Доброго времени суток, уважаемые…
Уже полтора года читаю отзывы на этом сайте и вот решил рассказать и о своей Корсе. Начну с того, что до неё ездил на окушке, но вот созрел для покупки нового автомобиля и… Не буду расписывать конкурентов при выборе моей Корсавици, скажу лишь, что хотел новую иномарку, с экономичным двигателем, современным дизайном и обязательно с кондиционером и парой подушек безопасности. Живу я в Набережных Челнах и у нас в городе есть официальный автосалон Опель, куда я соответственно и пошёл. Сумма была ограниченна до 400 тысяч рублей, и исходя из этого я стал выбирать комплектацию. В наличии в салоне не оказалось нужного мне автомобиля, в основном были более заряженные версии, с ценой от 450 т. р. Тогда мы с менеджером решили посмотреть те модели, которые уже едут в салон для продажи, и вот именно из них я выбрал свою Корсавицу.
В комплектацию помимо кондиционера (25 000 р. ) прибавилось: складной ключ дистанционного управления центральным замком (9000 р. ), музыкальная система с MP3 на семь динамиков и органами управления на руле (15000 р. ), и доплата за двухслойную эмаль «mica» (9000 р. ). Итого стоимость машины на тот момент составила 387 000 р., что меня вполне устроило.
Ждать машину пришлось чуть больше месяца и сделав предоплату в 40 т. р. в конце июня 2008 года я получил то, что хотел, чему был безумно рад… У одного из своих друзей, торгующих фирменными автопринадлежностями, я купил коврики в салон и багажник, а также установил металлическую защиту двигателя, потратив 3700 р. В автосалоне данные товары с установкой мне предлагали за 8000 р. Оставалась регистрация в ГИБДД и автогражданка (1800 р. ).
Ну вот и свершилось, как в той песне «Тополиный пух, жара, июль…», а я еду в приятной прохладе кондиционера, с закрытыми окнами «… без шума и пыли», мурлычит любимая группа на CD и полное чувство упоения от того, что я получил то, о чём мечтал… Но оставим мечтательную лирику и вернёмся к прозе жизни.
Итак, автомобиль. Я заранее понимал, что литровый двигатель в данной машине будет, мягко говоря, слабоват, но я шёл на это сознательно исходя из экономичности оного. Испытав на себе мощность 60 лошадей опелевского трёхцилиндрового сердца могу с радостью заметить, что чувствую себя вполне комфортно в городском потоке даже со включенным кондиционером. Заранее скажу, что я езжу не агрессивно, а активно-экономично, повышающую передачу включаю в диапазоне 2300-2800 оборотов, на что двигатель отзывается весьма доброжелательно. На трассе при обгоне такое конечно не применимо, тут приходиться крутить движку до 5000, но я в основном езжу в городе и на дачку… Максимальная скорость, до которой я разгонялся по спидометру, — 155 км\ч, а средняя скорость за городом на свободной трассе (такое бывает) — 120-130 км\ч, при этом управляемость автомобиля адекватная и комфортная. Короче говоря, читая до покупки отзывы о том, что литровый движок тупой и мёртвый, я могу смело сказать, что это не так. Нужно уметь чувствовать машину и тогда всегда можно нащупать баланс между мощностью и скоростью. Ну и к тому же я просто не понторез, газующий на светофоре при мигании жёлтого и с визгом улетающий до следующего светофора, где мы с ним вновь и встречаемся с разницей в 10-15 секунд… Да, чуть не забыл про ложку дёгтя — двигатель пачкается грязью как школьник-оболтус во время весенних паводков на каникулах…
А теперь съезжаем с асфальта на просёлок и прямиком в лес, вот тут то я понимаю, как сказываются дизайнерские изыски… Длинный передний свес с резиновым фартучком на бампере задевает при переезде по глубоким и коротким ямам, коих немало встречается на пути от дачи к реке. В одной из таких ям фартук вырвало, я сначала расстроился, но потом отмыл его от глины и грязи и легко вставил на место, он крепится на обыкновенных защёлках, а пластичный материал не ломается и не рвётся. В общем, я приноровился проезжать такие ямы и с меньшими потерями, или просто не лазить в них (не трактор же и не джип у меня). По полевым просёлкам машинка едет резво и весело, пыль в салон не проникает, хотя первый ряд резиновых пыльников всё-таки пропускает в промежуточную зону (между внутренними и наружными пыльниками дверей). По поводу дизайнерских изысков… А где же там кончается капот??? Этот вопрос не давал мне покоя в первое время эксплуатации, его же не видно, но человек — такое животное, что привыкает ко всему (к плохому дольше…), и я привык.
