, автомобиль стал выглядеть солиднее. Хочу поставить алюминиевые пороги с подстветкой на боковые двери и заднюю дверь. Этот девайс нужен не столько для украшательства, сколько для сохранности самих порогов и заднего бампера и их защиты от царапин! (уж больно широкие металлические пороги у Кошака). Стоимость такого комплекта около 10000р. ИТОГ: хотите более яркого внешнего вида — флаг вам в руки для этого есть все возможности. Интерьер Интерьер у кошака хорош, хотя, конечно, с чем сравнивать. Если в том же салоне сядите в Теану, то все изъяны салона Кошака вылезут наружу, а если нет, то будете вполне довольны его незамысловатым интерьером. Итак… сиденья выполнены из искусственной кожи, прострочены белыми нитками, что придает им спортивный вид. Они такие и есть: несколько узковаты, жестковаты и с выраженной боковой поддержкой. Согласно опыту эксплуатации из 5 баллов поставил бы 4 с минусом. Спина устает от длительной поездки (от 1 часа), в жару рубашку и штаны хоть выжимай — совершенно нет вентиляции и в этом вина низкого качества материала.
Несмотря на то что, он неприхотлив в эксплуатации, он не очень приятен на ощупь — суховат и перетянут. Продолжая тему сидений, необходимо отметить, что сзади сидеть просто неудобно. Тому есть ряд причин: короткая, плоская и жесткая сидушка в результате чего мало места для ног (мой рост 1, 82), «за собой» мне сидеть ОЧень тяжело; спинка заднего сиденья слижком уж вертикальная и НЕТ регулировки ее по наклону. Поэтому на длительные расстояния заднему пассажиру будет весьма некомфортно (уж не знаю как моя мама при росте 1, 68 м смогла проехать за 2 дня 3000 км!! ). Усугуляет и без того плохое положение заднего пассажира наличие короткого и высокого заднего подлокотника, в котором зияют 2 пластмассовые дыры под напитки. Они ничем не закрыты и поэтому руку на них класть совершенно неудобно! Дальше об интерьере. Место водителя. Все очень удобно. Руль обтянут гладкой и перфорированной кожей, имеются кнопки управлением аудиосистемой, телефоном (через Блютуз) и круиз-контролем. Имеются серебристые вставки, что придает весьма симпатичный внешний вид. Размер руля очень удобен. Он не большой и не маленький. Панель приборов не закрывает. Имеет регулировку как по вылету так и по углу наклона. Рулить комфортно. Панель приборов обычная. Компоновка хорошая. Но есть огрехи с качеством материала. Во-первых, сталезает резина козырька приборов (сейчас ее меняют по гарантии); во-вторых, сильно зарапается прозрачный пластик за которым спрятаны сами приборы, стоит только смахнуть с нее тряпочкой пыль, как вы получили несколько десятков! царапин. Но такая проблема свойственна не 1й моей машине, поэтому привык и готов к этому. Рычак АКПП удобный, стоит там где надо. Стоит отметить большой бардачок, хотел бы сказать что под формат А4, но один угол в этом бардачке «срезан», поэтому угол листа А4 заминается, если класть туда кипу листов, то вы их точно помнете. В этом отношении бардачок в Ниссан Микра, куда входила пачка А4 более функционален. Под сиденьем переднего пассажира есть выдвигающийся лоток (вы не знали? он там есть), но он тоже на пару сантиметров короче А4, что тоже больно бьет по его функциональности (не слышали японцы про стандартизацию и взаимозаменяемость! ). Среди огрехов интерьера еще можно отметить отсутствие хорошего футляра под очки в крыше (его вообще нет), плохое внутрисалонное освещение (слабые лампочки и хлюпенькие кнопочки вкл/выкл, очень несолидно), отсутствие красных фонарей в тоорцах дверей (опасно ночью стоя на обочине открывать двери при интенсивном движении на дороге — проезжающие авто просто не заметят вашей открытой двери! , даже катафоты не могли туда поставить! ), нед подсветки кнопок стеклоподемников (ночью их приходится искать на ощупь), весьма навязчивая однотонная ораньжевая подстветка всего и вся на панели (ночью устают глаза от всего ораньжевого), хотя есть регулятор яркости (см. мануал к авто). Главный ОГРЕХ: наличие сверчков в салоне — скрипит внурисалонная полка багажника, что-то внутри передней панели и паралоновая прокладка в стыке панели и лобового стекла (особенно в холодную