Вот прошло практически полгода как я владею а/м Volkswagen Golf II 1986г. в. Машину искал очень долго, выбирал из многих в пределах имеющихся финансов. Среди интересующих машин были, в основном ВАЗ и ГАЗ. Классику отмел практически сразу после первой же в ней поездки. Да — недорого, да — новее, но качество сборки, удобство за рулем, да и внешний вид в конце концов убили во мне все желание ее приобрести.
Итак оставались ВАЗ 08-099, и ГАЗ 3110(406) — обе машины знакомы, обе нравятся в той или иной степени — ВАЗ — за шустрый мотор, ГАЗ — за ощущение, которые дает вождение данного авто (волговоды поймут меня). В конце концов был сделан выбор — искать ВАЗ, а конкретно — 2109, желательно инжектор, желательно с низкой или евро-панелью. За 2 недели отпуска было пересмотрено более 20 машин, в итоге на одной из них было решено остановится. ВАЗ 2109, 2000г. в., высокая погрем-панель, 85 тысяч пробег., много чего нового, хозяин — друг хорошего знакомого. Ударили по рукам и…
И тут как обычно бывает жаба заставила еще раз пробежаться по свеженькой газетке, после беглого осмотра ВАЗов, прошелся по Opel, и дошел до WV. Тут авторская ремарка — WV нравились всегда — от них просто веяло немецкой надежностью и качеством. Но выбору WV препятствовали 2 вещи — возраст и жена, которой ну никак не нравился внешний вид WV, а конкретнее GolfII. И вот, пробежав глазами по уже изученным и набившим оскомину глаз объявлениям, остановился на одном из них — продам Г2, 87г. в., ухожен. И все. Я было даже рассмеялся для начала такому объявлению, но любопытство взяло верх и я позвонил. Хозяином оказался весьма приятный мужичек среднего возраста, с которым, кстати, до сих пор общаюсь. Машину осмотрели тем же днем, а уже на следующий день я был в МО, принимаю документы и передавая хозяину установленную сумму.
И вот моя машинка, всю дорогу до дома ехал и думал (ехать было с севера МО на юг того же МО) — как это так получилось. Причем жена была не в курсе покупки и была в твердой уверенности что я поехал за «девяткой цвета мурена». Вот для нее был сюрприз светло-серый с золотистым отливом металлик, 5 дверей, двуглазый, приятно урчащий турбодизель. 1.6 литра, 55 кВт, 70 л. с. (по документам 75 — сэкономить на страховке не удалось). Комплектация простенькая: мягкая панель, салон-велюр, электрозеркала, ЦЗ, простая музыка, кондея и ГУРа нет. Кузов в очень хорошем состоянии, не был крашен (узнавал у знакомых на сервисе), была замена одного крыла, ржавчины нет, есть только пара жучков на порогах и один на задней двери, и то видны если приглядываться.
Из недостатков лакокрасочного покрытия могу отметить только «отшелушивание» верхнего защитного слоя в некоторых местах. Теперь по салону — его состояние — на твердую 4-ку. Если не брать во внимание 2 дырки от пепла на водительском сиденье и отсутствие на салазках сидений пластиковых насадок (из-за этого сидения немного шатаются) то придраться просто не к чему. Приборка с часами, без тахометра. Поначалу не представлял себе жизни без тахометра, потом привык.
Из неработающего было: ручник, левая лампочка освещения приборки, датчик стояночного тормоза.
Из неисправностей: кушает масло, дымит солярой, плохо заводится на холодную, помят поддон картера.
Практически сразу же после покупки было заменено масло (ZIC 5000 Diesel п/с — 470руб/5л) и маслянный фильтр(180руб). Менялось с промывкой, что встало боком — забился отложениями маслянный насос. Т. к. чистка насоса (200руб) — это снятие поддона (800руб) — то было решено поставить новый поддон и прокладку (800руб). Купил свечи (250руб/шт), поменял (200руб), купил топливный фильтр (325 руб), поменял (150руб). после проделанных операций машинка стала радовать уверенным пуском и плавным ходом. Особенно радует расход топлива — 6-7 по городу, 4-5 по трассе. Единственное но — надо очень тщательно подходить к выбору заправок — на многих льют откровенную туфту.
С точки зрения водительской эргономики претензий к машине никаких — все удобно — все под рукой, ни до чего не надо тянутся. Посадку легко настроить под себя, водительское сидение с лифтом. Руль несмотря на отсутствие ГУРа вращается легко, отклики на повороты руля четкие. Подвеска жесткая, на кочках немного потрясывает. В целом для дорог подмосковья самое то. Дорогу машина держит как влитая, комфортные скорости вплоть до 150 км/ч. Передачи «резиновые» — на третьей можно ехать как 10 км/ч, так и 80км/ч. Тяговитый двигатель отлично тянет на низах, турбина дает ощутимый подхват на верхах.
Теперь о двигателе — тип двигателя JR — дизель с турбонаддувом — надежный, но требующий ухода. Самая важная деталь — ТНВД — топливный насос высокого давления — к нему следует относится с особой осторожностью, заправляться только на проверенных заправках и он не принесет вам никаких проблем. Турбина — отдельный разговор — очень нежный агрегат и его надо беречь, ведь турбины не поддаются ремонту, а стоимость б/у рабочей турбины очень велика. Отсюда правило — никогда(! ) сразу не глушим двигатель после дальних поездок и очень внимательно относимся к маслу и следим за его уровнем. Масляное голодание для этого двигателя очень вредно. Кстати о масле — машина любит кушать масло, причем аппетит у нее хороший, до 1 литра на 1000 км (тем не менее в допуски WV укладываемся). Но для турбированного двигателя такого года — терпимо. Перед зимой сделаю двигателю капиталку — 30000 руб, если посчитать то на них можно купить 45 6.-литровых канистр масла, а это 270 литров, если перевести в километры — то это 270000 км.., вот тут невольно задумаешься — а стоит ли. Естественно, когда пропадет компрессия — тут уже не отвертишься. Кстати сразу скажу — просто менять кольца на дизеле — мертвому припарка — хватит ненадолго.
Двигатель шумный — тут уж ничего не поделаешь — дизель есть дизель. Но мне это приятный урчащий роток даже нравится. Конечно хочется тишины, но это уже совсем другие деньги.
Вот такой вот отзыв получился. Я специально не писал о музыке, сигнализациях, стеклоподъемниках — потому что они не определяют достоинства машины, а лишь украшают ее.
Кстати для сомневающихся в выборе Гольф или девятка — сделайте выбор сами, но перед этим послушайте советы владельцев. Просто прокатитесь в понравившейся машине и сразу поймете, что вам ближе. Девятка — если только инжектор и с европанелью. Но если карб — это даже иногда плюс, то погрем-панель — с этим я мирится не смог. Несмотря на кажущуюся архаичность панели Гольфа она выполнена из мягкого пластика, удобна и не гремит, совсем. Девятка по сравнению с дизелем резвее, но прелесть дизеля в его крутящем моменте, в его тяговитости. Места в Гольфе больше, сидения удобнее (особенно если найдете т. н. Ваген-Спорт). Вообщем решайте сами — ездите, смотрите, обязательно просите прокатится — это Вам о многом расскажет.
Все, за сим откланяюсь. Может позже еще чего добавлю.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Hyundai Accent
Jaguar S-Type 2.5 V6
Ssang Yong Kyron
BMW 523i Touring
Mercedes A-класс
Toyota Land Cruiser
Mercedes 260 SE
|