Что касается подвески, она жестковата, со спортивным уклоном (кстати, как и передние сиденья), мелкие неровности и трещины в асфальте передаются на пятую точку, но при входе в поворот очень малы крены и склонность к заносу невелика. Зимой в сильный гололёд, двигаясь по дворовой территории, словил левым передним колесом бордюр. Удар был ощутимый, нас с женой тряхнуло, она даже испугалась. Сразу понял, что колесо увело, руль при движении по прямой стал стоять на 15-20 градусов повёрнуто. В автосалоне я всё рассказал как было, машинку загнали и через часа два отдали в полном здравии, развал-схождение обошёлся в 1200 руб., больше там ничего не пострадало, что и показала дальнейшая эксплуатация. Вообще мне нравится нарочито-суровая настройки подвески, она вполне подстать к жилисто-мускуластому дизайну именно трёхдверки, а если ещё и сердце в 190 лошадей, как в Корсе ОПС, то тут ужжжжжжж ЖЖЖЖЖЖЖ ЖЖЖ ЖЖЖ… Размечтался…
Салон автомобиля как школьный пенал — всё лаконично и удобно, полки и кармашки, недорогой, но вполне добротный пластик, симпатичные крутилки музыки и печки из полупрозрачной матовой пластмассы. Очень нравится, как чуть гаснет подсветка панели приборов при включении габаритов, вроде мелочь, но логичная и приятная. Привык и ко включению поворотников, и при обгоне и перестроении в городе вообще незаменимая вещь этот режим на три мигания, хотя поначалу было недоумение, мол зачем так придумали… О сиденьях я уже говорил, добавлю, что в моей комплектации они не регулируются по высоте, хотя я бы немножко опустил при возможности. Кстати, машинка при первом взгляде кажется небольшой, особенно если рядом нет других автомобилей, но это визуальный обман. Салон не тесен, и больше, чем у девяток. А алгоритм откатывания кресел для посадки задних пассажиров нужно понять один раз и навсегда, тогда никаких проблем не будет. Но я-то его выучил махом, а вот знакомые и друзья пользуются моими услугами, так как не могут сразу понять, что куда нужно двигать и в какой последовательности… я умиляюсь над ними, благо не так часто, а то бы наверное злился. Из минусов могу сказать о том, что печка порой посвистывает, причём в отверстиях, которые находятся в напольной накладке между передними сиденьями. В сильные морозы (-30-35) машина заводится с первого раза, но прогреть салон можно только во время движения, это напрягает, приходится ехать на пониженной передаче, дабы заведомо крутить двигатель для более быстрого нагрева, и минут за десять салон отогревается, а если учесть, что мне до работы 15 минут, то… не комильфо… Кстати, зимой на водительском сиденье стал заедать рычажок отодвигания кресла. Вот так вот посадил дочку, а кресло обратно ни в какую, дёргал-дёргал, сработало… заскочил в автосалон, загнали машину в сервис, сказали, что возможно тросик порвался, такие случаи в Москве были пару раз, у нас нет. В общем в итоге минут через сорок менеджер сервиса вышел и сказал, что всё в порядке, тросик целый, они смазали механизм и он работает как положено (по сей день), денег не взяли. Честно говоря, чёткость работы механизма на твёрдую 4ку, хлипковат он, у друзей в трехдверном Фокусе аналогичный механизм понадёжнее.
Первое ТО прошёл ровно через год, как раз накатал 14800 км, и загорелся сигнальчик-напоминалка (удобная штучка) на панели при включении зажигания. В машине после ТО в коробочке лежал старый воздушный фильтр и полуторалитровый баллон с моторным маслом на доливку. Стоимость ТО1 составила 4900 р., всё в том же автосалоне, где и купил. Кстати, из 4900 р. я 2000 р. оплатил сертификатом, который мне дали через пару месяцев после покупки авто за то, что я подъехал и заполнил какую-то анкету-опросник от компании Опель. Таким образом я заплатил живых денег 2900р., что немаловажно в наше кризисное время. За время использования ничего кроме бензина и омывайки не заливал… все жидкости в норме.
Из происшествий — как-то стою на развороте и тут буххххх…. девушка на ваз21112 въехала мне углом своего бампера прямо в задний номер. Небольшая вмятина на бампере, разломанная рамка гос. номера… Короче, по её страховке мне выплатили 6200 р., а я с другом в гараже снял бампер, слегка прогрел термо-пистолетом место удара и выдавил его в начальное положение… бампер оказался на удивление крепким, даже краска не ободралась, так что если сам не покажу, то это место и не видно. Но скажу, что ударопоглощающая балка (та, что находится под бампером) слегка прогнулась (1, 5-2см. ). Пытались вытянуть её на место, закрепили лебёдку, привязались к воротам гаража, но прикиньте — двери гаража стали отрываться, а балка ни в какую… Короче, рисковать не стали, а столбов надежных рядом не было, всё собрали, и никаких следов не видно.
О расходе бензина я могу сказать, что от паспортных данных есть отличие. В общем-то средний расход топлива, а я его учитываю, каждый раз заливая в пустой бак (лампочка уже не мигает, а горит) определённое количество 95го бензина, засекаю сколько километров проеду до того, как снова загорится лампочка бензобака. В общем, по трассе обычно получается 5 литров, в смешанном цикле 6.5 литров, в городском 7-7. 5 литров (с кондеем). Зимой можно смело накинуть ещё по литру, но это если морозы ниже —20.
Вообще я доволен автомобилем и с радостью иду утром на стоянку, где ждёт меня моя КОРСАвица. На этом пока всё, буду эксплуатировать машинку дальше, о чём возможно напишу ещё…
P. S.
Насчёт высказываний о том, что Корса — это женский автомобиль: «… Оооогласите пожжжалуйста весь списсссочек…», что б я в следующий раз мужской купил.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Opel Astra 1.8
Chevrolet GLS
ВАЗ 21065
Alfa Romeo 145 1.4 Twin Spark 16V
BMW 740i
ВАЗ 2114
BMW 535i
|