Пробег около 2000 тысяч км и уже можно поделиться впечатлениями. Машина обошлаль в 468000 руб. в Лахта Атлант на Савушкина (единственное место в Питере, где не навязывают доп. опции). Плюс джентельменский набор страховок и налогов в ГИББД. Я не собираюсь описывать эргономику данной модели её интерьер и экстерьер, а хочу остановиться на том, что в первую очередь отличает Астру 1.4 от собратьев — это двигатель и его сочетание с роботом. Сразу предупреждаю что выбор такого аVтомобиля бюджетный, поэтому сюрпризов не ждали.
Двигатель.
Когда покупали аVтомобиль, то было опасение что с таким двигателем да ещё на роботе двигаться он будет вяло. Но уже первые километры развеяли наши опасения: даже не перекручивая двигатель аVтомобиль совсем не выбивается из городского потока. На трассе же совсем другое дело приходится точно рассчитывать обгон, так как аVтомобиль разгоняется достаточно долго особенно если скорость больше 100 км. Скажем если уперся в более медленную машину, то можно какое то время повисеть за ней, особенно учитывая качество дорожного покрытия и узость отдельных трасс.
Оптимальная скорость которую я для себя выбрал для движения по трассе от 120 до 140 км/ч. Хотя разгонялся до 170 км/ч но это на протяженном прямом участке. Разгон шел медленно и после 160 я подумал, что быстрее мне разогнаться не удасться, но вдавив педаль до упора робот вдруг подоткнул 4 передачу и двигатель на предельных оборотах набрал ещё десять. Короче быстрее 140 ездить затруднительно. Вообще для этого двигателя ощущается увеличение мощности при оборотах более 3000.
Расход топлива в городе около 9 л на сотню км, на трассе около 7. Ожидаю в дальнейшем уменьшения расхода топлива после 5000 км как и для других двигателей Опеля.
Роботизированная коробка передач.
Теперь о роботе. Коробка имеет 5 передач вперед и 1 назад, а также два режима автоматический и так называемый ручной, вернее его имитация, так как педали сцепления нет и переключение все равно происходит автоматически. Но в «ручном» режиме можно выбрать удобную передачу и ехать на ней пока не достигнешь предельных оборотов или наоборот пока обороты упадут. В обоих случаях автоматически включится подходящая передача. Но вот что немного раздражает, так это алгоритм переключения коробки. Скажем ты выполнил резкое ускорение на старте (нажатие на педаль более чем на 2/3) и хочешь затем разгоняться чуть медленнее, чуть отпускаешь педаль думая что сейчас произойдет переключение на следующую передачу, однако переключение, в зависимости от скорости, может произойти на две передачи.
Скажем на скорости около 60 км/ч может включиться 5 передача и дальнейший разгон происходит медленно, приходится вновь переключаться на четвертую (в ручном режиме или нажав на педаль сильнее), и время уже потеряно. Теперь о приятном алгоритм переключения очень удобный любое переключение одним движением без нажатия каких либо кнопок и т.п. Есть кнопка «спорт», которая увеличивает приемистость двигателя и не дает коробке переключать передачи раньше времени (то есть до ~4000 об. /мин. ). автомобиль в этом режиме сразу оживает и ты уже не чувствуешь себя владельцем бюджетной машины. Единственное во время обкатки включать этот режим не рекомендуется.
В целом аVтомобилем довольны, считаю что GM удалась эта модель. Мне лично Astra нравиться больше Vectra.
В сервис пока обращались только для установки защиты картера — 3000 руб. с установкой и магнитолы 900 руб. за установку. Брызговики купил на рынке оригинальные и поставил сам (как конструктор — крепление и место установки всё совпало).
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru