Все вместе обошлось около 25000 руб.
Итак, прошло уже некоторое время, за которое было вот чего: съездил я в Челябинск по большому кругу в отпуск: Москва-Воронеж-Ростов-Волгоград-Саратов-Пугачев-Самара-Уфа-Челябинск и обратно по М5 через Пензу-Рязань, итого 5500 км. Вывод вот какой (это не мой, где-то плагиат, но, как говорится, проверено на себе) — Таня предназначена для езды ТОЛЬКО по хорошим и очень хорошим дорогам с небольшой загрузкой (2-3 человека) и пустым багажником (в нем и так 65 литров горючки при заправке до полного).
Про загрузку сразу: склонность Тани к вертикальной раскачке усиливается при перегрузке задницы, даже лишние 20-40 кг в багажнике приводит к более частому шарканию брюхом на нижнем пике амплитуды, возникшей на плавных неровностях покрытия, поэтому лишние вещи по возможности должны переезжать в салон (конструктивная особенность, направленная на максимум комфорта пассажиров), может быть замена амортизаторов на более жесткие поможет этого избежать, но тогда Таня уже перестанет быть Таней.
Кощунственное и бездуховное состояние дорог в Саратовской и Самарской области, а также разные по протяженности участки в Татарстане, Челябинской области привело к перемещению по ним со скоростью до 10-20 км/ч, местами тащился со скоростью пешехода с включенной аварийкой, а местами и вовсе пылил по обочине. Хотя, если быть откровенным, «стандартный» клиренс и в 15 см там и так бы никого не спас, уверенно чувствовал бы себя с 20-ю и более см под днищем, а это только кроссоверы и сильно внедорожники. Так что никакие переделки, проставки, переустановки более высокой резины и мечты о хорошем и светлом не позволят Вам со спокойной душой и не умываясь слезами от жалости за автомобиль перемещаться по просторам нашей великой страны. Добрые слова можно сказать о защите ДВС (думал после елозанья на ней), её придется менять — не шутка! — периодически выхватывал очередной наплыв на бывшем асфальте величиной с арбуз — удары были такие, что сердце замирало, думал, что сейчас двигло выпрыгнет из отсека. Но запас прочности в Теане (частности в подвеске), видимо ввиду того, что она просто большая машина — впечатляющий.
По возвращению в Москву поехал в сервис срочно проверяться + чтобы провести регламентное ТО по пробегу (63500 км). Вот итог:
— Свечи (550 руб/свеча) + прокладка коллектора (1200) + работы = около 7000 руб.
— Промывка радиаторов со снятием основного 2500 руб (между радиаторами за вроде бы и небольшой пробег — ковер из пуха, масла и прочих дорожных гадостей — как я не вскипел до этого остается загадкой, при этом при внешнем осмотре степень загаженности абсолютно не определяется), + замена антифриза + воздушный фильтр (1200 руб) + внутрисалонный фильтр (1100 руб).
— Замена масла ДВС и масляного фильтра с работой = 2500 руб.
— Замена масла в коробке + фильтр = около 4000 руб.
— Замена втулок стабилизаторов (переднего и заднего) = около 5000 руб.
Все вместе обошлось около 25000 руб.
На выходе имеем небольшой люфт (стук) в рулевой рейке, но поскольку он не криминальный и замечен давно (хотя может быть это и тяга), жижа ГУРа не течет — ничего делать не стал. Да и у официалов делать (менять) ее, когда придет время, не буду — слишком кусается (писал выше, есть места, где переборка с гарантией в Москве обойдется порядка 8000 руб).
Еще одна особенность в технической части, с которой столкнулся автор. С течением времени ослабевают ступичные гайки, наружный шрус видимо совсем немного, но выходит из ступицы, чего оказывается достаточно для возникновения достаточно ощутимого треска при переводе с паркинга на драйв и включении задней передачи (на этот счет было рекомендательное письмо от Ниссан, но только по поводу Х-трэйлов) — необходимо шрус обратно в ступицу жестко посадить (одного вывешивания машины на домкрате и насколько возможно затяжка на даче не помогает — пробовал), необходим подъемник, молоток, мощный рычаг в виде хорошего ключа с длинной ручкой. Неумехи и незнайки сервисмены, а в том числе и официалы, в большинстве своем не в курсе проблемы и рекомендуют менять наружные ШРУСы (гранаты), сами того не зная они разводят клиента, а ввиду тех же действий, которые проводятся при их банальной замене, которые описаны выше, звук, ессесно, исчезает. Проверено на себе, и стоило это 260 рублей и 1,5 месяца, пока наконец-то не вычислил и излечил проблему, на замену шрусов не повелся.
Пока что всё. Посмотрим, что будет дальше.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Chevrolet Lacetti 1.4i
Audi A4
Kia Carnival
BMW 520i
Suzuki Grand Vitara 2.0
Mitsubishi Colt CZ3 1.3
Daewoo Lanos
Hyundai Elantra 1.6
Subaru Legacy Outback 2.5 AWD
Volkswagen Passat 1.8 16V TSI
|