Выбирал машину вначале 2009 года. Бюджет 400тыр, нужна машина для семьи из 5 человек с регулярными вылазками на дачу летом. До этого были Жигули 2104 и Жигули 21099. Основные претенденты — Лансер 2006 г.в. полном фарше, Опель Вектра 2004-2005 г. без фарша, Додж Караван 2004-2005 г. без фарша (+ кредит, потому что не влезаю в бюджет). Караваны из США отпали сразу, очень было страшно брать машину из Америки. Лансер показался маленьким для 5 человек, да и отзывы владельцев об авто заставили задуматься.
В итоге взял Вектру 1,8 механика, выпуск — декабрь 2004, куплена — июнь 2005. Брал в этом сочетании по рекомендациям из инета от владельцев, говорят, что по надежности — это самое то. Честно говоря, именно в этом сочетании найти было сложней всего. В основном лежат 2,2 автомат, причем они существенно дороже. Короче, нашел в итоге одну машинку и взял ее.
На момент написания отзыва проехал 6000 км, о надежности судить рано, но вот что можно уже отметить:
1. Не хватает автомата. Когда сидишь, вальяжно откинувшись в сидении, как-то не в кассу то и дело переключать передачи.
2. Меня машина не предрасполагает к динамичной езде, поэтому 1,8 хватает, но на трассе на обгоне на скоросте от 100 км — тупит по-страшному — надо 2,2. Динамика разгона заканчивается где-то после 80 км\ч. Но я не стритрейсер, истребительские наклонности в автомобиле мне не особо нужны.
3. Тормоза — это вещь. После девятки, на которой тормозов не было вообще, я первый раз затормозил так, что сработал ограничитель ремня безопасности, иначе я бы улетел нафиг. Где-то до 60 км\ч можно остановить мгновенно, 60-110км\ч — уже не так лихо, но все равно впечатляет. 110-140 — ни рыба, ни мясо, после 140 тормоза пропадают. Ездил после Орла на Субару Форестер и Додж Интрепид — там как-то меня тормоза не впечатлили.
4. Управление, эргономика и пр. — я в этом не разбираюсь — едет нормально, все удобно, кресла — зачет, правда поворотники — это абзац — я так и не понял, как ими пользоваться. Кто не знает — там 2 режима — три раза моргнуть и моргать постоянно. Со временем приноровился более-менее, но все равно часто их путаю. Не понимаю, нафиг это надо. А так машина лучшие свои качества проявляет на трассе — по ней она не едет, а плывет: что 60, что 100, что 150 — один фиг. В городе это не так ощущается.
5. Шумоизоляция — то, что надо. Не бизнес-класс, но лучше, чем на С классе. Движок слышно от 2500, в основном шум от колес. Я, в принципе, привык. Разница ощущается, когда садишься на другую машину.
6. Салон — передний пассажир и водитель не мешают друг другу, если не размахивать руками. Я катался на Уазе Патриоте, Ленд Крузере — вот на них реально в салоне места дофига, но легковушка — есть легковушка. Сзади двое садятся вообще без напряга — места до передних сидений предостаточно и голова не упирается в крышу. Трое сидят как в электричке — впритирку, но по сравнению с девяткой — сойдет. Мы посередине ставим детское кресло, чтобы ребенок смотрел на дорогу через лобовуху, а сами садимся по краям — за 2 часа дороги ничего не затекает, все в порядке. Что касается оформления салона, приборной панели — тут на вкус и цвет, но мягкий пластик и отсутствие совковых кнопочек и прибамбасов радует.
7. Багажник. Размеры впечатляют. Несмотря на маленькую площадь — высокий потолок — барахла влезает куча, коляска влезает со свистом, правда сложенная, что не очень удобно.
8. Проходимость. Это единственный минус, который можно выделить на этом авто. О тех кочках, о которых я даже не подозревал на Жигулях, — тут на них садишься брюхом. По грунтовке едешь 10-15 км/ч, иначе как на стиральной доске. Вот такой парадокс — вроде машина для трассы, а на даче не очень удобно (ездить 10 км/ч).
В общем, если не ждать от машины истребительских наклонностей и не особо нужна проходимость, то отличный семейный седан. Для меня из седанов — самый оптимальный вариант (не знаю, зачем сняли с производства), одноклассники (кроме Chevrolet Epica) — Skoda Superb, Toyota Avensis, Nissan Primera стоят дороже. Следующей машиной будет что-нибудь более внедорожное и семиместное — пока менять не собираюсь, но поглядываю на Кашкай+2, Ниссан Патрол дизель.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Saab 900
ВАЗ 2114
Nissan Micra
Kia Sorento 2.5 CRDi VGT
BMW 520i
Opel Astra Stationwagon 1.8
Mitsubishi Legnum
Nissan Almera
Hummer H3 3.5 Advantage
Volkswagen Golf
|