погоду). Правда, надо признаться, сервис Ниссана гарантийно готов устранить любой скрип в салоне…. мне даже снимали лобовое стекло и промызвали прокладку силиконом! )). Была проблема со спинкой сидения водителя… плохо фиксировалась. Заменили спинку целиком по гарантии. ИТОГ: интерьер автомобия очень даже ничего, он ярок, практичен, удобно расположены элементы управления, несмотря на определенный дискомфорт для задних пассажиров, передним — всегда очень комфортно (много пространства, хороший обзор), если содержать салон в чистоте (я обычно протираю влажными салфетками для рук), то к нему не пристают никакие запахи и грязь и всегда поддерживается впечатление салона нового автомобиля (поверьте, таким свойством обладает не каждое авто), ну а недостатки… есть, но не критичны. Ах… да никаких намеков на электрорегулировки сидений. ТАк не хватает! Особенно памяти положений! Аудиосистема В данной комплектации стоит штатная система с 6CD ченджером. Формат МП3 не читает, что разочаровывает на сегодняшний день (а за такую возможность переплачивать 60 рублей нет ни возможности ни желания). Имеется 6 колонок (из 2 пищалки спереди). Качество звука неплохое. Есть какой-никакой эквалайзер. Диски читает хорошо. Видимо есть антишок, т. к на трассе при сильных кочках дорожка не терается. ФМ диапазон ловит весьма уверенно, может сама искать каналы на новой частоте (например едешь из Самары в Тольятти, есть одна радиостанция но в этих городах она на разных частотах… так система сама, не меняя радиостанции, перейдет на частоту с более уверенным сигналом). Есть Блютуз с микрофоном для подключения телефона через громкую связь (колонки). Очень удобно, т. к. не люблю системы хэндс-фри, а Закон нынче суров. Единственный минус — нельзя поговорить конфиденциально, все пассажиры являются невольными участниками разговора. Такой функции либо нет либо я не умею. Кстати очень удобна телефонная книжка в самой системе — просто нажиамешь на кнопку (-ки) на магнитолле и вызывается тот или иной абонент, поддерживается функция голосового набора… очень прикольно. ИТОГ: аудиосистема весьма высокого уровня с хорошим набором опций (чего стоит наличие Блуютуза), но были бы деньги поменял бы на 2DIN DVD проигрыватель с экраном, благо на рынке и у дилера есть модель специально для данного автомобиля с поддержкой камеры заднего вида, навигацией, приемомм ТВ сигнала и т. д., которая специально создана для данного интерьера автомобиля. Такое удовольствие со всеми вышеуказанными приблудами обходится около 40000-50000 р. Климат-контроль До этого всегда пользовался кондиционером. Претензий не было. Климат неплохой, но свои функции выполняет слабенько. В экстремальных условиях — дикий мороз или невыносимая жара он подобен кондиционеру, только вместо шкалы от синего к красному есть градусы в цифрах, т. е. он порет постоянно на полную катушку и датчик ограничения температуры срабатывает лишь в крайних случаях, когда действительно достигнута заданная температура, что бывает крайне редко… не хватает мощи. Надо заметить, что климат сильно сажает двигатель. Динамика разгона становится более вялой. Как-то раньше с кондеем я такого не замечал, а вот в данном автомобиле стало очень заметно. Машина заметно теряет в мощности, особенно при старте, так что на это надо рассчитывать когда нужно шустренько стартовать с места на перекрестках и кольцах. Кнопочки управления удобные, выполнены из качественного пластика. Климат раздельный: на правую и налеву сторону можно выставлять различные значение желаемой температуры. Работает. ИТОГ: климат как климат, обычный и не самый производительный. Двигатель Двигатель японский. Этим сказано почти все: бесшумность, надежность, плавность работы, хотя есть чувствительность к качеству бензина (могут стучать клапана). Заводится без проблем, хотя сейчас есть какой-то электрический треск когда включаешь питание (но еще не заводишь). Скоро поеду разбираться. В остально все супер. Разве что компоновка не очень. Генератор и ремни привода находятся рядом с горловиной бачка омывателя. Поэтому надо быть осторожным при его дозаправке водой, иначе можно нажить себе проблемы.
