Началось всё с того, что наши друзья уговорили продать им авто жены — старенькую мазду 323С 95г. (лягушку, как я её дразнил). Нужна замена. И встал вопрос выбора новый или б/у, и подбора собственно марки и модели. Путём не сложных логических размышлений решили рассматривать новый аVтомобиль. Доводы были следующие. Во-первых жена консерватор и менять машину всегда не хочет, и пользуется ей по долгу. Значит если брать б/у, надо искать свежую. А на рынке, все машины в классе А и В, 2-4 лет имеют довольно незначительную разницу в цене по сравнению с новыми.
Теперь с маркой. Изначально я, приверженец германских марок. А супруга раньше выбирала по системе: «Ой! Вот именно эта мне нравится». Но так как новый аVтомобиль покупали впервые, решили проанализировать весь рынок. В один прикрасный день, просматривая журнал, наткнулся на анонс от Opel. Новая Корса! И она прочно засела в душе моей второй половины. Месяц пролетел и вот мы на презинтации модели. Параллельно рассматривали Tоyта Yris, Mitsu Colt. Focus. Fusion. Французы в силу субьективного мнения (моего) были вычеркнуты. А такие как Audi A3 и Polo не проходили по цене. После серии совместных тест драйвов победу за наши сердца, одержала Опель Корса. Причём её мы тестировали, перед тем как решиться, трижды.
Остановились на комплектации Injory (средняя) 1.4 МКПП + пару спец пакетов(диски, кондиционер, обогрев всего, МР3, туманки. ). Роботизированная механика 1.2 не понравилась, а с 1.4 АКПП динамика наводит скуку. Но пока мы месяц думали, очередь в нашей нищей стране выросла с 3 до 6-7 месяцев. Обзвонив диллеров, нашли почти необходимую комплектацию (не доставало ESP), но чёрного цвета. Зато она должна была прийти через 3 месяца (была заранее заказана автосалоном), цена 16700. Брали в кредит 60% вносили. И Корса пришла даже чуть быстрее. Февраль 2007. Как же приятно выезжать из магазина и смотреть на одометр где девственные нули заканчиваются цифрой 9 км. А запах? К слову теперь пришло время мне менять машину и совсем не думается о подержанной.
Ну вот минуло время и Корса повэрослела. Пробег 17000 км. Пройдено ТО-1. Опель нравится всё больше и больше. Ещё бы сервис более внимательный, но это беда русского эго. Очередей нет, запись на ближайшие 3-5 дней. Но забыли закрутиь колёсный болт после ТО! Проблем в процессе эксплуатации не возникало. Но есть один беспокоющий момент. Возник он с самого начала. С 3-4 тыс. км. При повороте руля из крайнего ЛЕВОГО положения раздаётся не громкий металический одиночный стук. На поведении на дороге никак не сказывается. При прохождении ТО пожаловался мастеру. Результат нулевой. Посмотрели говорят — всё нормально. А звук как был, так и есть. Поговорил с другой сменой, дал послушать. Надо разбирать, смотреть всё, если хотите. За чей интересно счёт. Пока не везу её, слышно только если очень прислушиваться. Если не будет прогрессировать, то потребую ответа на следующем ТО.
Заглянем ещё раз в салон. Удивительно хорошая для этого класса шумоизоляция. Слышен только умеренный гул двигателя. Звуки же улицы, шин, лужи — от этого Корса вас избовляет честно. К 15000 км. обкатавшись окончательно машина ожила и стала даже зажигать. (если вы в машине один) Коробка передач хороша, особенно удобно включение задней. Расход вошёл в норму и соответствует паспорту. Не совсем удобно расположена педаль тормоза. Салон для водителя и переднего пассаждира на 5. Кресла с яркой боковой поддержкой. Задние сидения, хотя и снабжены регулируемыми по высоте подголовниками, не очень удобны. Слишком вертикален угол наклона спинки. Места сзади достаточно вполне. Приборная панель выполнена из качественного мягкого пластика, присущего более старшему классу.
Подсветка супер! Янтарно —жёлтая, глаза не устают и уют создаёт. При открытии двери подсветка зажигется автоматически на некоторое время. Багажник двухуровневый и достаточно для класса вместительный. Запаска полноразмерная. Не согласен с теми, кто писал в статьях, что подогрев руля бесполезная функция. Пусть он сидит в январе месяце за рулём в перчатках, а мне когда руль через минуту наливается теплом и печку включать не хочется. Добавь подогрев сидений и мощный отопитель и морозная погода становиться в радость. штатная аудиосистема читает МР3, а 6 динамиков создают приличный звук. Головной свет вне всяких похвал. Можно заказать и «заглядывание за поворот».
Стопсигналы при экстренном торможениии мигают 5 раз в секунду. Алгоритм работы АБС немного странноват, особенно на асфальте, но надёжен. Да, совсем забыл про подвеску. Журналы писали, что крайне жёсткая, в одном даже «зубодробительная». Не верьте. Есть не большая склонность к прыгучести на средних неровностях, скажем так плавной тряске. В целом комфортная, не шумная, энергоёмкая для городской малолитражки подвеска. Сравните Colt или Fiesta всё поймёте. Может они тестировали в Европе экземпляр со спорт-пакетом? У него и клиренс меньше и рулвое настроено по иному и подвеска жестче. Клиренс достаточный. Вот на счёт рулевого управления писали правду.
Информативность не велика, на большой скорости руль тяжелеет слабо, прямую держит не железно. В скоростных поворотах приходиться иногда подруливать. Вообще при скоростной езде возникает ощущение движения на воздушной подушке, что вызывает повышенное напрежение при маневрах. Связь колёса — руль —водитель у Корсы какая то искуственная. Зато при парковке и движении по городу, управление аVтомобилем особенно комфортное и лёгкое, что в прочем девушкам и надо. Больше 150 на ней не пробовал, но 140 идёт вполне комфортно по хорошей магистрали. Зимой на дороге устойчева и предсказуема.
Так что мучения при выборе принося результат — неразочерование. Крепнущие удовлетворение. При формуле ЦЕНА/КАЧЕСТВО — отличный вариант. Ну и, конечно, ДИЗАЙН!!! Считаю, что очень свежий, долгоиграющий, весёлый и в меру хищный. Супер для молодых и средних лет людей.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Mitsubishi Lancer
Toyota Carina E
Nissan Note
Toyota Camry
BMW 328i Coupe
ВАЗ Купе
УАЗ 3160
Chrysler Voyager 2.4i 16V
Audi A3
|