Итак, главными приоритетами при выборе были:
Двигатель
Подвеска
Тормоза
Обзорность
Салон
Багажник
Расход
Нет ручки открывания багажника. Зимой руки пачкаются.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Решил написать свой первый отзыв о моём приобретении, так что, как говорится, не судите строго (естественно на объективность не претендую, просто излагаю своё мнение).
Начну с того, что это моё первое авто, права получил совсем недавно, так что опыт вождения у меня небольшой. До этого катался на «классике», девятках и прочих самарах, достаточно долго на семейной «Волге» (бывшей), а также «Газеле» (тоже бывшей). С достойными авто (то бишь иномарками) дела не имел, так что по-хорошему и сравнить то не с чем. Что ж, расскажу об авто как оно есть (конечно с поправкой на мизерный пробег).
Путь к авто, а так же его выбору был долгим и мучительным. Началось все с поиска средств на приобретение, а дальше дело плавно дошло и до выбора самого авто.
Итак, главными приоритетами при выборе были:
НЕнашемарка (хватит, накушались).
Не слишком большие, но и не слишком малые размеры (то есть гольф-класс).
Кузов седан. Хэтчбеки и Универсалы не приемлю с точки зрения внешности.
Высокий (для легкового автомобиля) дорожный просвет.
Кузов седан.
Чтобы нравилась внешне.
Адаптированность к нашим дорожным условиям.
Желательно отсутсвие очередей.
Ну и разумеется соотношение цена/качество.
Как варианты были рассмотрены и отвергнуты по разным причинам следующие авто: Форд Фокус, Шевроле Лацетти, Хендай Элантра, Мицубиси Лансер, Ниссан Альмера Классик, Ниссан Кашкай, Шкода Октавиа, Рено Меган (все модели в кузове седан, ну разве что кроме шкоды, она же именует себя лифтбек или как там ещё: -)
Сразу хочу сделать маленькое отступление во избежании споров и ругани. Я ничего не имею против ни одного из перечисленных авто, считаю, что у всех машин есть как +, так и —, просто в этих авто их минусы перевесили для меня плюсы, а почему читайте ниже.
Форд: симпатичный, современный, относительно доступный, но! ABS только за доплату даже в богатых комплектациях (цены на которые уже не назвать доступными), я считаю, что это плевок в лицо Российскому покупателю (В Европе, заметьте, ABS в базе! ). Также не самый высокий дорожный просвет сыграл свою роль, а главное: слишком уж большое автомобилей этой модели на дорогах нашей родины и немаленькие очереди заставили отвергнуть покупку этого авто.
Шевроле: поначалу это был главный претендент — просторный салон, привлекательная внешность, хорошая комплектация, нормальный клиренс, но позже появилась возможность купить авто чуть подороже, да и некоторые опасения насчет надежности двигателя (много негативных отзывов), да и тонковатый металл кузова сделали своё дело. Да, кстати, недавнее повышение цен совсем отбили желание её покупать.
Хендай: Просто не понравилась внешне (отцу, авто эксплуатируем совместно с ним).
Ниссан: Не понравилась немного устаревшая внешность, в пропорциях кузова угадываются мотивы 90х, а как следствие не самый просторный салон. Да и цены, как я считаю, завышены.
Лансер: В плюсах красивая внешность и японская родословная. В минусах маленький багажник, экономия на материалах отделки и негативные отзывы о шумоизоляции.
Ниссан: Красавец! Но дороговат в приличной комплектации и с полным приводом.
Шкода: До рестайлинга не нравилась внешность, а недавно мой дядька взял себе послерестайлинговую модель, а перспектива обладания одинаковыми авто не прельщала, да и вообще, что-то к нынешней октавии душа не лежит и все тут!
Рено: Отличная внешность (хотя многим задняя часть авто и не нравится, а я просто балдею! ). Разумные цены, адаптирована к нашим дорожным условиям (приличный дорожный просвет, защита двигателя и днища «в базе»), и чуть было её и не заказали, но помешало одно обстоятельство, а точнее она — Opel Astra!
машины
Итак, заплатив 580т. р. (по акции купили с приличной скидкой — порядка 50т. р. ), получив комплект документов и ключи, двинули в обратный путь. Первые впечатления: удобно, тихо, быстро и качественно. Ничего не гремит, не шумит, все работает — не порядок: -) Наверно это синдром владельца отечественного авто: -D
Первое, что оценили — это качественные материалы отделки салона, особенно понравился пластик передней панели, очень мягкий, в отличии от большинства конкурентов. Многие скажут «Ха! Пластик у него мягкий, не это главное в машине! » Соглашусь, не это, но хороший пластик — это гарантия сохранения товарного вида салона на долгое время и просто приятные тактильные ощущения. Порадовала эргономика, все под рукой, устроился у руля (который настраивается в двух плоскостях) довольно быстро. Очень понравилась форма сидений, сел как влитой! Не мягко, ни жестко — сомое оно! И держит прекрасно, боковая поддержка отличная! Доехали без приключений, на пустой загородной трассе разогнали до 140км/ч, больше не позволяли дорожные условия, да и обкатку пока никто не отменял. Ксенон, кстати, просто прелесть! Все прекрасно видно, а уж дальний…ммм! Не жалейте денег на эту опцию (цена очень даже демократичная). Очень порадовала шумоизоляция, в данном классе она, пожалуй, действительно одна из лучших. Музыка довольно приличная, хотя, конечно, не фонтан, не смотря на 7 динамиков (не в количестве счастье! ). Но мне такой хватает, я далеко не меломан. А вот управление этой самой музыкой на руле (как и БК, логику работы которого постигнуть слету не получилось) очень удобная вещь!