ИТОГ: не лазил под капот, не лазию и не буду лазить. Трансмиссия CVT — вариатор — бесступенчатая АКПП с возможностью ручного управления «фиксированными» 6 передачами. Впервые с такой техникой встретился на ауди А4 года 2 назад. Уж больно консультант гордился. Вот теперь и у меня такое «чудо» есть, хотя с покупкой ауди я его тогда кинул. Мне нравится. Очень все плавненько. Его бесступенчатая работа хорошо сказывается на уменьшениии расхода топлива (согласно паспортам других авто когторые комплектуются на выбор либо обычным АКПП либо вариатором выигрыш доходит до 1л/100 км., что, конечно, не много, а приятно). CVT располагает к спокойной езде накатиком, обороты при этом не поднимаются выше 2 тысяч, двигатель не напрягается и чувствует себя прекрасно.
Для более резкой езды можно воспользоваться ручным переключением «передач», что заметно придает езде динамики, во всяком случае по ощущениям. Проблем в эксплуатации никаких, хотя сейчас вот возникла вибрация при холостых оборотах и рычаге CVT в положении D. Причина — падение оборотов до 500 об*мин вместо положенных 700 об*мин на холостом ходу. Двигатель попадает в резонанс с чем-то и в салоне чувствуется повышенный уровень вибраци. Падение то понятно — из-за подключения в этот момент коробки (увеличение нагрузки), но, мне кажется, здесь регулирование должно быть по постоянству оборотов, а не расхода топлива. Вообщем поеду на сервис — пусть разбираются. ИТОГ: CVT — лучшая трансмиссия на сегодняшний день, это самый писк, что может у вас быть. Все.
Полный привод Не вдаваясь в подробности о строении скажу лишь, что передача крутящего момента передается на задние колеса через электромуфту (я ошибаюсь?), а в салоне есть джойстик упраления этой муфтой и имеет следующие режимы: 2WD, Avto и Lock. Соответственно 2WD — постоянный передний привод (наименьший расход топлива, вообщем как на обычной легковушке), Avto — автоматическое подключение заднего привода в соотношении от 100/0 до 70/30 (или 50/50, хз) (повышенный расход топлива, в среднем на 1-1, 5л/100 км, и ухудшенные динамические характеристики — медленне разгоняется, но улучшенное управление и устойчивость автомобиля на дороге — и это очень заметно!!! если бы не повышенный расход, то ездил бы в этом режиме постоянно) и, наконец, Lock — фиксированное соотношение 50/50 (работает до скорости 40 км/ч и предназначен лишь для глубокого бездорожья, если вы все-таки отважились туда поехать). ИТОГ: Кошак — кроссовер и за то он и покупался. Подключаемый автоматически полный привод позволяет прекрасно выживать в непростых городских условиях зимой и на сухом бездорожье летом (грибы, дикий пляж, загородный дом), но, пожалуйста не требуйте от него проходимости настоящих внедорожников, лишь поломаете машинку. НЕДОСТАТКАМИ этой системы является: отключение заднего привода (муфты) при перегреве (больших нагрузках) и ОТСУТСТВИЕ блокировки дифференциала. Отсутствие оного и специфичность днища автомобиля (наличие поперечных элементов), не даст вам выехать из грязи/снега, если вы на него сели (на днище), несмотря на никакие подкопы.
ВНИМАНИЕ! в силу наличия нехилой электроники (системы стабилизации, брейк ассистант и т. д. ) настоятельно не рекомендую ставить разную резину на колеса и тем более ставить 2 зимних + 2 летних в переходный период, т. к. это не только поломает элеткронику, но просто опасно… т. к. автомобиль может неадекватно повести себя. Зимой я так и сделал, в итоге при мало мальском повороте направо или налево задок сильно несло вперед и машина стремилась развернуться (тогда хотя бы нужно выключать и не пользоваться режимами AVTO и Lock). Подвеска Это уже 3ий Ниссан у меня. Уж очень я люблю эти автомобили за их управляемость, надежность/хороший сервис))). Как и у всех ниссанов подвеска Кошака жесткая с акцентом на управляемость нежели комофорт. Поэтому в условиях плохих дорог в городе от автомобиля нельзя ожидать комфорта представительского седана. Откровенно подвеска гремит и с трудом проглатывает неровности, но поверьте мне и моему опыту — это свойственно для всех Ниссанов. Я привык. Просто чаще посещаю сервис и прошу их осмотреть узлы подвески, что-то заменить (гарантия работает), а что-то смазать… вообщем держу под контролем. Подвеска гремит, но она не разбита, просто так работает))), к этому надо привыкнуть. Надо, потому что все сделано для того, чтобы автомобиль отлично управлялся, был устойчивым на дороге даже в сложных метеоуслових и плохом покрытии.
А главное ведь это чувство контроля автомобилем и ваша безопасность. Слышал, что можно поставить более длинноходные стойки от ИКС-Трейла нового, что прибавляет в разы комфорт, но такая операция приведет к потере гаранти, а зачем нам это? а? Сейчас вот по гарантии произведут замену опорных подшипников передних стоек. ИТОГ: к работе и издаваемым звукам подвески нассана надо привыкнуть, при должном внимании она даже в наших условиях дорог будет долго и исправно работать. Автомобиль на ходу не столь комфортен, сколь управляем и предсказуем. Разное Автомобиль по трассе идет неплохо. Есть круиз-контроль, хотя и самый простой — всегод лишь поддерживает заданную скорость (не адаптивный — не держит расстояние до впереди идущего автомобиля…). Оптимальная скорость передвижения 110-130 км/ч, при большей по нашим дорогам начинает потряхивать, да и динамика становится весьма посредственной. Максимум разгонял до 170 км/ч, больше не прет. На автомобиле стоят летом стандартные летние диски диаметром 17 дюймов. Очень идут авто. Просек фишку: небольшая ступица, за счет чего создается ощущения большого размера колеса. Так что будете брать литье на зиму берите те модели, которые имеют маленькую ступицу — для Кошака более выигрышный вариант. Лакокрасочное покрытие у Кошака хорошее, толстенькое. За год эксплуатации царапин по минимому. А вот жестянка на ощупь тонковата. Ничего… тьфу-тьфу-тьфу… но просто тонкая. Клиренса достаточно. Внушительные 200 мм. Хотя реально несколько меньше из-за защиты картера. Кроме того, весьма длинный передний свес бампера и там стои кусок пластмассовой защиты — пожалуй, самое уязвимое место Кошака… можно собрать очень высокие бордюры, понадеявшись на свою неуязвимость. Ну и соответственно угол въезда в гору небольшой… помнить надо об этом (вот сейчас на Волксвагене Тигуан предлагается 2 варианта обвеса… может быть для Кошака было бы неплохо предложить иной вариант бампера с большим углом въезда). Очень удобно, что арки крыльев и двери имеют пластиковую окантовку, и бампера тоже… просто хорошая защита от зарапин и вмятин. А главное смотрится гармонично, а в черном цвете авто вообще СУПЕР! Не понравилась работа омывателей фар, во-первых, работают всегда на 5 нажатие рычажка омывателя лобового стекла = как следствие большой расход воды (не успеваешь заливать дистиллированную воду) (млин, даже на Микре была отдельная кнопка… хочешь нажал, хочешь нет), во-вторых, очень плохо омывают. В итоге я попоросил их отключить (вынули предохранитель и все…. хотя сначала говорили, что это невозможно… я их доканал и они вынули). Дребезжат окна в открытом положении. По гарантии устранили… помогло на несколько месяцев, сейчас опять. Вновь поеду на сервис. Объема багажника для обыденной жизни хватает. Пожалуй для меня показатель вместимости один… должны влезать все четыре зимних колеса. Влезают)). Ах… да, лыжи зимой… тоже влезают. Доволен. Разачаровывает лишь наличие штампованного пусть и полноразмерного колеса, т. к. с учетом вышеизложенного и того, что оно другой размерности нежели основная резина, ее не желательно ставить на авто — возможность повреждения электроники привода автомобиля. Вот еще в багажнике тусклое освещение и НЕТ розетки под 12В. ЭПИЛОГ Машиной доволен. Все ОЖИДАНИЯ ОПРАВДАЛИСЬ, во многом из-за того, что вышеперечисленные недостатки автомобиля были выявлены до покупки, взвешаны и я с ними смирился. Все остальное…. тьфу=тьфу=тьфу…. устраняют по гарантии. Что поделаешь новая модель авто — есть новая модель… всегда есть детские болезни.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ГАЗ 3110-102
Opel Astra 2. 0 DTi-16V
Honda Accord 2. 0i
Chevrolet Нива 2123
Volkswagen Bora 1.6
Rover 75 2.0 V6
Toyota 1, 6
|