Двигатель
Двигатель динамичен, но просыпается ближе к 3000тыс. оборотов. Хотите динамики — крутите! Но это на трассе, в городе же его и так хватает за глаза, особенно с моим стилем вождения. Хотя на что он способен я еще выясню ближе к лету) Про коробку и написать то особенно нечего — работает четко, избирательность на высоте, ходы невелики, ни добавить, ни убавить, претензий нет.
Подвеска
Поначалу очень боялись за жесткость подвески (о которой говорят если не все, то многие), но нет, первые же километры развеяли опасения, подвеска не жесткая, она плотная, собранная, по мне так очень даже комфортная (и это не смотря на 17 диски! ), большие дорожные ямы глотает на ура, пробоев не допускает, мелкие неровности отрабатывает довольно подробно, но не сказать, что бы уж очень. Тут же заехали на рынок, приобрели комплект зимней резины на литых 15дм дисках и здесь же их установили и не сказать, чтобы разница в жесткости по сравнению с 17дм была огромна. Еще очень важный момент, который привлек в Астре, так желанный высокий (для легковой иномарки) дорожный просвет. Что-то около 16см. Для наших Российских реалий необходимый запас. Несмотря на это, в поворотах крены кузова невелики. Управление достаточно точное, информативность хорошая, несмотря на электроусилитель. Кстати, руль не такой уж и легкий (относительно конечно). Но я считаю. что это только плюс.
Тормоза
Просто отличные! Ход педали невелик, поначалу вставала как вкопанная при каждом торможеннии (того и гляди сзади кто-нибудь догонит), потом привык. Теперь получаю одно удовольствие.
Обзорность
По современным меркам вполне нормальная. Передние габариты чувствуются хорошо, зеркала заднего вида маловаты, хотя в целом устраивают. Кстати, в салонном зеркале всё кажется намного ближе, чем на самом деле, а в боковых наоборот, так что будьте осторожны! А вот обзорность сзади не ахти какая. Парковаться сложно, но мне парктроник не нужен, привык без него.
Салон
Салон просторен. Как известно, седан сделан на удлиненной базе универсала, поэтому места для задних пассажиров больше чем в хэтчбеке. И вообще по простору для задних пассажиров она одна из лидеров в своём классе. Кстати, в данной комплектации очень удачен выбор обивки сидений — комбинированная кожа-ткань. Боковины кожаные (естественно это шкура молодого дерьмантина), а середина соответсвенно тканевая. Во-первых, очень удачно с эстетической точки зрения, а во-вторых, практично — в жару сидеть не жарко (хотя с климат-контролем ничего не страшно), в холод 5ую точку не отморозить (тем более есть подогрев передних сидений), а в поворотах тканевая середина не даёт скользить по сиденью. Бардачок нормальных размеров, разделен полочкой на две части, да еще охлаждаемый. Хорошо! А вот места для мелочевки маловато и не хватает подстаканника спереди. Вернее он там есть, но на крышке бардачка, тянуться далеко.
Багажник
Багажник огромный, почти 500литров (а ведь под полом полноценная запаска на 16 радиусе! ), но есть большая ложка дегтя: проём в него мал, что-нибудь объёмное большое придется возить в салоне или на крыше (справедливости ради стоит сказать, что этим «болеют» большинство современных моделей). Кстати и проём из него в салон тоже невелик, а жаль.
Расход
Машина официально может потреблять 92 бензин, что радует, но пока что, от греха подальше, лью 95. Средний расход по трассе порядка 7-7, 5л. при средней скорости 100-110км/ч (по БК). В городе он достигает 12-13л., считаю, что это многовато (посмотрю, что будет после обкатки), хотя, конечно, многое зависит от прокладки, которая между рулём и сиденьем: )
А теперь пройдусь по недостаткам, которые особенно не понравились:
ЛКП ну просто кошмар! На кузове уже образовалось несколько царапин, некоторые почти до грунта. Когда поставили непонятно, но точно это не царапины от контакта с другим железным конём и не от рук вандалов. Характер повреждений был бы совсем другим. Да и после нескольких моек появились мелкие потертости на краске, так что чувствую, что полировка кузова не заставит себя долго ждать.
Просто убил пластик приборной панели! Из чего они его делают?! Протирал один раз специальной влажной салфеткой, очень осторожно и все равно тут же образовались мелкие царапины! Теперь боюсь её касаться: -) Да и это «Рояльный лак» не фантан, уже вся в царапинах, хотя очень осторожен.
Нет ручки открывания багажника. Зимой руки пачкаются.
А еще не понравилось, что активация БК у дилера стоит безумные 2000р., а у одного знакомого сделал это за 2 минуты и 300р. Это, извините, лохотрон!
Вот вроде и всё. На данный момент я своей покупкой очень доволен, думаю, что она и дальше будет меня только радовать. Конечно это просто первые впечатления об авто, написанные скорее под впечатлением, и говорить о чём-то еще не имеет смысла, уж слишком мал пробег (поэтому в графе «Надежность» не выставил оценку, хотя хочется верить, что немецкие корни дадут о себе знать). Надеюсь, кому-нибудь да пригодится все вышеописанное мной, может, через годок и напишу еще что-нибудь, посмотрим, как она проявит себя в эксплуатации. Всем спасибо и удачи, ни гвоздя вам, ни жезла! ; -)
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 2115
Mercedes 190 E 2.0
Mazda Millenia
Kia Rio
Land Rover Freelander TD4 2. 2
Mazda 323 F 1.5i
Mazda 6 2.0 S-VT
|